Информационная система управления производством в ООО "Камазавтотехника" (холдинг ОАО "КАМАЗ") на базе ПП «1С:Управление производственным предприятием 8»

Предприятие холдинга ОАО "КАМАЗ" - ООО "Камазавтотехника"
Респ Татарстан, Тукаевский р-н, г Набережные Челны, Декабрь 2009

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 20

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 20

Автоматизированы следующие функции:

  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Налоговый учет
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Расчет нормативной себестоимости
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Расчет фактической себестоимости
  • Резервирование ТМЦ
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
  • Управление ордерным складом
  • Управление складскими запасами
  • Учет деятельности вспомогательных производств
  • Учет затрат на производство
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет производственных заказов
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет услуг производственного характера
  • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Ценообразование, прайс-листы

Описание

ООО «КАМАЗавтотехника» - дочернее предприятие ОАО «КАМАЗ» и входит в основную технологическую цепочку производства автомобилей «КАМАЗ».
Предприятие выпускает колеса ко всем типам автомобилей «КАМАЗ» и к ряду других отечественных грузовых и легковых автомобилей («ЗИЛ», «Урал», «МАЗ»), аппаратуру дистанционного управления для автомобилей «КАМАЗ», узлы и запасные части к другим грузовым автомобилям, выпускаемым в странах СНГ, прицепы для легковых автомобилей, а также прицепную автомобильную, сельскохозяйственную и специальную технику.

Проект по автоматизации управленческого и производственного учета в ООО «КАМАЗавтотехника» инициировался с целью повышения эффективности предприятия за счет:
• Ускорения сбора необходимой информации для принятия управленческих решений и, как следствие, сокращение времени между событием и реакцией на него;
• Снижения риска ошибок в управленческих решениях из-за недостаточной актуальности, достоверности, точности информации о состоянии предприятия;
• Оперативного контроля ключевых процессов (производства, движение денежных средств, материалов и т.д.);
• Упрощения управления взаимоотношениями с поставщиками в части требований по срокам доставки, качеству материалов, условиям оплаты, условиям доставки;
• Снижения трудоемкости формирования:
o отчетов о дебиторской/кредиторской задолженности;
o актов сверок расчетов с контрагентами;
o отчетов о состоянии расчетных счетов.
Важной предпосылкой запуска проекта была также необходимость перехода с устаревшей системы управления на более современную платформу, которая отвечала бы требованиям по производительности, интеграции и оперативности предоставления обновлений.
Используемая ООО «КАМАЗавтотехника» система управления уже не поддерживалась производителем и имела функциональные ограничения по переносу на более современную ИТ-инфраструктуру, что ощутимо сказывалось на скорости работы системы.

При выборе основы для новой информационной системы заказчиком был проведен тщательный анализ имеющихся на рынке систем, который выявил, что наилучшим образом задачам управления производством ООО «КАМАЗавтотехника» соответствует решение «1С:Управление производственным предприятием 8». Для выбора партнера по внедрению был проведен тендер, победителем которого стала компания «Микротест», имеющая богатый опыт в реализации аналогичных проектов.

В начале проекта по внедрению системы управления производством специалисты «Микротест» перенесли все справочники и спецификации, необходимые для начала работы, что позволило значительно ускорить процесс ввода нового решения в эксплуатацию.
Реализованное в ходе проекта решение позволило ООО «КАМАЗавтотехника» автоматизировать следующие задачи:
• Оперативное планирование и управление производством;
• Объемно-календарное планирование производства;
• Учет затрат и расчет себестоимости продукции;
• Учет основных средств;
• Управление финансами;
• Управление закупками и складскими запасами;
• Управление продажами.
Одной из важных задач, реализованных в новом решении, является возможность объемно-календарного планирования производства, которая позволила ООО «КАМАЗавтотехника», с одной стороны, на основе планов головной организации Группы «КАМАЗ» формировать свои производственные планы с различной детализацией, с другой стороны, оперативно включать в план текущие заказы, поступающие от сторонних заказчиков. Таким образом, ООО «КАМАЗавтотехника» получил инструмент эффективного планирования загрузки своих производственных мощностей.
Основными этапами проекта стали: проектирование системы, разработка и тестирование системы, непосредственное внедрение решения, построенного на основе ПП «1С:Управление производственным предприятием 8», и сдача его в промышленную эксплуатацию. Все работы, предусмотренные проектом, были выполнены за 9 месяцев.

В качестве основных результатов проекта отмечаем такие достижения, как:
• Экономия времени руководителей на формирования отчетности и снижение трудоемкости формирования документов;
• Экономия затрат на интеграцию с системами бухгалтерского и налогового учета на основе «1С» за счет использования единой платформы;
• Устранение значительных затрат на поддержку устаревшей системы за счет покрытия ее функций решением «1С:Управление производственным предприятием 8»;
• Отсутствие сбоев системы и, соответственно, устранение затрат временных и денежных средств вследствие простоев.

Важным результатом проекта стала возможность оперативного перепланирования производства в течение всего нескольких минут (вместо нескольких часов, затрачиваемых ранее), что позволило ООО «КАМАЗавтотехника» быстрее реагировать на запросы клиентов, тем самым повысив их лояльность и увеличив количество обрабатываемых заказов.
Кроме этого, были достигнуты важные качественные показатели, которые позволили Заказчику оценивать эффективность управления компанией в режиме реального времени и оперативно корректировать отклонение от ожидаемых результатов:
• Наличие информации о маржинальном доходе по выпускаемым изделиям;
• Наличие информации о фактической загрузке производства;
• Поддержка всего жизненного цикла изделия;
• Повышение качества и точности планирования;
• Повышение точности планирования
• Повышение оперативности контроля простоев и срывов;
• Повышение достоверности информации о готовности оснастки;
• Повышение оперативности выбора поставщиков в соответствии с предъявляемыми требованиями.
Полученное решение соответствует требованиям холдинга и готово к тиражированию на аналогичных производственных площадках группы КАМАЗ.