Комплексная автоматизация предприятия ЗАО "Арзамасский хлеб" на базе программы "1С:Управление производственным предприятием 8"
ЗАО "Арзамасский хлеб"
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ запасов ABC/XYZ
- Анализ кадрового состава
- Анализ продаж ABC/XYZ
- Бухгалтерский учет
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Кадровый учет
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Налоговый учет
- Оптовая торговля
- Оформление заказов покупателей
- Планирование закупок
- Планирование продаж
- Подбор кадров
- Расчет зарплаты
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Расчет фактической себестоимости
- Регламентированная отчетность
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление складскими запасами
- Учет подвижного состава
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет услуг производственного характера
- Ценообразование, прайс-листы
Описание
В январе 2009 года руководство ЗАО “Арзамасский хлеб” инициировало проект по внедрению ПП “1С:Управление производственным предприятием 8”. К этому моменту на предприятии уже функционировали несколько программ, в том числе и на платформе "1С:Предприятие 7.7", однако основным недостатком их было отсутствие единого информационного поля со всеми присущими этому «спутниками»:
- Отсутствие единой нормативно-справочной информации;
- Дублирование операций при вводе в разные системы;
- Отсутствие набора аналитических средств, позволяющих быстро обрабатывать данные и удовлетворять растущие запросы бизнеса в части управления.
Все эти требования легли в основу решения при разработке концепции внедрения новой информационной системой.
Руководство ЗАО “Арзамасский хлеб” заявило следующие цели проекта:
- Комплексная автоматизация бизнес-процессов, создание единого информационного пространства на предприятии.
- Обеспечение руководства предприятия оперативной, полной и достоверной информацией, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений.
Для реализации столь амбициозных целей была приглашена компания «1С-Рарус-НН».
На первом этапе длительностью два месяца специалисты компании «1С-Рарус-НН» разработали концепцию корпоративной информационной системы на базе ПП “1С:Управление производственным предприятием 8”, в которой нашли свое отражение отраслевые особенности и многочисленные требования предприятия к инструменту автоматизации. Внедрение было решено проводить постепенно, “шаг за шагом”, что обусловлено сравнительно большим (более 1500 документов/день) документооборотом и непрерывностью технологического процесса.
С апреля 2009 года по май 2010 были последовательно запущены следующие участки:
1. Кадровый учет.
2. Учет сырья и материалов, расчетов с поставщиками. Ведение книги покупок. Контроль цен поставщиков.
3. Учет основных средств с учетом требований налогового законодательства.
4. Транспортный участок:
a. Ведение графика погрузки продукции.
b. Выписка путевых листов.
c. Учет ГСМ.
d. Учет запчастей в разрезе автомобилей.
5. Производственный учет:
a. Ведение рецептур, нормативов расхода материалов.
b. Учет выпуска продукции.
c. Учет и контроль отклонений в расходе сырья и материалов от установленных норм.
6. Учет взаиморасчетов с клиентами. Выписка счетов-фактур. Ведение книги продаж.
7. Расчет зарплаты.
8. Расчет плановых и фактических калькуляций.
9. Бухгалтерский и налоговый учет. За 1-ый квартал 2010 года вся регламентированная отчетность сформирована из "1С" в автоматическом режиме.
10. Аналитическая отчетность по продажам во всех необходимых разрезах.
В единой информационной системе работают 50 сотрудников предприятия из следующих подразделений: склад сырья и материалов, отдел закупок, производственно-технологическая лаборатория, производство, отдел транспортной логистики, планово-экономический отдел, отдел продаж, бухгалтерия, ИТ-служба.
В общей сложности в промышленную эксплуатацию запущены подсистемы: Бухгалтерский и налоговый учет, расчет заработной платы, управление персоналом, управление денежными средствами, управление данными об изделиях, управление заказами покупателей, управление закупками, управление запасами, управление производством, расчет себестоимости.
В настоящий момент сотрудничество продолжается, стартовал очередной этап проекта - запуск подсистемы “Управление сбытом”.
Отзыв клиента
Мы сотрудничаем с компанией "1С-Рарус-НН" с 2009 года. Совместно со специалистами данной компании реализуется проект автоматизации учета и управления на нашем предприятии с помощью программных продуктов "1С:Управление производственным предприятием 8" и "1С:Управление Автотранспортом 8".
В настоящий момент благодаря совместным усилиям нашей IT-службы и специалистов "1С-Рарус" удалось добиться следующих результатов:
1. Запустить в промышленную эксплуатацию подсистемы "1С:Управление производственным предприятием 8":
- Бухгалтерский и налоговый учет
- Расчет заработной платы и Управление персоналом
- Управление денежными средствами
- Управление данными об изделиях
- Управление заказами покупателей, закупками, запасами
- Управление производством
- Расчет себестоимости продукции
В настоящее время система запущена в эксплуатацию на 50 местах.
Благодаря настройке обмена данными между двумя программами удалось также добиться оптимизации ведения транспортного учета - решения задачи заполнения табелей сотрудников на основании путевых листов, автоматического формирования путевых листов, учета ГСМ и запчастей.
Все это значительно облегчило задачу управления транспортным цехом.
Уже сейчас можно говорить об удачном выборе и программных продуктов и партнера по внедрению.
Мы довольны уровнем оказываемых нам услуг, высоко оцениваем уровень профессионализма специалистов компании "1С-Рарус-НН" руководителя проекта Шаброва Романа и Ведущего специалиста Шерегова Игоря, ведущих проект.
Надеемся, что ввод в промышленную эксплуатацию подсистем бюджетирования, планирования и сертификации продукции будет столь же безболезненным, а эффект от внедрения - таким же значимым для работы предприятия.