Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ЗАО "ЗМК "Магнум"

Свердловская обл, г Екатеринбург, Май 2010
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
120
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 60
Партнер
АСП
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Бухгалтерский учет
  • Кадровый учет
  • Налоговый учет
  • Планирование потребности в материалах
  • Расчет зарплаты
  • Расчет нормативной себестоимости
  • Расчет фактической себестоимости
  • Регламентированная отчетность
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
  • Учет затрат на производство
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет услуг производственного характера

Описание

Предприятие «Магнум» специализируется на изготовлении строительных металлоконструкций, производстве стеновых и кровельных панелей типа «сэндвич», а также проектировании, изготовлении, комплектной поставке и шефмонтаже сборных зданий из металлоконструкций и керамзитобетона. Предприятие образовано в 1990 году. Форма собственности – частная, имеет в собственности земельный участок площадью более 140 000 кв.м, на котором размещены подразделения основной производственной деятельности (цех производства ограждающих и металлических конструкций, механический цех) и подразделения вспомогательной производственной деятельности (компрессорная станция, котельная, гараж, складское хозяйство, столярный участок, АБК №1, АБК №2). В конце 1999 г. образовано предприятие ООО "Производственно-комплектовочное предприятие "Магнум". Производственная деятельность распределена между предприятием ЗАО "ЗМК "Магнум" и предприятием ООО "ПКП "Магнум" следующим образом:
• изготовление металлоконструкций и других конструкций, шефмонтаж — ЗАО "ЗМК "Магнум";
• проектирование и комплектация — ООО "ПКП "Магнум".
В соответствии с видами деятельности ЗАО "ЗМК "Магнум" обладает лицензией на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, а ООО "ПКП "Магнум" — лицензией на выполнение деятельности по проектированию зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом.

С августа 2008 г. специалистами компании «АСП-Автоматизация» ведутся работы по сопровождению бухгалтерской базы предприятия ЗАО «ЗМК «МАГНУМ» в программе «1С:Управление производственным предприятием 8», релиз 1.2.
В рамках сопровождения были выполнены следующие работы:
- индивидуальное обучение сотрудников;
- поставлен учет материальных и нематериальных прямых и косвенных затрат двух организаций предприятия;
- настроены профили полномочий и права доступа по разделам учета;
- полностью поставлен налоговый учет;
- поставлен позаказный учет взаиморасчетов с заказчиками;
- поставлен учет товаров в переработке;
- разработаны сводные отчеты затрат и прибыли по заказам;
- реализован учет дополнительных затрат (железнодорожного тарифа, услуг по страхованию груза) на счетах бухгалтерского учета в разрезе вагонов;
- поставлен учет основных средств предприятия, реализован учет переоценки основных средств;
- разработан ряд статистических сводок;
- разработана отчетность, проверяющая правильность ведения учета, корректность проведения документов;
- разработан ряд дополнительных печатных форм;
- настроен периодический автоматический обмен данными с базами производственного учета и базой по расчету заработной платы.

В результате проделанной работы, бухгалтерия Заказчика получила возможность формировать бухгалтерскую и налоговую отчетность из программы "1С", при этом было выполнено требование Заказчика максимально сохранить типовую конфигурацию с возможностью периодического обновления на новые релизы фирмы "1С".
До 2009 г. для производственного учета на предприятии использовалась доработанная конфигурация "Управление производственным предприятием" системы программ "1С:Предприятие 8". Данная конфигурация использовалась не полностью, в движении товарно-материальных потоков имелись разрывы, препятствующие формированию достоверных результатов. Специалистам компании «АСП-Автоматизация» была поставлена задача: устранить данные разрывы, полностью автоматизировать все участки производственного учета предприятия, настроить обмен данными между базами производственного и бухгалтерского учета, привести в порядок номенклатурные и общепроизводственные классификаторы.
В период с апреля 2009 г. по май 2010 г. в рамках проекта поставленные задачи решены. Было проведено экспресс - обследование предприятия, составлено техническое задание, выполнена разработка Системы на базе релиза «1С:Управление производственным предприятием 8», релиз 1.2.22, перенесены данные из ранее используемой версии программы, проведено обучение персонала. С января 2010 г. сотрудники ЗАО «ЗМК «МАГНУМ» начали работать в новой Системе. В результате Заказчик получил возможность:
- вести позаказный учет движения ТМЦ от момента закупки материалов до выпуска готовой продукции на склад и формирования отгрузочных документов покупателям;
- вести учет конструкторской документации;
- формировать конструкторские спецификации на материалы, учитывающие уникальность каждого объекта строительства;
- получать оперативную потребность в материалах;
- составлять маршрутные карты движения материалов в цехе;
- вести учет отпуска материалов на производство по лимитно-заборным картам;
- вести учет резервируемых товаров;
- вести учет товаров в переработке;
- формировать для каждого покупателя структурированный (с произвольным количеством уровней иерархии) комплект поставляемых материалов и конструкций;
- вести учет упаковки материалов и готовой продукции;
- вести учет отгруженных вагонов;
- формировать отчетность по взаиморасчетам с контрагентами и движение денежных средств;
- вести учет этапов работы по заказу покупателя.

Дополнительно по ходу работы над проектом были решены следующие задачи:
- учет спецодежды;
- учет плановых договорных спецификаций на объекты строительства;
- учет позаказной трудоемкости изготовления продукции;
- разработана необходимая управленческая отчетность;
- выполнена синхронизация номенклатурных классификаторов между базами производственного и бухгалтерского учета;
- налажен периодический автоматический обмен данными между базами производственного и бухгалтерского учета.
В результате проделанной работы, сотрудники Заказчика начали вести учет в едином информационном пространстве с достоверными данными. Система позволяет контролировать работу каждого производственного подразделения и получать оперативную отчетность руководителям.

Средняя численность работников предприятия составляет более 500 человек. Кадровая служба состоит из 3 человек. Бухгалтеров по расчету заработной плате 3 человека. Ранее на предприятии использовалось несколько программных продуктов. Кадровые данные вели в доработанной конфигурации «Управление производственным предприятием », данная программа не обновлялась. Расчет зарплаты сотрудников велся в программе стороннего разработчика. В 2009 году руководством компании было принято решение о создании единой базы для учета кадров и расчета зарплаты. Основные требования Заказчика: база по расчету заработной платы должна быть отделена от базы с производственными данными, быть максимально типовой и оперативно обновляться. С ноября 2009г. по январь 2010 г. в ЗМК «Магнум» проходило внедрение новой базы "1С:Управление производственным предприятием 8". Специалисты компании «АСП-Автоматизация» произвели перенос кадровых данных из старой информационной базы в "1С:Управление производственным предприятием 8", также в новую базу были перенесены доработки конфигурации связанные с учетом кадров, и перенос среднего заработка за 12 месяцев из программы стороннего разработчика.
В Систему были внесены следующие изменения:
• доработаны необходимые печатные формы;
• изменена нумерация некоторых документов;
• отключена возможность заполнения штатного расписания, в соответствии с текущей ситуацией на фирме, у пользователей без полных прав;
• доработаны роли;
• реализован обмен с производственной базой (документы по кадровым перемещениям без данных по плановым начислениям);
• реализован обмен с бухгалтерский базой (перенос документа по отражению зарплаты в регламентированном учете);
• методика распределение сумм страховых взносов по счетам учета затрат, учитывающая особенности распределения затрат, существующие на предприятии Заказчика;
• сотрудники бухгалтерии и службы персонала прошли обучение на новой программе.
С января 2010 сотрудники предприятия Заказчика ведут кадровый учет и расчет заработной платы полностью в программе «1С:Управление производственным предприятием 8».

Отзыв клиента

Предприятие «Магнум» специализируется на изготовлении строительных металлоконструкций, производстве стеновых и кровельных панелей типа «сэндвич», а также проектировании, изготовлении, комплектной поставке и шефмонтаже сборных зданий из металлоконструкций и керамзитобетона. Предприятие образовано в 1990 году. Форма собственности – частная, имеет в собственности земельный участок площадью более 140 000 кв.м, на котором размещены подразделения основной производственной деятельности (цех производства ограждающих и металлических конструкций, механический цех) и подразделения вспомогательной производственной деятельности (компрессорная станция, котельная, гараж, складское хозяйство, столярный участок, АБК №1, АБК №2). В конце 1999 г. образовано предприятие ООО "Производственно-комплектовочное предприятие "Магнум". Производственная деятельность распределена между предприятием ЗАО "ЗМК "Магнум" и предприятием ООО "ПКП "Магнум" следующим образом:
• изготовление металлоконструкций и других конструкций, шефмонтаж — ЗАО "ЗМК "Магнум";
• проектирование и комплектация — ООО "ПКП "Магнум".
В соответствии с видами деятельности ЗАО "ЗМК "Магнум" обладает лицензией на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, а ООО "ПКП "Магнум" — лицензией на выполнение деятельности по проектированию зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом.

До 2009 г. для производственного учета на предприятии использовалась доработанная конфигурация "Управление производственным предприятием" системы программ "1С:Предприятие 8". Данная конфигурация использовалась не полностью, в движении товарно-материальных потоков имелись разрывы, препятствующие формированию достоверных результатов. Специалистам компании «АСП-Автоматизация» была поставлена задача: устранить данные разрывы, полностью автоматизировать все участки производственного учета предприятия, настроить обмен данными между базами производственного и бухгалтерского учета, привести в порядок номенклатурные и общепроизводственные классификаторы.
В период с апреля 2009 г. по май 2010 г. в рамках проекта поставленные задачи решены. Было проведено экспресс - обследование предприятия, составлено техническое задание, выполнена разработка Системы на базе релиза «1С:Управление производственным предприятием 8», релиз 1.2.22, перенесены данные из ранее используемой версии программы, проведено обучение персонала. С января 2010 г. сотрудники ЗАО «ЗМК «МАГНУМ» начали работать в новой Системе. В результате Заказчик получил возможность:
- вести позаказный учет движения ТМЦ от момента закупки материалов до выпуска готовой продукции на склад и формирования отгрузочных документов покупателям;
- вести учет конструкторской документации;
- формировать конструкторские спецификации на материалы, учитывающие уникальность каждого объекта строительства;
- получать оперативную потребность в материалах;
- составлять маршрутные карты движения материалов в цехе;
- вести учет отпуска материалов на производство по лимитно-заборным картам;
- вести учет резервируемых товаров;
- вести учет товаров в переработке;
- формировать для каждого покупателя структурированный (с произвольным количеством уровней иерархии) комплект поставляемых материалов и конструкций;
- вести учет упаковки материалов и готовой продукции;
- вести учет отгруженных вагонов;
- формировать отчетность по взаиморасчетам с контрагентами и движение денежных средств;
- вести учет этапов работы по заказу покупателя.

Дополнительно по ходу работы над проектом были решены следующие задачи:
- учет спецодежды;
- учет плановых договорных спецификаций на объекты строительства;
- учет позаказной трудоемкости изготовления продукции;
- разработана необходимая управленческая отчетность;
- выполнена синхронизация номенклатурных классификаторов между базами производственного и бухгалтерского учета;
- налажен периодический автоматический обмен данными между базами производственного и бухгалтерского учета.
В результате проделанной работы, сотрудники Заказчика начали вести учет в едином информационном пространстве с достоверными данными. Система позволяет контролировать работу каждого производственного подразделения и получать оперативную отчетность руководителям.

Отзыв клиента