Автоматизация управленческого учета на предприятии пищевой промышленности. 1С:Управление производственным предприятием 8.0

Отзыв клиента

ООО "Императорский чай"
Московская обл, Красногорский р-н, п Нахабино, Сентябрь 2005

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 20

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 15

Описание

Решение о внедрении "1С:Управление производственным предприятием 8.0" было принято руководством предприятия в связи необходимостью повышения конкурентоспособности компании и решения ряда проблем, таких как:
* Отсутствие оперативной и достоверной информацию о деятельности компании для принятия управленческих решений;
* Основные бизнес-процессы компании не оптимальны с точки зрения управления компанией;
* Потребность в сокращении бумажного документооборота;
* Отсутствие единого информационного пространства компании
* Дублирование ввода данных в информационную систему;
* Необходимость ведения партионного учета;
* Функциональные ограничения существующей информационной системы;
В результате внедрения системы на предприятии руководство компании ожидало получить следующие результаты:
* Решение имеющихся проблем в автоматизированной системе;
* Возможность планирования продаж, закупок и производства в единой системе;
* Автоматизация бюджетного планирования;
* Автоматизация управления взаимоотношениями с контрагентами (CRM);
* Автоматизация кадрового учета;
* Автоматизация бухгалтерского и налогового учета в соответствии с современными требованиями законодательства;
* Возможнсоть формирования в системе консолидированной управленческой отчетности.
Поскольку существующая автоматизированная система учета компании была построена на платформе 1С:Предприятие 7.7, и у сотрудников и руководства уже имелся опыт работы с программами "1С", было принято решение в качестве программной платформы для обновленной системы использовать 1С:Предприятие 8.0.
На первом этапе работ было предусмотрено внедрение на предприятии только управленческого учета, что и было реализовано. Завершающей стадией работ по договору является опытная эксплуатация системы.
Решение о внедрении других подсистем "1С:Управление производственным предприятием 8.0" руководство компании будет принимать по результатам опытной эксплуатации.
В процессе выполнения работ по договору были выполнены следующие работы:
* проведено обследование бизнес-процессов предприятия;
* разработаны концепция системы и техническое задание на разработку системы;
* проведены работы по кодированию системы (настройка, разработка необходимых печатных форм и отчетов);
* проведено обучение ключевых пользователей сиситемы;
* проведено экспертное тестирование системы.
Автоматизированы следующие участки:
* отдел закупок;
* отдел продаж;
* производство;
* бухгалтерия (в части заполнения банковских документов, учета ОС);
* касса
* склады сырья, материалов и готовой продукции.
Особенностью данного решения явилось использование механизмов бюджетирования для формирования консолидированной управленческой отчетности для руководства предприятия.
Внедрены следующие подсистемы:
* управление запасами;
* управление закупками;
* управление производством;
* управление оборудованием;
* управление продажами;
* формирование консолидированной отчетности (с использованием подсистемы бюджетирования).
Планы по развитию системы:
* внедрение подсистемы бухгалтерского и налогового учета;
* внедрение СRM;
* внедрение подсистем управления персоналом и расчета заработной платы;
* внедрение подсистемы бюджетирования в полном объеме.

Отзыв клиента

ООО «Императорский чай» является одним из лидеров среди чайных компаний России. Продукция компании хорошо известна любителям классических и экзотических сортов чая. Для оптимизации деятельности компании с целью повышения конкурентоспособности и улучшения качества выпускаемой продукции в июле 2005 года было принято решение о замене старой информационной системы, построенной на платформе 1С: Предприятие 7.7. В результате тендера выбор остановился на компании «Скарабей Плюс» и предложенной ею корпоративной информационной системе «Управление производственным предприятием 8.0». Перед специалистами компании была поставлена задача - средствами системы УПП решить ряд имеющихся на тот момент проблем, таких как:

* Функциональные ограничения существующей информационной системы;
* Отсутствие единого информационного пространства компании и, как следствие, дублирование ввода данных в информационную систему;
* Отсутствие оперативной и достоверной информации о деятельности компании;
* Неоптимизированные, с точки зрения управления компанией, основные бизнес-процессы;
* Потребность в сокращении бумажного документооборота;
* Необходимость управления запасами, продажами, производством;

От начала работ до пуска в опытную эксплуатацию внедрение заняло 3 месяца. За этот период были а втоматизированы следующие участки: отдел закупок, отдел продаж, производство, бухгалтерия (в части заполнения банковских документов и учета ОС), касса, склады сырья, материалов и готовой продукции. Были внедрены подсистемы: управление запасами, управление закупками, управление производством, управление оборудованием, управление продажами, формирование консолидированной отчетности (с использованием подсистемы бюджетирование).

В результате проведенных работ уже на этапе внедрения в опытную эксплуатацию эффект от использования системы УПП не обманул наших ожиданий и выразился в:

* снижении уровня складских запасов благодаря оперативной и точной информации о потребностях и, как следствие, высвобождении оборотных средств;
* снижении стоимости покупаемых материалов благодаря возможности
* автоматизированного оптимального выбора поставщиков;
* снижении дебиторской задолженности покупателей благодаря возможности системы реально управлять продажами (вести гибкую ценовую политику, оперативно принимать заказы и так же оперативно их выполнять, вести мониторинг работы менеджеров по продажам, видеть их рейтинг);
* повышении качества выпускаемой продукции благодаря возможности системы вести учет и управлять производством.

Хочется отметить высокопрофессиональную работу группы внедрения компании «Скарабей» под руководством к.э. н. Юна Алексея Эдуардовича.

В настоящий момент система успешно эксплуатируется на предприятии. В рамках проекта по автоматизации планируется расширить ее функционал, а также количество пользователей системы.

Генеральный директор ООО «Императорский чай» Г.Л. Рысин