Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ОАО «Вагонреммаш»

Москва, Май 2010
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
120
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 120
Партнер
Axiont ERP Band
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Диспетчеризация производства на уровне цеха
  • Налоговый учет
  • Объемно-календарное планирование производства
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Переработка давальческого сырья
  • Планирование закупок
  • Планирование потребности в материалах
  • Планирование продаж
  • Расчет фактической себестоимости
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление ордерным складом
  • Управление ремонтами основных средств (EAM, ТОИР)
  • Управление складскими запасами
  • Учет деятельности вспомогательных производств
  • Учет затрат на производство
  • Учет неотфактурованных поставок
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет производственных заказов
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Учет услуг производственного характера
  • Финансовый анализ
  • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Формирование графика поступления оплат
  • Ценообразование, прайс-листы
  • Цеховое (посменное) планирование производства

Описание

ОАО «Вагонреммаш» – дочерняя компания ОАО «РЖД», созданное на базе трех вагоноремонтных заводов:
- Воронежского;
- Новороссийского;
- Тамбовского.
Занимает лидирующую позицию на рынке ремонта пассажирского подвижного состава.
Общая численность компании - 6500 сотрудников.

Имеет возможность проведения следующих видов работ:

– деповской, капитальный и капитально-восстановительный ремонт пассажирских вагонов;
– деповской и капитальный ремонт грузовых вагонов;
– модернизация пассажирских вагонов;
– ремонт и модернизация вагонов особой нормы;
– производство (формирование) и ремонт колесных пар;
– производство запасных частей для пассажирских и грузовых вагонов.

Причинами для внедрения послужили: неудовлетворенность руководства актуальностью и аналитичностью предоставления информации из текущих разнообразных систем.

Первоочередной задачей являлась: автоматизация приемки заказов на производство ремонтных работ на вагонах, прозрачность производственных процессов, калькулирование стоимости произведенных товаров и услуг, автоматизация и контроль процессов закупки ТМЦ. Руководство приняло решение об автоматизации на основе ПП «1С:Управление производственным предприятием 8» в результате анализа функциональных требований и представленных на презентации возможностей данной системы. Пилотным объектом автоматизации был выбран Тамбовский вагоноремонтный завод, имеющий наиболее разнообразную производственную программу и наибольшие объемы производства.

Наиболее значимыми для предприятия являлись задачи автоматизации подсистем:

- Управление денежными средствами;
- Управление продажами;
- Бухгалтерский учет;
- Налоговый учет;
- Управление данными об изделиях – состав изделия;
- Управление данными об изделиях – технология производства;
- Управление заказами покупателей;
- Управление заказами в производстве;
- Управление закупками;
- Управление запасами;
- Управление производством;
- Расчет себестоимости продукции;
- Планирование производства объемно-календарное;
- Планирование производства по сменам;
- Планирование закупок.

Реализованное решение позволило:

- Увязать Заказ на производство со сменно - суточными заданиями и сменно-суточными отчетами. Поэтому стало возможно при изменении заказа на производство динамически корректировать все связанные с ним документы;
- Синхронизировать работу основных служб – коммерческой, производственной, технологической и снабжения – в едином информационном пространстве;
- Избавится от многих недочетов и ошибок в ведении учета;
- Увеличить достоверность учета себестоимости;
- Добиться актуальной информации по выполнению ремонтных работ по заявкам покупателей услуг.

Планы дальнейшего развития системы:

- Расширение альбомов выходных управленческих отчетов для руководства компании;
- Тиражирование ПП на две другие производственные площадки.