Автоматизация учета в ЗАО "ФОДД" выполнена c помощью программного продукта "1С:Управление производственным предприятием 8"

Отзыв клиента

ЗАО "ФОДД"
Москва, Май 2010

Вариант работы: Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест: 25

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 25

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ запасов ABC/XYZ
  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Организация строительного производства
  • Оформление заказов поставщикам
  • Расчет зарплаты
  • Расчет нормативной себестоимости
  • Расчет фактической себестоимости
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление складскими запасами
  • Управление строительными проектами (календарное планирование, учет и анализ)
  • Учет затрат на производство
  • Учет и контроль исполнения поручений
  • Учет неотфактурованных поставок
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет производственных заказов
  • Учет услуг производственного характера
  • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Формирование графика поступления оплат

Описание

Автоматизация учета в ЗАО "ФОДД" выполнена c помощью программного продукта "1С:Управление производственным предприятием 8".

Для постановки учета и управления на высоком технологическом уровне по требованиям российского законодательства руководство ЗАО "ФОДД" приняло решение о внедрении комплексной системы автоматизации учета "1С:Управление производственным предприятием 8".

Важную роль при выборе системы учета для руководства компании сыграло то, что программное решение "1С:Управление производственным предприятием 8" охватывает основные бизнес-процессы предприятия, обеспечивая создание единого информационного пространства для отображения финансово-хозяйственной деятельности всего предприятия.

Компания «Фодд» основана в 1997 году как дистрибьютор Honeywell, мирового лидера в области систем автоматизации.
Уже в 1998 году «Фодд» становится одним из крупнейших дистрибьюторов Honeywell в Восточной Европе. Наряду с контрактами по слаботочным системам «Фодд» заключает несколько контрактов по комплексному обслуживанию зданий.
Элитное жилье в центре Москвы. Офисы класса А. Торговые центры. Эксклюзивные виллы на Новой Риге и Рублевке. Собственные инвестиционные программы. Вот проекты, в которых компания находит свое воплощение сегодня.
Вместе с тем расширяется и сфера деятельности ЗАО "Фодд": инженерный генподряд, строительный генподряд, строительный консалтинг.

Состояние внедрения: Успешно выполнен этап, работы продолжаются.

Специалистами «1С-Рарус» реализован полный цикл проектных работ.
Пройдены следующие этапы:
• выполнено предпроектное обследование и подготовка эскизного проекта;
• проведена разработка конфигурации;
• выполнено тестирование системы учета на контрольном примере;
• проведено обучение пользователей работе с системой;
• произведен ввод системы в опытную эксплуатацию.

На базе конфигурации «Управление производственным предприятием» системы программ "1С:Предприятие 8" внедрена система оперативного учета деятельности предприятия и система бюджетирования.

Система оперативного учета включает в себя направления учета хозяйственной деятельности предприятия, такие как:
• учет взаиморасчетов с поставщиками, субподрядчиками и заказчиками,
• учет движения денежных средств,
• учет движения ТМЦ по складами,
• списание ТМЦ в производство,
• учет службы снабжения,
• учет оборудования и основных средств,
• учет заработной платы сотрудников предприятия.

Наибольший интерес представляет оптимизация деятельности службы снабжения, как наиболее трудоемкой в связи:
• с большой номенклатурой материалов, с которыми работает компания,
• с большими объемами закупок и списания материалов в строительство.

Автоматизирована схема сквозного учета закупки материалов от внутреннего заказа, формируемого на объектах строительства, до фактического поступления материалов, их оплаты и списания их в производство.
Внедрена возможность отслеживания состояния как внутренних заказов, так и заказов поставщикам.

Автоматизирована система казначейства: реализована система заявок на расходование денежных средств, проходящих утверждение через механизм утверждения, с дальнейшей связью с оплатой и отслеживанием исполнения заявок.

Доработана подсистема «Бюджетирование».
За основу был взят типовой механизм настройки статей оборотов бюджетов и источников сбора данных, применяемый в типовой конфигурации.
Выполнены следующие изменения:
• Доработан более удобный механизм ввода данных в подсистему Бюджетирование,
• Реализован механизм загрузки и выгрузки данных бюджетов в файлы Excel для передачи на удаленные строительные площадки и более удобного планирования,
• Реализован механизм утверждения бюджетных данных.

Особое внимание уделено отчетам по бюджетам, которые используются у клиента в оригинальных, отличных от типовых и при этом жестко регламентированных форматах.
Отчеты отличаются от типовых не только структурой и внешним видом, но и наполнением, а именно содержат как фактические данные, так и плановые, сопоставляемые по уникальным для данного клиента алгоритмам.

Особое внимание при разработки системы учета было уделено эргономике системы:
• разработаны удобные интерфейсы пользователей,
• настроены права доступа для различных категорий пользователей с учетом конфиденциальности данных,
• Разработаны специальные рабочие места (рабочие столы) для менеджеров проектов, позволяющие видеть все необходимые им для работы учетные данные и отчеты в одном окне,
• уделено внимание эргономике работы с документами системы, настроены механизмы автозаполнения реквизитов документов, справочников.

В связи с тем, что на предприятии используется типовая конфигурация бухгалтерского учета, был реализован обмен данными между подсистемой казначейства оперативного учета и платежными поручениями в бухгалтерском учете.

Специалистами "1С-Рарс" доработан механизм автоматического утверждения, который обеспечивает автоматическое утверждение ряда подчиненных (по структуре подчиненности) документов.
Например, введенная на основании "Заказа поставщику" "Заявка на расход средств", должна автоматически утверждаться при утверждении "Заказа поставщику".

Внедрение подсистем программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8» для автоматизации деятельности предприятия позволило оперативно оценивать эффективность работы и получать информацию для принятия управленческих решений.

Внедрение других подсистем учета не планируется. Выполняется сопровождение системы учета.

Отзыв клиента

Тема: «1С-Рарус» автоматизировал ведение управленческого и финансового учета в ЗАО «Фодд» - динамично развивающейся строительной компании
Тема для 1С:
1. «1С:Предприятие 8», внедренное «1С-Рарус», помогло заложить прочную основу для динамичного развития компании «Фодд» на строительном рынке


Аннотация: Компания «1С-Рарус» автоматизировала ведение управленческого и финансового учета в ЗАО «Фодд» - динамично развивающейся строительной компании, работающей на рынке инженерных и строительных генподрядов, строительного консалтинга. Руководство получило единую информационную систему для эффективного управления организацией.

Построенное решение охватило основные бизнес-процессы и службы предприятия, что позволило выйти на новый уровень управления, улучшить финансовый контроль над проектами, сократить трудозатраты персонала.

Компания «Фодд» основана в 1997 году как дистрибьютор Honeywell, мирового лидера в области систем автоматизации.
Сегодня компания «Фодд» работает на рынке эксклюзивных объектов, занимаясь управлением строительными проектами, инженерным генподрядом, предлагая строительный и управленческий консалтинг, инвестиционные проекты.

С расширением сферы деятельности и, как следствие, увеличением объема обрабатываемой информации, руководство «Фодд» приняло решение перейти на новую информационную систему, позволяющую получать более качественные данные для анализа деятельности компании.

Информационная система должна была обеспечить:
1. прозрачную деятельность компании по всем направлениям
2. получение инструментов для быстрого принятия управленческих решений
3. получение консолидированной информации по всем проектам
4. составление отчетности по корпоративным стандартам для иностранных инвесторов
Масштабируемость системы и наличие развитой технической поддержки также были выдвинуты в качестве основных требований.

Основой информационной системы был выбран программный продукт «1С:Управление производственным предприятием 8» на платформе «1С:Предприятие 8».

В качестве партнера для реализации проекта была выбрана компания «1С-Рарус», обладающая большим опытом автоматизации строительных организаций и предоставившая хорошие рекомендации от клиентов, работающих в этом секторе.

В результате проекта в ЗАО «Фодд» внедрена система управленческого и финансового учета на базе программного продукта «1С:Управление производственным предприятие 8» на платформе «1С:Предприятие 8».

В информационную систему объединены: отдел логистики, административный отдел, финансовый отдел, проектные офисы, служба HR.


В ходе проекта Заказчик получил следующие преимущества:
1. Автоматизировано ведение учета по основным направлениям хозяйственной деятельности компании.

Логистика

1. Оптимизирована деятельность службы снабжения.
• Система построена с учетом особенности деятельности подразделения, связанной с большой номенклатурой материалов, с которыми работает компания, а также большими объемами закупок и списания материалов в строительство.
• Автоматизирована схема сквозного учета закупки материалов: начиная с момента создания внутреннего заказа, формируемого на объектах строительства, до фактического поступления материалов, их оплаты и списания в производство.
• Обеспечена возможность отслеживать состояние как внутренних заказов, так и заказов поставщикам.
• Разработан специальный интерфейс «рабочего стола», позволяющий видеть всю цепочку документов, с момента заказа материала на стройплощадке до момента оплаты поставщику и самой поставки.

Казначейство

• Реализована система заявок на расходование денежных средств, разработан механизм, позволяющий автоматически утверждать заявки и отслеживать их исполнение. Это обеспечивает своевременное выполнение заявки, проведения оплаты.
• Созданы отчеты, позволяющие анализировать затраты по объектам (планируемые расходы по проектам, потраченные суммы), по поставщикам материалов и услуг в разрезе объектов. Что позволяет вести сравнительный анализ доходов и расходов, а также соотношение объемов затрат по периодам и объектам строительства.

Бюджетирование
• Создан удобный механизм ввода данных в подсистему бюджетирования. Ввод плановых данных в систему осуществляется по принципу: 1 проект - 1 сценарий планирования на период.
• Реализован механизм загрузки и выгрузки данных бюджетов в файлы Excel для передачи на удаленные строительные площадки и более удобного планирования.
• Реализован механизм утверждения бюджетных данных.
• Автоматизирован процесс составления отчетов по бюджетам, отличающихся от типовых форматов структурой и внешним видом, а также наполнением: отчеты содержат как фактические данные, так и плановые, сопоставляемые по уникальным для данного клиента алгоритмам. В том числе, разработаны формы отчетности для иностранных инвесторов.


Любовь Лучинина, заместитель финансового директора ЗАО «Фодд», так оценивает результаты проекта:
«Благодаря внедрению «1С:Управление производственным предприятием 8» мы получили унификацию и автоматизацию всех основных учетных процедур. Сокращена трудоемкость и затраты времени для получения информации и принятия управленческих решений.
Оперативные данные позволяют руководству видеть полную картину работы предприятия в целом, а также в разрезе отдельных проектов. Автоматизирован весь процесс управления финансовыми потоками – от формирования заявки на финансирование до проведения платежа, реализован механизм согласования заявок по различным маршрутам, обеспечен контроль соответствия установленным бюджетным лимитам. Все это позволило исключить необоснованные финансовые расходы, усилить контроль за всеми видами затрат и выйти на новый уровень управления финансами компании. Качество подготовки и достоверность отчетности способствуют повышению доверия к данным со стороны собственником компании и иностранных инвесторов.
Мы и дальше планируем сотрудничать с компанией «1С-Рарус». В ближайших планах - подключение к существующей системе других юридических лиц, входящих в группу компаний».

Автоматизировано 25 рабочих мест.