Автоматизация учета ЖКХ в ООО "ТЭРА" на базе "Айлант:Управление ЖКХ 8"
ООО "ТЭРА"
ООО "Управляющая компания "ТЭРА" — компания, зарегистрированная 10 июня 2014 года в Волгограде. Компания специализируется на управлении многоквартирными домами. Количество домов, находящихся в управлении, – 53.
Основной вид деятельности: управление недвижимым имуществом.
Помимо основного вида деятельности, ООО «УК «ТЭРА» работает ещё по 24 направлениям. Некоторые из них:
- производство электромонтажных работ;
- производство санитарно-технических работ;
- монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха;
- производство прочих строительно-монтажных работ;
- производство штукатурных работ;
- столярные и плотничные работы;
- работы по устройству покрытий полов и облицовке стен;
- производство малярных и стекольных работ;
- производство кровельных работ и пр.
Основная цель управляющей компании – это качественное оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества домов и предоставления коммунальных услуг.
Для выполнения целей, поставленных УК, необходимо соблюдение законодательных требований:
- Жилищного кодекса РФ, обязывающий содержать общее имущество дома в надлежащем состоянии.
- Постановления Правительства РФ (например, № 491, № 416 о водоснабжении, Постановление Госстроя № 170 о технической эксплуатации), которые регламентируют периодичность и порядок осмотров.
Проведение осмотров — это прямое исполнение этих нормативных требований.
Осмотр коммуникаций в многоквартирном доме (МКД) — это не просто формальность, а жизненно важная процедура, которая затрагивает интересы всех жильцов. Это основа для безопасной, комфортной и экономически эффективной эксплуатации здания.
Осмотр коммуникаций УК производит регулярно в каждом МКД. Документация по осмотрам велась в электронных таблицах Ms Excel. Записи производились отдельно по коммуникациям (ХВС, ГВС, канализации, отопления, вентиляции и ВДГО) по каждому помещению МКД. Это огромный объем информации, который необходимо вести специально-обученному сотруднику. Также очень много времени требуется на формированию отчетов по результатам осмотров.
УК с мая 2016 г. пользуется программным продуктом «Айлант: Управление ЖКХ», в котором ведется учет объектов жилищного фонда, производятся начисления жилищно-коммунальных услуг, пени, формируются платежные документы для жильцов, отражаются оплат и др. В феврале 2024 г. было принято решение о внедрении в ПП «Айлант: Управление ЖКХ» раздела учета осмотров коммуникаций в помещениях жилых зданий.
В результате в ПП «Айлант: Управление ЖКХ» было реализовано следующее:
- В главном меню добавлен раздел «Коммуникации».
- В карточке помещения добавлена закладка «Коммуникации».
и специализированные решения
1С:Предприятие