Оптимизация бизнес-процессов управления в ЗАО "БИОКАД " и их последующая автоматизация на базе "1С:Предприятие 8. Фармпроизводство"

Отзыв клиента

ЗАО "БИОКАД"
Московская обл, Красногорский р-н, с Петрово-Дальнее, Май 2010

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 130

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 120

Автоматизированы следующие функции:

  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Кадровый учет
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Логистика адресного склада
  • Налоговый учет
  • Объемно-календарное планирование производства
  • Оптовая торговля
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Переработка давальческого сырья
  • Планирование закупок
  • Планирование потребности в материалах
  • Планирование продаж
  • Расчет зарплаты
  • Расчет фактической себестоимости
  • Регламентированная отчетность
  • Резервирование ТМЦ
  • Сертификация качества сырья и продукции
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление складскими запасами
  • Учет затрат на производство
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет рабочего времени
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Учет экспортно-импортных операций
  • Ценообразование, прайс-листы

Описание

ЗАО «Биокад» – российская биотехнологическая компания, является одновременно научно-исследовательской и производственной структурой полного цикла. Разработку оригинальных лекарственных препаратов компании осуществляет собственное научно-исследовательское подразделение. Основные производственные мощности компании расположены в подмосковном поселке Петрово-Дальнее Красногорского района Московской области.
Организация производства отвечает требованиям GMP ЕС и GMP России к производству лекарственных средств и иммунобиологических препаратов для человека.
Продвижение препаратов на рынок осуществляется высокопрофессиональной командой медицинских представителей в 47-ми городах России, а также на территории Украины и Беларуси.

Высокие темпы развития предприятия привели к росту объема продаж и производства.
Существующая автоматизированная система не обеспечивала требуемых средств контроля и анализа различных аспектов деятельности компании, перспективного развития системы. Сопровождение системы требовало больших финансовых затрат. Руководство компании принимает решение о проектном внедрении новой информационной системы.
Цели создания новой системы:
• Система должна учитывать специфику отрасли, особенности всех аспектов учета на фармацевтическом производственном предприятии
• Получение достоверной и своевременной информации в части управленческого и регламентированного учета
• Повышение уровня эффективности оперативного управления организацией за счет получения актуальной и достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности компании
• Использование единого информационного пространства в рамках всей организации
• Автоматизация всех бизнес-процессов предприятия
• Обеспечение дальнейшего перспективного развитие системы за счет использования возможностей программной платформы.
В качестве основного продукта для новой автоматизированной системы было выбрано отраслевое решение «1С:Предприятие 8. Фармпроизводство», разработанное на базе «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» и являющееся комплексным решением, охватывающим основные контуры управления и учета, которое позволяет организовать единую информационную систему для управления фармацевтическим предприятием. Решение создано в результате анализа опыта автоматизации фармацевтических компаний и предназначено для автоматизации предприятий, производящих субстанции для изготовления лекарственных форм. Решение поддерживает основные положения отраслевого стандарта GMP:
• обязательность документирования всех операций производственного процесса;
• необходимость внешней и внутренней сертификации;
• учет сроков годности сырья и готовой продукции;
• порядок формирования серии готовой продукции;
• ведение карантинных зон в местах хранения;
• хранение образцов.

В качестве исполнителя проекта внедрения была выбрана компания ЗАО «Алгоритм Успеха», разработчик отраслевого решения «1С:Предприятие 8. Фармпроизводство», имеющая большой опыт автоматизации предприятий фармацевтической отрасли.
Специалистами компании ЗАО «Алгоритм Успеха» проведено обследование всех бизнес-процессов предприятия, разработка и согласование перечня АРМов будущей системы и их функционала с полной детализацией до справочников, документов и регистров, обучение и аттестация пользователей на рабочих местах.

В рамках проекта автоматизированны:
- бухгалтерский учет;
- налоговый учет;
- расчет зарплаты;
- управление персоналом;
- управление денежными средствами;
- бюджетирование;
- управление данными об изделиях;
- управление заказами покупателей;
- управление заказами в производстве;
- сертификация номенклатуры;
- управление закупками;
- управление запасами;
- управление производством;
- расчет себестоимости;
- управление продажами;
- планирование продаж;
- планирование производства объемно-календарное;
- планирование закупок.

Доработаны с четом особенностей бизнеса Заказчика и автоматизированы задачи:
- планирование закупок сырья с учетом различных сроков поставки у разных поставщиков;
- адресное хранения с выделением карантинных зон;
- исполнения внутренних заявок на текущие нужды предприятия;
- анализ предложений поставщиков - учет тендеров;
- печать этикеток семафорной системы;
- новая маршрутная карта, весь перечень документов, связанный с выпуском конкретной серии продукции;
- хранение вне базы сканированных копий сертификатов и распечатка их из документов реализации;
- начисление/оплата процентов по займу;
- расширение возможности контроля просроченной задолженности;
- дополнительные функции управления скидками;
- усовершенствование механизма учета документооборота при контроле качества продукции;
- учет цен реестра ЖВЛС, формирование протокола согласования цен на ЖВЛС
- сертификация для перепродаж.

Система введена в промышленную эксплуатацию. Автоматизировано 50 рабочих мест.

Внедрение системы АСУП БИОКАД позволило решить следующие задачи и требования:
- в рамках всего предприятия решить задачу ведения управленческого и регламентированного учетов;
- повысить качество управления производством за счет оперативности получения и полноты предоставляемой информации по широкому спектру аналитики на всех стадиях производства и хранения продукции;
- снизить влияние человеческого фактора на предоставление информации и соблюдение правил учета;
- привести учет в соответствие с отраслевыми стандартами (GMP).

В 2010 году проведены работы по автоматизации операций регистрации складских операций с использованием штрих-кодов для минимизации ошибок связанных с человеческим фактором. Сделаны работы по описания процедур и перечня необходимых доработок, созданы технологические инструкции, подключено оборудование. Проведено обучение пользователей.
В 2011 году расширение произвозводства и сбыта продукции потребовало автоматизации дополнительных рабочих мест.
Всего на настоящий момент автоматизировано 130 АРМов.

Отзыв клиента

Отзыв на внедрение АСУП ЗАО «БИОКАД»


Компания ЗАО «Алгоритм Успеха» успешно завершила внедрение автоматизированной системы управления предприятием ЗАО «БИОКАД» на базе программного продукта
«1С: Предприятие 8. Фармпроизводство»

ЗАО «Биокад» – российская биотехнологическая компания, является одновременно научно-исследовательской и производственной структурой полного цикла, осуществляющей разработку и производство лекарственных препаратов, в строгом соответствии с международными требованиями к фармацевтическому производству - GMP.
Высокие темпы развития предприятия привели к росту объема продаж и производства.
Существующая автоматизированная система не обеспечивала требуемых средств контроля и анализа различных аспектов деятельности компании, перспективного развития системы.
Потребовалось создание автоматизированной системы управления: - отражающей финансово-хозяйственную деятельность предприятия;
- обеспечивающей оперативность предоставления информации;
- учитывающей специфику фармацевтической отрасли;
- обеспечивающей развитие системы за счет использования возможностей программной платформы.
В качестве базового продукта для реализации проекта, было выбрано отраслевое решение «1С: Предприятие 8. Фармпроизводство», в качестве исполнителя проекта - компания ЗАО «Алгоритм Успеха», являющаяся разработчиком данного отраслевого решения.
Основными достижениями проекта можно назвать:
- функциональные возможности новой системы управления и учета значительно превышают ранее существовавший функционал;
- повысилась полнота, оперативность и достоверность получения информации;
- сократились непроизводительные потери, связанные с многократным вводом информации.
Автоматизированы следующие бизнес-процессы и подсистемы:
- бухгалтерский учет;
- налоговый учет;
- расчет зарплаты;
- управление персоналом;
- управление денежными средствами;
- бюджетирование;
- управление данными об изделиях;
- управление заказами покупателей;
- управление заказами в производстве;
- сертификация номенклатуры;
- управление закупками;
- управление запасами;
- управление производством;
- расчет себестоимости;
- управление продажами;
- планирование продаж;
- планирование производства объемно-календарное;
- планирование закупок.
Система введена в промышленную эксплуатацию. Всего автоматизировано 50 рабочих мест.
Руководство ЗАО «БИОКАД» благодарит сотрудников ЗАО «Алгоритм Успеха» за профессиональную работу. Специалисты показали высокий уровень знаний специфики фармацевтической отрасли. В дальнейшем планируем продолжить сотрудничество.
В планах - работы по автоматизации складских операций с использованием штрих-кода.


Генеральный директор ЗАО «БИОКАД» / Кубылинский М.А/


Директор по информационным технологиям /Блохин А.А./
ЗАО «БИОКАД»


07.05.2010