Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ТОО СП "КуатАмлонМунай"

Казахстан, г Кызылорда, Апрель 2010
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
3
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 3
Партнер
1С-Рейтинг

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ данных и прогнозирование
  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Консолидация данных
  • Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
  • Финансовый анализ

Описание

ТОО СП "КуатАмлонМунай" специализируется на разведке, добыче и реализации нефти. Кроме того, у компании есть дочернее предприятие – гостиничный комплекс "Самал".
Некоторыми из задач, поставленных руководством предприятия в 2009 году, стали:
• Перенос и усовершенствование существующей на предприятии модели бюджетирования в "1С:Консолидацию 8" и перевод всей дальнейшей работы из MS Excel в систему;
• Полностью автоматизированный бюджетный контроль (согласно утвержденным процедурам предприятия);
• Наведение порядка в таких областях как управление задолженностью и планирование оплат.
Для помощи в решении поставленных задач была приглашена компания "1С-Рейтинг", зарекомендовавшая себя как надежный партнер при создании сложных корпоративных систем с максимальным охватом рабочих мест.

В ходе проекта были решены следующие задачи и внедрены следующие подсистемы:
• Выстроена взаимосвязанная модель бюджетов и подсистем оперативного планирования:
o Основные отчеты существовавшей и успешно функционирующей модели бюджетирования перенесены в "1С:Консолидацию 8". Для них разработаны правила консолидации по периметру и заполнения фактических данных.
o Настроена взаимосвязь бюджетов с подсистемами казначейства и планирования закупок в "1С:Управлении производственным предприятием 8 для Казахстана".

Возможности платформы "1С:Предприятия 8" позволили оперативно реализовать сложную модель бюджетов, процесс бюджетирования, и контроль лимитов. Типовой функционал "1С:Консолидации 8" был дополнен расширенными схемами контроля выполнения бюджетов различных видов (операционные затраты, CAPEX, cash-flow). В результате руководство получило комплексную модель бюджетирования, учитывающую замкнутый цикл управления предприятием, включающую:
• Разработку бюджетов в "1С:Консолидации 8";
• Оперативное планирование и чет результатов хозяйственной деятельности в "1С:Управлении производственным предприятием 8 ":
• формирование запросов на изменение бюджета по требуемым статьям в случае острой необходимости;
• Получение фактических данных, план-фактный анализ и по его результатам корректировку планов на следующий период в "1С:Консолидации 8".

Отзыв клиента

ТОО СП «КуатАмлонМунай» является одним из динамично развивающихся в своей отрасли предприятий и специализируется на разведке, добыче и транспортировке нефти. Компания осуществляет экспорт нефти за рубеж, а также является поставщиком для нефтеперерабатывающих заводов в Казахстане.
Ранее у нас на предприятии использовалась бухгалтерская конфигурация собственной разработки, которая перестала удовлетворять нашим потребностям в части необходимости утверждения документооборота по гибким маршрутам согласования, оформления и контроля плановых документов по закупкам ТМЗ, скорости подготовки регламентированной отчетности и других факторов. Бюджетирование, управленческая и финансовая отчетность велись в электронных таблицах.
С развитием компании в области финансового контроля, внутреннего аудита, бухучета, возникла потребность автоматизации в следующих направлениях:
• Оптимизация временных затрат на движение и согласование документооборота;
• Оперативное отслеживание «день-в-день» всего документооборота, в том числе на территориально удаленных месторождениях;
• Возможность получения информации в момент принятия решения. К примеру, в момент подписания заявок на материалы, необходимо располагать информацией о реальном остатке, стоимости последней закупки, остатке средств по бюджету по определенному коду затрат и т.д.;
• Полное устранение дублирования функций между оперативными и учетными службами. Передача функций ввода информации в места ее возникновения – складское хозяйство, производственные и снабженческие подразделения и т.п.
• Полностью автоматизированный бюджетный контроль (согласно утвержденным процедурам предприятия);
• Наведение порядка в таких областях как управление задолженностью, планирование оплат и управление запасами;
• Поскольку большая часть руководства англоговорящая – перевод части подсистем на английский язык.

Для помощи в решении всех этих задач была приглашена компания «1С-Рейтинг» - зарекомендовавшая себя как надежный партнер при создании сложных корпоративных систем с максимальным охватом рабочих мест.

Для реализации наших задач специалисты «1С-Рейтинг» предложили построить систему, основанную на прочной взаимосвязи двух решений - «1С:Управление производственным предприятием 8 для Казахстана» и «1С:Консолидация 8».

В результате внедрения системы мы получили адаптированный к специфике учета в компании продукт. В нем, в отличие от 1С 7.7, имеются гибкие средства настройки отчетности (кросс–таблицы, универсальные отчеты и т.п.), прописаны модули для формирования частично налоговых и статистических отчетов, что ускоряет процесс формирования отчетов.
За счет большей функциональности удалось полностью автоматизировать бизнес-процессы, которые в 1С 7.7. могли быть автоматизированы только частично.

Одним из условий было получение информации в момент принятия решения. Т.е. допустим, в момент подписания PR (Purchase requisition) можно увидеть реальный остаток на складе требуемого материала, стоимость его последней закупки, остаток средств по бюджету по определенному коду затрат и т.д. Теперь эта информация может быть легко проанализирована.
Еще одна решенная главная задача – обеспечение полностью автоматизированного бюджетного контроля (согласно утвержденным на предприятии процедурам), а также гибкость настройки системы.
Благодаря переводу на английский язык определенных подсистем руководство смогло полноценно утверждать документы в системе, и это в конечном итоге позволило нам отказаться от некоторой части бумажного документооборота в пользу электронного.

Благодаря тому, что документы теперь вводятся там, где фактически возникает информация (в особенности на месторождении) стало возможным получение оперативной отчетности и анализа.

В настоящее время в системе функционируют следующие подразделения:
• Руководство,
• Финансовый отдел,
• Все производственные подразделения на месторождении,
• Отдел геологии,
• Отдел логистики и поставки материалов,
• Отдел техники безопасности и охраны труда,
• Терминал,
• Бухгалтерия,
• Складское хозяйство,
• Административно-хозяйственный отдел,
• Отдел по управлению с персоналом,
• Служба закупок,
• Бухгалтерия дочернего предприятия – гостиницы «Самал»,
• Офисы в гг.Астана и Алматы.
Всего автоматизировано рабочих мест – 91.

Вот некоторые из результатов, которые были достигнуты:
• Сократилось время на обработку документов за счет избежания двойного ввода информации;
• Появилась прозрачность, упорядоченность процессов.
• Повысилась эффективность бюджетного контроля. Снизились трудовые затраты на его осуществление.
• Появилась оперативность в подготовке отчетности, начислении и выплате з/пл.
• Сократились сроки согласования платежей, заявок. Исключается «человеческий фактор» в контроле за расходованием средств.
• Контроль своевременной оплаты поступающих счетов. Легко определить виновных в затягивании процесса, за счет сохранения истории согласования.

Порадовал грамотный подход к внедрению. Все этапы процесса внедрения были четко формализованы, прозрачны. Работа выполнена строго в соответствии с тех. заданием и в установленные сроки. Специалисты обладают необходимыми знаниями для успешного внедрения продукта.
Несомненно, услуги, оказанные вами, продвинут нашу компанию на более высокий уровень развития в области автоматизации, оптимизации учета, контроля деятельности. Желаю вашей компании процветания, а ее сотрудникам много новых интересных проектов.

Отзыв клиента