Автоматизация и унификация регламентированного учета в головной компании ОАО "ТюменьЭнергоСетьСервис" и филиальной сети

ОАО "ТЭСС"
Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО, г Сургут, Декабрь 2009

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 20

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 18

Автоматизированы следующие функции:

  • Бухгалтерский учет
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Кадровый учет
  • Налоговый учет
  • Оформление заказов покупателей
  • Расчет зарплаты
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Регламентированная отчетность
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Формирование графика поступления оплат

Описание

О ЗАКАЗЧИКЕ
ОАО "ТЭСС" - крупнейшее предприятие Западно-Сибирского региона в сфере сервисного обслуживания, ремонта, реконструкции электрооборудования и капитального строительства объектов электросетевого комплекса. В состав предприятия входит семь филиалов, включающих восемь региональных и территориальных обособленных подразделений, более 40 производственных участков на территории трех субъектов Российской Федерации: Ямала, Югры, юга Тюменской области. В зоне ответственности предприятия находятся более 800 подстанций 0,4-500 кВ., более 100 тысяч километров линий электропередач.
На предприятии внедрена и поддерживается интегрированная система менеджмента качества соответствующая требованиям международного стандарта ISO 9001 и система экологического менеджмента ISO 14001.
В числе клиентов ОАО "ТЭСС" крупнейшие российские компании энергетического, нефтегазового комплекса, предприятия социальной инфраструктуры.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Целью проекта по разработке и внедрению автоматизированной системы бухгалтерского и налогового учета стало снижение издержек предприятия за счет повышения прозрачности ведения бухгалтерского учета, повышения управляемости основными активами компании, контроля денежных средств, ускорения учетных процессов и формирования отчетных данных.
Для реализации этой цели руководством ОАО "ТЭСС" были определены следующие задачи:

• снизить трудозатраты финансово-учетных служб за счет автоматизации рутинных операций при ведении учета и отчетности;
• обеспечить топ-менеджмент предприятия достоверной и оперативной информацией о структуре и величине затрат, состоянии основных средств, материалов, оборудования, остатках денежных средств для своевременного принятия управленческих решений;
• консолидировать поступающую из региональных филиалов финансово-экономическую информацию;
• автоматизировать операции перемещения основных средств, материалов, дебиторской задолженности между филиалами;
• ввести единые для всех подразделений унифицированные методики сбора, расчета, анализа и предоставления учетных данных;
• наладить эффективный контроль фактического исполнения бюджетов предприятия и оперативного плана движения денежных средств.
РЕШЕНИЕ
Для реализации проекта по постановке системы бухгалтерского и налогового учета (в том числе, кадрового учета и расчета заработной платы) руководство предприятия остановило свой выбор на конфигурации "1С:Управление строительной организацией 8". Выбранная система была специально разработана для комплексной автоматизации финансово-учетных задач, а также бизнес-процессов оперативного управления территориально распределенных строительных организаций.
Исполнителем проекта по итогам проведенного тендера стала компания "Микротест", предложившая наиболее сбалансированное, детально проработанное решение, учитывающее специфику энергетического предприятия. Выбор консалтинговой компании был обусловлен также тем, что "Микротест" имеет значительный опыт разработки и внедрения приложений на платформе "1С:Управление производственным предприятием 8" в крупных и средних территориально распределенных компаниях и холдингах, а также интеграции этих приложений с любыми информационными системами.
С целью сформировать основу для работы информационной системы, избежать большого объема доработок типового решения и, соответственно, дополнительных затрат заказчика, в ходе проекта эксперты "Микротест":
• создали базу типовых хозяйственных операций филиалов ОАО "ТЭСС";
• разработали регламентные процедуры по ключевым участкам бухгалтерского и налогового учета;
• реализовали формирование регламентированной отчетности в соответствии с принятыми стандартами;
• разработали единое управление НСИ в холдинге;
• организовали учет налогов по налоговым инспекциям в разрезе субъектов федерации;
• разработали модуль учета векселей и кредитов;
• разработали система внутренних расчетов между филиалами.
На первом этапе проекта эксперты "Микротест" разработали функционал и провели тестирование решения в головном предприятии и одном филиале. После успешного завершения этого этапа было проведено экспресс-тиражирование решения на остальные филиалы ОАО "ТЭСС": в течение одного месяца – на два филиала, и в течение следующего месяца – на оставшиеся четыре филиала.
ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Подход компании "Микротест", основанный на знании методологии и специфики финансовых бизнес-процессов, позволил достичь результативности внедрения в заданные сроки. Реализация решения обеспечила персоналу филиалов ОАО "ТЭСС" возможность, используя единую унифицированную систему, оперативно вводить, рассчитывать, производить анализ необходимых финансовых данных и сводить эти данные по требованию руководства.
Автоматизация бухгалтерского и налогового учета в итоге позволила ОАО "ТЭСС" добиться следующих результатов:
• Бухгалтерской службе холдинга:
-получать достоверную информацию о состоянии собственных и арендованных основных средств, активов и пассивов, материалов;
-рассчитывать себестоимость работ в центральном офисе в разрезе филиалов;
-анализировать взаиморасчеты с контрагентами в разрезе видов взаиморасчетов;
-формировать регламентированную отчетность, отвечающую стандартам РСБУ;
-вести единый налоговый учет по компании;
• Финансовому департаменту:
-получать необходимую аналитику по хозяйственным операциям в разрезе единых статей затрат в рамках всего холдинга;
-планировать себестоимость строительно-монтажных и ремонтных работ;
-управлять издержками предприятия;
-контролировать и планировать денежные потоки, базируясь на данных учета хозяйственных операций.
• Руководству холдинга:
-добиться прозрачности и управляемости учета на всех предприятиях холдинга;
-получить инструмент анализа деятельности компании;
-сократить сроки подготовки отчетности.
"Единая информационная система позволила сделать учет более прозрачным и управляемым, сократить время анализа ключевых показателей работы подразделений и филиалов компании, значительно упростила сбор учетной информации и существенно повысила эффективность процессов управления" - отметил генеральный директор ОАО "ТЭСС" Александр Холдин.