Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ОАО "Вятка"

Киров, Апрель 2010
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
20
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 15
Партнер
Электрон
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ кадрового состава
  • Бухгалтерский учет
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Кадровый учет
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Налоговый учет
  • Оптовая торговля
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Переработка давальческого сырья
  • Планирование закупок
  • Планирование продаж
  • Подбор кадров
  • Расчет зарплаты
  • Расчет фактической себестоимости
  • Регламентированная отчетность
  • Резервирование ТМЦ
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление складскими запасами
  • Учет деятельности вспомогательных производств
  • Учет затрат на производство
  • Учет неотфактурованных поставок
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет рабочего времени
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Учет услуг производственного характера
  • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Ценообразование, прайс-листы

Описание

Производственное предприятие ОАО “Вятка” ведет производственную деятельность по следующим направлениям: производство бесшовных горячекатаных труб, муфт, переводников, патрубков НКТ, втулок к ходовой части промышленных тракторов и гусеничной техники отечественного и иностранного производства, производство трубных заготовок (труб) из специальных сталей и сплавов, производство индукторов для электронагрева металла. Кроме того, ОАО “Вятка” ведет научно-исследовательскую деятельность по повышению эффективности процессов термической и термомеханической обработки сталей с целью улучшения их эксплуатационных характеристик.

Для того, чтобы оперативно вести подетальный производственный учет, считать затраты каждой единицы продукции, определять и своевременно устранять "узкие" места в производственном процессе руководством компании было принято решение о внедрении программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8». Предыдущая учетная система позволяла считать себестоимость только в целом всего выпуска, без детализации по продукции и не позволяла анализировать затраты по направлениям выпуска и считать потребности в материальных и трудовых ресурсах, для их своевременного обеспечения.

В период с 01.01.2010 по 30.04.2010 была запущена в промышленную эксплуатацию система автоматизации на базе ПП "1С:Управление производственным предприятием 8" (1.2).

Система автоматизации охватывает следующее участки:

1. Управление денежными средствами, интеграция с системой "клиент-банк";
2. Управление материально-производственными запасами; учет неотфактурованных поставок, комплектация и разукомплектация ТМЦ;
3. Управление взаиморасчетами с поставщиками и покупателями;
4. Управление нормативной информацией (данные о составе и структуре изделий, данные о технологии производства);
5. Учет операций выпуска продукции из давальческого сырья;
6. Учет передачи материалов в переработку и оформление услуг по переработке давальческого сырья;
7. Оперативный учет в производстве (оформление выпуска полуфабрикатов, передача полуфабрикатов на следующие переделы по маршрутным картам, отражение сдельной заработной платы);
8. Учет затрат, расчет фактической себестоимости выпущенной продукции;
9. Учет услуг вспомогательного производства;
10.Кадровый учет и расчет заработной платы;
11.Расчеты с подотчетными лицами;
12.Учет основных средств и нематериальных активов;
13.Управление продажами: оформление заказов покупателей, ценообразование, оптовая торговля;
14.Учет расходов будущих периодов;
15.Бухгалтерский и налоговый учет.

Специалистами нашей компании были произведены работы по настройке конфигурации и адаптации под требования Заказчика, обучению пользователей работе с программой.

Были произведены такие доработки как:
1. Реализация нового способа распределения косвенных затрат: пропорционально объему выпуска в расчетной цене за минусом стоимости сырья.
2. Дополнительные печатные формы к типовым документам.
3. Разработка обработки, которая позволяет установить плановый аванс по сумме КТУ и окладу.
4. Разработка обработки формирования файла для выгрузки в сбербанк данных по исполнительным листам.
5. Разработка дополнительных отчетов для анализа начисленной заработной платы, премий и прочих начислений и удержаний; анализа распределения начисленной заработной платы по КТУ; анализа начисленной сдельной заработной платы в разрезе технологических операций.

В результате выполненных работ были созданы регламенты по ведению бухгалтерского и налогового учета, которые включают в себя:
• Описание системы документооборота по различным участкам учета
• Инструкции по оформлению хозяйственных операций
• Рекомендации по ведению учета, позволяющие избежать ошибок в управленческой и регламентированной отчетности.

В настоящее время ведется абонентское обслуживание клиента. Ведется разработка регистров налогового учета по расчету остатков незавершенного производства, готовой продукции, учета расходов по оплате труда при использовании РАУЗ. Планируется внедрить подсистемы "Объемно-календарное планирование", "Посменное планирование".

Отзыв клиента

Наше предприятие ОАО “Вятка” ведет производственную деятельность по следующим направлениям: производство бесшовных горячекатаных труб, муфт, переводников, патрубков НКТ, втулок к ходовой части промышленных тракторов и гусеничной техники отечественного и иностранного производства, производство трубных заготовок (труб) из специальных сталей и сплавов, производство индукторов для электронагрева металла. Кроме того, ОАО “Вятка” ведет научно-исследовательскую деятельность по повышению эффективности процессов термической и термомеханической обработки сталей с целью улучшения их эксплуатационных характеристик.
Для того, чтобы оперативно вести подетальный производственный учет, считать затраты каждой единицы продукции, определять и своевременно устранять "узкие" места в производственном процессе руководством компании было принято решение о внедрении программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8». Предыдущая учетная система позволяла считать себестоимость только в целом всего выпуска, без детализации по продукции и не позволяла анализировать затраты по направлениям выпуска и считать потребности в материальных и трудовых ресурсах, для их своевременного обеспечения.
За помощью во внедрении в октябре 2009 года мы обратились в компанию «Электрон», благодаря хорошей репутации в сфере автоматизации производственных предприятий.
Специалистами компании «Электрон» проведено обследование работы нашего предприятия и были предложены рекомендации по внедрению программного продукта, осуществлено обучение пользователей, программный продукт был доработан под особенности работы нашей организации, были проведены консультации бухгалтеров по вопросам учета затрат, налогообложения и составления отчетности.

Система автоматизации охватывает следующее участки:

1. Управление денежными средствами, интеграция с системой "клиент-банк";
2. Управление материально-производственными запасами; учет неотфактурованных поставок, комплектация и разукомплектация ТМЦ;
3. Управление взаиморасчетами с поставщиками и покупателями;
4. Управление нормативной информацией (данные о составе и структуре изделий, данные о технологии производства);
5. Учет операций выпуска продукции из давальческого сырья;
6. Учет передачи материалов в переработку и оформление услуг по переработке давальческого сырья;
7. Оперативный учет в производстве (оформление выпуска полуфабрикатов, передача полуфабрикатов на следующие переделы по маршрутным картам, отражение сдельной заработной платы);
8. Учет затрат, расчет фактической себестоимости выпущенной продукции;
9. Учет услуг вспомогательного производства;
10. Кадровый учет и расчет заработной платы;
11. Расчеты с подотчетными лицами;
12. Учет основных средств и нематериальных активов;
13. Управление продажами: оформление заказов покупателей, ценообразование, оптовая торговля;
14. Учет расходов будущих периодов;
15. Бухгалтерский и налоговый учет.

Были произведены такие доработки как:
1. Реализация нового способа распределения косвенных затрат: пропорционально объему выпуска в расчетной цене за минусом стоимости сырья.
2. Дополнительные печатные формы к типовым документам.
3. Разработка обработки, которая позволяет установить плановый аванс по сумме КТУ и окладу.
4. Разработка обработки формирования файла для выгрузки в сбербанк данных по исполнительным листам.
5. Разработка дополнительных отчетов для анализа начисленной заработной платы, премий и прочих начислений и удержаний; анализа распределения начисленной заработной платы по КТУ; анализа начисленной сдельной заработной платы в разрезе технологических операций.

В период с 01.01.2010 по 30.04.2010 была запущена в промышленную эксплуатацию система автоматизации на базе ПП «1С:Управление производственным предприятием 8».

Программный продукт установлен на 20 рабочих местах, и активно используется на 15 рабочих местах.

В настоящее время специалисты компании «Электрон» оказывают консультационную поддержку наших сотрудников и необходимые доработки системы.

Мы намерены и в дальнейшем продолжать сотрудничество с компанией "Электрон", в ближайшем будущем планируем внедрить подсистемы "Объемно-календарное планирование", "Посменное планирование".

Выражаем благодарность НТЦ «Электрон» за внедрение системы автоматизации, за грамотные консультации в области бухгалтерского и налогового учета, за помощь в сдаче отчетности.

Отзыв клиента