Автоматизация учета в ООО "АСПЭК-Тверь" на базе ПП "1С:Управление производственным предприятием 8"

Отзыв клиента

ООО "АСПЭК-Тверь"
Тверь, Апрель 2010

Вариант работы: Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест: 10

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 8

Автоматизированы следующие функции:

  • Бухгалтерский учет
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Кадровый учет
  • Комиссионная торговля
  • Налоговый учет
  • Оптовая торговля
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Планирование продаж
  • Расчет зарплаты
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Расчет фактической себестоимости
  • Регламентированная отчетность
  • Управление складскими запасами
  • Управление цепочками поставок
  • Учет затрат на производство
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет производственных заказов
  • Учет рабочего времени
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет услуг производственного характера
  • Формирование графика поступления оплат
  • Ценообразование, прайс-листы

Описание

ЗАО "АСПЭК" - один из крупных сетевых нефтетрейдеров на российском рынке. Компания предоставляет комплексные услуги по реализации, хранению и доставке нефтепродуктов производства российских заводов в европейскую и южную части России, Сибирь, на Урал, Север, Дальний восток.
Стратегия ЗАО "АСПЭК" - работать с непосредственными потребителями нефтепродуктов напрямую. Клиенты компании находятся в самых географически удаленных регионах России, в связи с этим в 2006 году начата программа по развитию сети региональных представительств ЗАО "АСПЭК" в Российской Федерации. Успешно работают представительства компании в Волгограде, Казани, Самаре, Санкт-Петербурге, Смоленске, Твери, Уфе, Челябинске и других городах.
ООО "АСПЭК-Тверь" занимается оптовой, мелко-оптовой реализацией нефтепродуктов.
В 2008 г. руководством ЗАО "АСПЭК" было принято решение о внедрении современной системы автоматизации учета в головном офисе и региональных предприятиях. Основная цель – объединение в единую информационную систему управленческого, бухгалтерского и налогового учета всех предприятий холдинга, оперативное получение консолидированной отчетности для принятия взвешенных управленческих решений.
В ходе проведенного анализа ЗАО "АСПЭК" сделало выбор в пользу программного продукта "1С:Управление производственным предприятием 8", обладающего наиболее полным функционалом для комплексной автоматизации предприятия. Большую роль при выборе системы сыграло то, что решение является открытым и масштабируемым, что в значительной степени упрощает дальнейшее сопровождение и развитие системы.
В результате отбора в качестве подрядчика выполнения проекта была выбрана компания "Баланс-Сервис", имеющей большой опыт внедрения конфигурации "1С:Управление производственным предприятием 8".
Первым этапом выполнения проекта специалистами компании "Баланс-Сервис" было проведено предпроектное - обследование, в результате которого были определены и зафиксированы рамки проекта: бюджет, сроки и функциональные задачи.
В ходе проекта ООО "АСПЭК-Тверь" автоматизировано 10 рабочих мест. В системе работают: бухгалтерия, отдел продаж.
В промышленную эксплуатацию запущены следующие подсистемы:
• бухгалтерский учет,
• налоговый учет,
• расчет зарплаты,
• управление персоналом,
• управление денежными средствами,
• управление заказами покупателей,
• управление закупками,
• управление запасами,
• управление продажами,
• управление цепочками поставок,
• управление розничной торговлей,
• планирование продаж,
• планирование закупок.
В типовой функционал "1С:Управление производственным предприятием 8" добавлены новые возможности, которые расширили область применения программного продукта и позволили максимально приблизить порядок работы с программой к специфике бизнес-процессов на предприятии заказчика. Реализовано: учет движения и возвратов вагоно-цистерн, расчет и ведение учета взаиморасчетов по процентам по кредитам и займам, раздельный учет планирования и выполнения планов по закупкам и реализации, учет путевых листов, учет автотранспорта, шин, аккумуляторов, расчет показателей по премированию сотрудников.
Работы по внедрению были выполнены за 3 месяца.
В результате выполнения проекта были достигнуты следующие результаты:
• В единой информационной системе работают головное предприятие и восемь региональных предприятий;
• Разработаны и внедрены единые стандарты ведения бухгалтерского и налогового учета, для всех 9 предприятий холдинга, в соответствии с требованиями Российского законодательства и корпоративной учетной политики. Повышена прозрачность и качество ведения учета. Разработана единая нормативно-справочная база;
• Разработаны и внедрены единые стандарты ведения бухгалтерского и налогового учета (единая учетная политика, единый план счетов, единые аналитические справочники). Централизованная система с единой нормативно-справочной базой для всех региональных предприятий холдинга исключает дублирование информации, повышает ее достоверность;
• Автоматизировано ведение бухгалтерского и налогового учета в соответствии с требованиями российского законодательства и корпоративной учетной политики;
• Автоматизирован полный цикл управления денежными средствами от плановых бюджетов ДДС до фактического исполнения платежей в системе "Банк-Клиент";
• Реализован учет нефтетрейдерских сделок и региональных продаж;
• Реализована подсистема безопасности, позволяющая гибко настраивать параметры доступа пользователей к данным системы;
• Реализована автоматическая консолидация данных в центральной информационной базе;
• Руководством холдинга получена возможность оперативного получения как консолидированных данных в целом по холдингу, так и в отдельности по каждому из региональных предприятий.

Отзыв клиента

Отзыв о внедрении

ЗАО «АСПЭК» - один из крупных сетевых нефтетрейдеров на российском рынке. Компания предоставляет комплексные услуги по реализации, хранению и доставке нефтепродуктов производства российских заводов в европейскую и южную части России, Сибирь, на Урал, Север, Дальний восток.
Общая география поставок нефтепродуктов внутри России очень обширна и охватывает почти всю территорию РФ. Компания имеет сеть региональных предприятий, обеспечивающих эффективные продажи в других регионах России.

Для обеспечения полноценного управления всеми бизнес-процессами на предприятии, компании требуется комплексная, современная система автоматизации учета. В связи с этим в 2008 году был поднят вопрос о выборе нового программного обеспечения для автоматизации.

Перед новой системой автоматизации были поставлены следующие задачи:
• Ведение в единой интегрированной системе управленческого, бухгалтерского и налогового учетов;
• Интеграция учета головной компании и региональных предприятий. Получение консолидированной отчетности;
• Исключение двойного ввода данных одних и тех же операций;
• Сокращение трудозатрат по ведению учета;
• Однозначное отображение информации в различных выходных формах. Исключение расхождения данных предоставляемых различными службами.

В результате поиска программного обеспечения выбор был остановлен на программе «1С:Управление производственным предприятием 8». Выбор был обусловлен тем, что данное решение является комплексным, т.е. включающим в себя все подсистемы ведения учета и планирования. Большинство заложенных в систему принципов ведения учета в той или иной степени соответствовали нашим требованиям. Также немаловажную роль при выборе сыграло то, что решение является открытым и масштабируемым, а это в свою очередь упрощает процедуру сопровождения и развития системы в дальнейшем.

В результате отбора в качестве партнера по внедрению автоматизированной системы была выбрана компания «Баланс-Сервис», являющаяся официальным партнером фирмы «1С» с 2000г. и имеющая большой опыт внедрения программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8».

Проект автоматизации длился чуть больше года. Первым этапом внедрения было предпроектное обследование, результатами которого стали: описание концепции будущей системы, техническое задание, зафиксированные рамки проекта, в частности бюджет, сроки и функциональность. Само внедрение было разбито на пять этапов: учет нефтетрейдерских сделок, бухгалтерский и налоговый учет, учет региональных продаж, бюджетирование, автоматизация 8-ми региональных предприятий.

В ходе выполнения проекта была выверена вся нормативная база, которая до этого велась в различных системах. Были выявлены и устранены дубликаты, осуществлена синхронизация данных, реализованы различные средства контроля, обеспечивающие порядок ведения справочников и других учетных данных.

Также была реализована собственная систем разграничения прав доступа к информации, в т.ч. ограничение прав доступа на уровне записей.

Проект автоматизации объединил в единое информационное пространство головное предприятие ЗАО «АСПЭК» и 8-мь региональных предприятий ООО «АСПЭК-Волгоград», ООО «АСПЭК-Казань», ООО «АСПЭК-Самара», ООО «АСПЭК-СевероЗападНефтеПродукт», ООО «АСПЭК-Смоленск», ООО «АСПЭК-Тверь», ООО «АСПЭК-Уфа», ООО «АСПЭК-Челябинск».

В системе работают практически все службы головного предприятия: управление ресурсообеспечения, управление сбыта, управление региональными продажами, финансово-экономическое управление, бухгалтерия, отдел АСУ. В ЗАО «АСПЭК» автоматизировано 30 рабочих мест, в ООО «АСПЭК-Волгоград» 8, в ООО «АСПЭК-Казань» 6, в ООО «АСПЭК Самара» 6, в ООО «АСПЭК-СевероЗападНефтеПродукт» 6, в ООО «АСПЭК-Смоленск» 6, в ООО «АСПЭК-Тверь» 10, в ООО «АСПЭК-Уфа» 3, в ООО «АСПЭК-Челябинск» 2.

Автоматизированы все основные бизнес-процессы, начиная от планирования продаж и закупок, заканчивая ведением оперативного и бухгалтерского учетов.

Основными эффектами от внедрения новой системы автоматизации являются:
• Выполнена интеграция в едином информационном пространстве ЗАО «АСПЭК» и 8-ми региональных предприятий. Это позволило использовать единую нормативно-справочную базу, упростило ввод взаимозависимых документов, обеспечило получение консолидированных отчетов.
• В связи с переходом на единую информационную систему были исключены расхождения информации в различных службах и региональных предприятиях;
• Исключен двойной ввод одних и тех же данных различными сотрудниками предприятия;
• Сократились трудозатраты на ведение учета, что в свою очередь позволило осуществить сокращение персонала;
• Автоматически формируется вся регламентированная отчетность, в том числе консолидированная;
• Возросла скорость получения отчетов. Во-первых, благодаря тому, что данные теперь находятся в одной базе, а во-вторых, благодаря универсальным механизмам схемы компоновки данных, позволяющими очень быстро получать различные варианты настроек каких-либо отчетов.
• Были автоматизированы участки учета, которые ранее не были автоматизированы (или были частично автоматизированы):
- учет движения и возвратов вагоно-цистерн,
- расчет и ведение учета взаиморасчетов по процентам по кредитам и займам,
- раздельный учет планирования и выполнения планов по закупкам и реализации,
- ведение расчетов претензий,
- учет путевых листов,
- учет автотранспорта, шин, аккумуляторов,
- расчет показателей по премированию сотрудников.

Выражаем благодарность специалистам компании «Баланс-Сервис» за успешное выполнение проекта и надеемся, что наше дальнейшее сотрудничество будет таким же плодотворным.