Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ОАО "Трансмаш"

Тульская обл, Белевский р-н, г Белев, Апрель 2010
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
20
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 18
Партнер
СофтЭксперт
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Бухгалтерский учет
  • Налоговый учет
  • Переработка давальческого сырья
  • Расчет фактической себестоимости
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление складскими запасами
  • Учет деятельности вспомогательных производств
  • Учет затрат на производство
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Учет услуг производственного характера

Описание

Предприятие ОАО "Трансмаш" расположено в г.Белев, Тульской области.
Общая численность персонала – 620 человек.
Основное направление деятельности предприятия - производство тормозного оборудования для вагоностроительных предприятий России. Кроме этого, дополнительно освоено производство первичных средств пожаротушения и композитных баллонов высокого давления.
Свою историю предприятие ведет с 1971 года, когда в городе Белеве Тульской области началось большое строительство завода тормозного оборудования всесоюзного значения. В 1992 году на базе Белевского «Завода машин и приборов для железнодорожного транспорта» было организовано открытое акционерное общество «Трансмаш», которое занимает заметное место в числе промышленных предприятий России, специализируясь в области механообработки, штамповки, ротационной вытяжки, производстве цветного литья.
В ходе постоянного совершенствования предприятия, совершенствования не только технического, с заменой или расширением производственных мощностей, но и совершенствования системы управления. После получения сертификата соответствия менеджмента качества ИСО 9001, было принято решение о необходимости автоматизации существующей системы управления на базе комплексного программного продукта. Решение это было обусловлено тем, что дальнейшее развитие системы управления предприятием не может быть разрозненным, все службы должны предоставлять оперативную информацию для руководства, все должны работать вместе на общий результат. Это задачи как раз комплексной информационной системы управления. Из существующих на рынке систем автоматизации было выбрано решение фирмы «1С» - «1С:Управление производственным предприятием 8», которое разрабатывалось именно для производственных предприятий, но уже на новой современной платформе. Кроме того, учитывалась небольшая стоимость программного обеспечения фирмы «1С» и работ по внедрению (по сравнению с другими фирмами-разработчиками подобных комплексных систем) и оперативная поддержка фирмой «1С» изменений российского законодательства.
В качестве партнера на внедрение в 2009 году была выбрана компания «СофтЭксперт». Основной задачей на первом этапе внедрения был определен перевод бухгалтерского и налогового учета в ПП «1С:Управление производственным предприятием 8», это было связано с тем, что используемая на предприятии учетная система перестала удовлетворять качеством сопровождения и поддерживать ее в актуальном состоянии к текущему законодательству становилось все сложнее. Для скорейшего запуска системы было принято решение о полном переходе бухгалтерии на ПП «1С:Управление производственным предприятием 8» с 1 января 2010 года. Данное решение было принято при предварительном ознакомлении с функционалом ПП «1С:Управление производственным предприятием 8» и согласовании плана проекта в конце 2009 года. Тогда же было предложено осуществить внедрение по технологии быстрого результата. Это предложение и было принято в качестве основного по технологии внедрения. Кроме этого, были рассмотрены различные варианты использования программного продукта и в качестве основной конфигурации внедрять было решено ПП «1С:Управление производственным предприятием 8» на платформе 8.2, а так же использовать при в работе режим расширенной аналитики учета затрат.
Работы были начаты с начала 2010 года и в течение минимального времени все участки бухгалтерского учета были переведены в ПП «1С:Управление производственным предприятием 8». Это позволило избежать дополнительной нагрузки на подразделения предприятия по двойному вводу данных в две учетные системы. Интенсивная работа сотрудников предприятия по изучению нового для них программного продукта, по упорядочиванию существующих схем учета, по выверке перегруженных данных старой учетной системы, в совокупности с постоянным присутствия на предприятии специалистов компании «СофтЭксперт» и их активной работой, позволило осуществить внедрение бухгалтерского учета в ПП «1С:Управление производственным предприятием 8» в кратчайшие сроки.
В апреле 2010 года квартальная отчетность по бухгалтерскому учету была сдана из ПП «1С:Управление производственным предприятием 8». Это самый явный и заметный результат внедрения, позволяющий говорить о том, что бухгалтерский учет на предприятии переведен на новую систему. Для того, чтобы получить данный результат, необходим был запуск в эксплуатацию всех участков бухгалтерского учета. Только совместная работа всех подразделений позволила выйти в кратчайшие сроки на необходимый результат.
Одновременно с бухгалтерским учетом осуществлялся запуск и налогового учета в ПП «1С:Управление производственным предприятием 8». Были получены данные по всем регистрам налогового учета, но полученную квартальную отчетность по налоговому учету пришлось корректировать, так как принятая на предприятии методика налогового учета отличается от реализованной в «1С».
Использование расширенной аналитики учета затрат способствовало быстрому получению результата, так как изначально мы были лишены необходимости учитывать последовательность ввода документов, контролировать списание партий. Все это позволило в спокойном рабочем режиме подойти к расчету фактической себестоимости уже на второй месяц внедрения. При расчете себестоимости так же благодаря использованию расширенной аналитики учета затрат удалось избежать настройки встречного выпуска, который в условиях нашего предприятия является очень сложным и потребовал бы дополнительных ежемесячных затрат на его выявление и расчет. Еще одним плюсом расширенной аналитики является использование универсальных отчетов, данные в которых выводятся в любом разрезе в зависимости от настройки. Использование таких современных технологий и позволило нам добиться реального результата внедрения в кратчайшие сроки.
Внедрение бухгалтерского и налогового учета не является окончательной целью внедрения системы управления. Сейчас завод уже создал действующую учетную систему, которая соответствует требованиям законодательства и которая обеспечивает информацией все уровни руководства. Но это лишь первый этап. Предприятию необходима для дальнейшего развития автоматизация учета производственного. Информация о работе цехов должна быть оперативной, полной и своевременной.
Другая ближайшая перспектива – внедрение в ПП «1С:Управление производственным предприятием 8» подсистемы расчета заработной платы и учета кадров. Для управления затратами по продукции нам необходимо видеть и, главное, иметь возможность изменять их структуру по номенклатуре. Здесь немаловажную роль играют затраты по заработной плате, которые в условиях высокотехнологичного производства вносят существенную лепту в себестоимость готовой продукции. Поэтому в ближайшей перспективе мы будем в рамках комплексной системы автоматизации переносить кадровый учет и расчет заработной платы в ПП «1С:Управление производственным предприятием 8».

Отзыв клиента

ОАО "Трансмаш" выражает благодарность коллективу группы компаний «СофтЭксперт» за помощь во внедрении автоматизированной системы на базе программного продукта «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием».
Наше предприятие занимается производством тормозного оборудования для вагоностроительных предприятий России. Кроме этого, дополнительно освоено производство первичных средств пожаротушения и композитных баллонов высокого давления. Свою историю предприятие ведет с 1971 года, когда в городе Белеве Тульской области началось большое строительство завода тормозного оборудования всесоюзного значения.
В ходе постоянного совершенствования системы управления предприятием было принято решение о внедрении на заводе комплексной информационной системы управления на базе ПП «1С:Управление производственным предприятием 8». Данный выбор обусловлен тем, что данное решение является перспективным программным продуктом уровня ERP для управления предприятием, заложенные в нее возможности позволяют развивать информационную систему в нужном направлении по мере необходимости. Кроме того, учитывалась небольшая стоимость программного обеспечения фирмы «1С» и работ по внедрению (по сравнению с другими фирмами-разработчиками ERP систем) и оперативная поддержка фирмой «1С» изменений российского законодательства.
В 2009 году в качестве фирмы-партнера на внедрение была выбрана компания «СофтЭксперт», обладающая достаточным опытом выполнения проектов внедрения «1С:Управление производственным предприятием 8» на предприятиях машиностроительной отрасли, а так же имеющую разработанное решение «Оперативный пооперационный учет в производстве» для учета в производстве продукции с длительным циклом изготовления, соответствующее требованиям учета на ОАО «Трансмаш».
Целью первого этапа внедрения был быстрый запуск в эксплуатацию подсистем регламентированного учета для обеспечения хозяйственной деятельности предприятия, так как существующая учетная система с 2009 года перестала удовлетворять нужды предприятия качеством сопровождения и существующим функционалом. Работы по внедрению были начаты с 1 января 2010 года. В течении 4-х месяцев были полностью автоматизированы участки бухгалтерского учета (в том числе расчет себестоимости продукций с учетом встречного выпуска, получение финансового результата и сдача электронных форм отчетности), первичные участки налогового учета. Внедрение осуществляется с использованием расширенной аналитики учета затрат (РАУЗ) и на платформе «1С:Предприятие 8.2».
На данный момент автоматизированы и введены в эксплуатацию следующие подсистемы:
• Бухгалтерский учет
• Расчеты с подотчетными лицами
• Спецодежда и спецоснастка
• Управление взаиморасчетами
• Управление денежными средствами
• Управление закупками
• Управление запасами
• Управление основными средствами
• Управление продажами
Количество автоматизированных рабочих мест в настоящее время – 20 шт.
Внедрение программного продукта «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» позволило создать единое информационное пространство, объединяющее все основные подразделения управления предприятия. В результате были достигнуты первоначальные цели внедрения программного продукта: система регламентированного учета переведена на использование современного программного продукта, отвечающего требованиям текущего законодательства, повышена оперативность подготовки данных различными службами, увеличена эффективность использования информации по результатам деятельности предприятия за счет более подробного и точного сбора и распределения затрат и расчета фактической себестоимости продукции
В дальнейшем будет осуществляться ввод в эксплуатацию подсистем управления производством, планирования и расчета заработной платы.

Отзыв клиента