Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ОАО "Лакокраска"

Беларусь, Лида, Сентябрь 2011
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
100
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 100
Партнер
Хьюмен Интел Систем
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Беларусь
  • Бухгалтерский учет
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Кадровый учет
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Лизинг
  • Налоговый учет
  • Расчет зарплаты
  • Расчет нормативной себестоимости
  • Расчет фактической себестоимости
  • Резервирование ТМЦ
  • Розничная торговля
  • Учет затрат на производство
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет рабочего времени
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Финансовый анализ
  • Ценообразование, прайс-листы

Описание

В феврале 2009 г. ОАО "Лакокраска" приобрёло программу для ведения бухгалтерского учета на предприятии - "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием" по договору № 201/1591 от 14.04.2008г. Основной вид деятельности - производство лакокрасочной продукции. ОАО "Лакокраска" входит в состав одного из крупнейших концернов на территории Республики Беларусь «Белнефтехим» и более сорока лет акционерное общество прочно удерживает статус лидирующего предприятия РБ в области производства лакокрасочной продукции для самых разных отраслей народного хозяйства и экспорта за рубеж. На территории площадью 56 га расположены два производства и девять цехов с самым современным технологическим оборудованием. ОАО "Лакокраска" является основным поставщиком лакокрасочной продукции для крупнейших строительных и производственных организаций на территории Республики Беларусь – предприятий Министерства промышленности, Беллесбумпрома, Министерства строительства и архитектуры, Министерства транспорта и коммуникаций, Белорусской железной дороги и многих других.
Их продукция известна во всем мире, 68% от общего объема продаж лакокрасочных материалов экспортируется в разные страны: в Российскую Федерацию, в Украину, Молдову, Узбекистан, Казахстан, Австрию, Болгарию, Венгрию, Германию, Индию и другие.
В процессе первого этапа комплексного информационно аналитического обследования ОАО "Лакокраска" на предмет автоматизации бухгалтерского учета и отчетности выявлена потенциальная возможность построения автоматизированной информационной системы БУиО как части единой автоматизированной информационной системы управления ОАО "Лакокраска".
Основной целью разработки системы является создание конфигурации на технологической платформе "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием" для автоматизации процессов ведения бухгалтерского учёта, получения своевременной, полной, оперативной и достоверной информации о различных аспектах деятельности предприятия в каждый момент времени с минимальными затратами на её получение и обработку.
Система должна содержать в себе механизмы и настройки, позволяющие менять модель ведения бухгалтерского учета в соответствии с изменениями учетной политики предприятия в рамках действующего в каждый момент времени выполнения соответствующих учётных работ законодательства Республики Беларусь.
Для решения поставленной цели при разработке системы должны были быть решены следующие задачи:
•моделирование бизнес-процессов (описание существующих, их анализ и оптимизация);
•оптимизация бизнес-процессов в рамках требования создания единого информационного пространства;
•техническая реализация рабочих мест по вводу и обработке информации;
•конфигурирование системы;
•подготовка группы специалистов предприятия для реализации и поддержки функционирования системы;
•ввод начальных данных, перенос данных из существующих систем;
•тестирование системы;
•создание системной и пользовательской проектной документации;
•обучение пользователей.

Предметом автоматизации являются следующие укрупнённые разделы:
- Бухгалтерский учёт:
-Учет денежных средств (безналичный расчет),
-Учет денежных средств (наличный расчет),
-Расчеты с подотчетными лицами,
-Учет основных средств,
-Лизинг,
-Учет нематериальных активов,
-Учет вложений во внеоборотные активы,
-Учет товарно-материальных ценностей,
-Учет МБП в эксплуатации,
-Учет драгметаллов,
-Учет ГСМ,
-Учет бланков строгой отчетности,
-Учет затрат по основному производству,
-Учет в розничной торговле,
-Распределение затрат,
-Учет готовой продукции и полуфабрикатов,
-Учет полученных услуг,
-Учет оказанных услуг,
-Учет "Аренды",
-Учет взаиморасчетов с контрагентами,
-Учет расходов будущих периодов,
-Учет доходов будущих периодов,
-Учет финансового результата,
-Учет фондов предприятия,
-Учет и расчет налогов,
-Баланс.
Данная разработка и работы по анализу с целью составления технического задания и выполнения работ по программированию были закрыта актами выполненных работ (№ 03/905 от 16.03.09г.,№ 03/900 от 23.03.09г., № 03/914 от 30.03.09г., № 04/940 от 25.04.09г., № 05/12 от 11.05.09г.,№ 05/746 от 19.05.09г., № 06/15 от 01.06.09г., № 07/21 от 01.07.09г., № 7/351 от 27.07.09г.)
А так же непосредственно консультирование и обучение пользователей по работе с модулями на базе ПП "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием" были закрыты актами выполненных работ (№ 09/402 от 07.09.09г., № 09/480 от 18.09.09г., № 10/526 от 21.10.09г., № 10/527 от 26.10.09г., № 01/755 от 29.01.10г.)
Реализация настоящего проекта позволило пользователям (руководителям, бухгалтерам, кладовщикам) "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием" ОАО "Лакокраска":
•обеспечить согласованность действий между всеми структурными подразделениями (в т.ч. отдельных служащих, специалистов и руководителей) в рамках единой системы взаимосвязанных бизнес-процессов;
•повысить оперативность получения информации о финансовой, производственной и хозяйственной деятельности как по отдельным структурным подразделениям, так и по предприятию в целом;
•обеспечить высокую степень контроля, т.е. «прозрачность», материальных, финансовых и информационных потоков на всех этапах жизненного цикла продукции (работ, услуг);
•обеспечить достоверность и точность получаемой информации руководителями и специалистами на различных уровнях управления;
•обеспечить контроль над взаиморасчетами с контрагентами по закупкам и поставкам продукции (работ, услуг);
•получать объективные и актуальные результаты финансовой, производственной и хозяйственной деятельности предприятия;
•разносторонне анализировать деятельность предприятия по всем структурным подразделениям и видам деятельности;
•значительно увеличить скорость обработки данных и получения оперативной информации за счёт полной автоматизации рутинных непроизводительных процедур оформления и регистрации документов, ручных расчетов и подготовки отчетной документации;
•упорядочить систему классификации и кодификации объектов и субъектов учёта в соответствии с современными требованиями и стандартами качества.
Цели и задачи поставленные данным проектом были полностью реализованы.