Автоматизация промышленного предприятия на решении "1С:Управление производственным предприятием 8.0"

Саратов, Февраль 2006

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 50

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 40

Автоматизированы следующие функции:

  • Бухгалтерский учет

Описание

Промышленное предприятие имело автоматизированную систему управления, охватывающую все участки учета на предприятии, разработанную собственным отделом АСУ. Автоматизированная система управления была построена по модульному типу с единой нормативно-справочной базой. Сводные данные выгружались в «1С:Бухгалтерию 6.0». Потребности служб предприятия переросли возможности имеющейся автоматизированной системы управления, в частности, появилась необходимость ведения налогового учета и учета и отчетности по МСФО.

Предприятие искало систему, удовлетворяющую своим потребностям и остановило свой выбор на решении «1С:Управление производственным предприятием 8.0». На выбор предприятием данного решения повлияла заявленная функциональность и стоимость решения. Определяющим фактором при выборе партнера стал успешный опыт внедрения ООО «Внедренческий центр «Каскад» учетных решений на платформе «1С:Предприятие 7.7».

Проект по переходу с одной автоматизированной системы учета на другую начался с предпроектного обследования бухгалтерского учета на предприятии. Результатом предпроектного обследования явилось описание схем учета хозяйственных операций, которые использовали при моделировании процессов предприятия в конфигурации «Управление производственным предприятием».

Сотрудники предприятия одновременно с партнером изучали возможности решения «1С:Управление производственным предприятием 8.0» еще с бета-версии. По результатам экспресс-тестирования были определены приоритетные пути внедрения решения.

Этап подготовки к опытной эксплуатации начался с загрузки нормативно-справочной информации из собственной системы учета, настроек конфигурации под специфику учета по участкам: снабжение, сбыт, склады, основные средства, финансы и обучения сотрудников соответствующих подразделений. Обучение сотрудников на этих участках и ввод нормативно-справочной информации (основной объем) было завершено до 1 января 2005. Настройки конфигурации выполнялись в течение первого квартала.

Второй этап работ затронул разработку схемы загрузки информации из производственных модулей предприятия и соответственно реализацию этой схемы. Эти данные были необходимы для расчета себестоимости выпуска продукции в конфигурации «Управление производственным предприятием».
Большую роль на всех этапах сыграли сотрудники отдела АСУ предприятия. Они готовили данные для загрузки из своих подсистем учета, проводили дополнительное обучение с неохваченными группами пользователей (общее количество совместно подготовленных пользователей – около 80 человек), выполняли функции контроля за данными и консультировали пользователей в процессе работы в конфигурации «Управление производственным предприятием».

Выполнены работы по переносу и распределению в «1С:Управление производственным предприятием 8.0» производственных данных из собственных подсистем учета по производству клиента, расчет себестоимости продукции осуществлялся типовыми средствами конфигурации.