Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

Индивидуальный предприниматель Рябова Анжела Владимировна ("Ромашка-mobile")

Красноярск, Апрель 2009
Вариант работы
Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест
37
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 20
Партнер
1С:Первый Бит, Красноярск, Центральный офис
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ продаж ABC/XYZ
  • Бухгалтерский учет
  • Оптовая торговля
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Планирование продаж
  • Подключение торгового оборудования
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Розничная торговля
  • Управление складскими запасами
  • Учет прихода ТМЦ
  • Ценообразование, прайс-листы

Описание

До начала комплексной автоматизации регламентированный учет у ИП Рябовой А. В. велся в решениях на платформе «1С:Предприятие 7.7». Использование нескольких баз для ведения учета удаленных салонов, трансляция данных из одной программы в другую создавали определенные сложности, в том числе с расчетом и анализом показателей деятельности организации.
Руководством компании было принято решение о необходимости внедрения современной информационной системы высокой производительности и масштабируемости, которая позволит реализовать планы дальнейшего развития сети магазинов.
Партнером по реализации проекта стал красноярский офис компании «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ), который обладает многолетним опытом автоматизации торговых сетей и предлагает полный комплекс услуг автоматизации, включая поставку широкого ассортимента торгового оборудования, необходимого для ритейлеров и интеграцию оборудования с программами «1С».
В результате проекта требовалось объединить в системе на базе «1С:Предприятия 8» работу 7 розничных магазинов и бэк-офиса.
Задачами проекта специалисты компании «БИТ» совместно с заказчиком обозначили:
• получение более производительной системы, готовой к масштабированию с расширением сети магазинов и позволяющей решить в будущем вопросы автоматизации бюджетирования;
• уменьшение затрат на трансляцию данных и анализ данных из разных баз, ведение учета по нескольким юридическим лицам в одной базе;
• подключение к единой информационной системе торгового оборудования в магазинах и на складе;
• снижение издержек на участке учета комиссионных продаж;
• уменьшение расходов на ведение регламентированного учета.

Для решения поставленных задач был выбран продукт «1С:Управление производственным предприятием 8», поскольку он позволяет создать единое информационное пространство для работы всех подразделений предприятия и розничных точек и обладает необходимым функционалом для дальнейшего внедрения системы бюджетирования, а также специализированное решение для учета торговых операций «1С:Управление торговлей 8». Кроме того, компанией «БИТ» было поставлено необходимое торговое оборудование: сканеры штрих-кода и принтеры этикеток для розничных магазинов сети.
Все работы завершены в течение 3 месяцев, система охватила 37 рабочих мест в 7 магазинах.
Были автоматизированы следующие участки:
• Управление закупками;
• Складской учет;
• Оптовые продажи;
• Розничные продажи;
• Комиссионная торговля;
• Межфирменные продажи;
• Регламентированный учет.

Запуск информационной системы был осуществлен одновременно в центральном офисе и в сети магазинов. Все магазины запускались удаленно, предварительно там было установлено программное обеспечение и торговое оборудование. Перед запуском в ПП «1С:Управление производственным предприятием 8» были перенесены необходимые данные. В день запуска актуальные данные были перенесены повторно, началась работа склада и отделов продаж, закупок, по факту получения данных магазины также начали работу. Заказчик обеспечил относительное спокойствие товародвижения (блокировка закупок и перемещений в течение двух дней). В течение недели выполнялась ежедневная консультационная поддержка, которая потом была переведена на еженедельную.

В результате:
1. Сократились издержки на учет межфирменных продаж, благодаря ведению учета нескольких юридических лиц в одной информационной системе. Снижены операционные расходы на подготовку первичных документов по передаче товаров между организациями, а таких операций может происходить более 20 в день, в системе происходит более точное отражение передачи товаров.
2. Налажен достоверный учет комиссионных товаров по серийным номерам, более чем в 2 раза ускорилась подготовка отчетов комиссионеров, что привело к повышению эффективности комиссионной торговли в целом по компании. Повысилась достоверность данных, например, о месте нахождения комиссионного товара, его состоянии для расчетов, что позволяет в большинстве случаев пользоваться только данными системы, не привлекая первичную документацию и другие источники. Для получения сведений о движениях какого-либо серийного номера товара уходит в десятки раз меньше времени, чем ранее.
3. Уменьшены финансовые потери и существенно снижены риски упущенной выгоды при формировании цен: пользователям предоставлен механизм, который позволяет видеть все основные параметры, на основании которых они принимают решение об изменении цены. В связи с этим ускорился процесс принятия решения, повысилась достоверность такого решения, снизилось число ошибок, приводящих к финансовым потерям или упущенной выгоде, вследствие ошибочно выставленной цены. В то же время у контрольных подразделений (финансовый отдел, руководство) появилась возможность контролировать цены продажи и объемы предоставляемых скидок, целесообразность их предоставления.
4. На 15% выросла эффективность работы склада, который принимает весь товар и выполняет функции распределения. Автоматизирована цепочка: внутренние заказы – заказы поставщикам – поступления товаров – перемещения товаров. Организован прием товаров по серийным номерам через сканер штрих-кода, обеспечены функции загрузки серийных номеров из файлов электронных таблиц и генерации диапазонов серийных номеров в случаях, когда номера товаров идут последовательно. Все это сократило время на формирование и предоставление другим отделам компании информации о нахождении товара на складе или его перемещении в торговую сеть. В результате ускорилась обработка заказов, пользователи своевременно получают детальную информацию по каждой единице хранения.
5. Расходы на ведение регламентированного учета снизились примерно в 2 раза. Если ранее требовалось перегрузить данные из базы одной программы в другую, потом вручную выполнить проверку, в ряде случаев дополнить данные, теперь все первичные документы вводятся один раз, заполнение реквизитов бухгалтерского учета выполняется в большинстве случаев автоматически.
Благодаря внедрению платформы «1С:Предприятие 8» объединены управленческий и бухгалтерский учет, что позволяет руководству компании видеть детальную картину финансового состояния и оперативно принимать управленческие решения на основе объективных данных. В дальнейшем планируется внедрение блока бюджетирования для повышения эффективности финансового учета компании.

Отзыв клиента

ОТЗЫВ

«Ромашка-mobile» и «О2» - оптово-розничная сеть продажи сотовых телефонов и аксессуаров для них. Компания активно развивается, на данный момент имеет 7 розничных точек.
Для оптимизации учетной системы и повышения эффективности бизнес процессов компании было принято решение о переходе на платформу 8. Для перехода была выбрана компания 1С: Бухучет и Торговля (БИТ), как наиболее компетентный и крупный партнер в регионе. После консультации специалистов "1С:Бухучет и Торговля" (БИТ) было приня-то решение в качестве программного продукта выбрать "1С:Управление производственным предприятием 8".
В ходе внедрения специалистами компании «1C:Бухучет и Торговля (БИТ)» были автоматизированы следующие участки:
• Закупки;
• Складской учет;
• Оптовые продажи;
• Розничные продажи;
• Комиссионная торговля;
• Межфирменные продажи;
• Регламентированный учет.

В результате внедрения достигнуты следующие результаты:
1. Расходы на ведение регламентированного учета снизились примерно в 2 раза.
2. Сократились издержки на учет межфирменных продаж, благодаря ведению учета нескольких юридических лиц в одной информационной системе.
3. Налажен достоверный учет комиссионных товаров по серийным номерам, более, чем в 2 раза ускорилась подготовка отчетов комиссионеров, что привело к повышению эффективности комиссионной торговли в целом по компании.
4. Уменьшены финансовые потери и существенно снижены риски упущенной выгоды при формировании цен: пользователям предоставлен механизм, который позволяет видеть все основные параметры, на основании которых они принимают решение об изменении цены.
5. На 15% выросла эффективность работы склада, который принимает весь товар и выполняет функции распределения.

На данный момент в программе работает 37 пользователей.

Хотелось бы отметить качественную и оперативную работу специалистов компании "1С:Бухучет и Торговля" (БИТ), а особенно ведущего специалиста проектного отдела Васюшина Алексея.

Отзыв клиента