Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ОАО «СНИИП»

Москва, Апрель 2010
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
30
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 30
Партнер
Axiont ERP Band
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ деятельности и план-фактный анализ проекта
  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
  • Оформление заказов покупателей
  • Планирование продаж
  • Планирование с учетом отраслевой специфики
  • Планирование содержания и сроков проекта
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление отношениями с клиентами (CRM)
  • Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
  • Учет хозяйственных операций и регистрация фактических данных проекта
  • Финансовый анализ
  • Формирование графика поступления оплат
  • Формирование отраслевой отчетности

Описание

Автоматизация управления учёта финансово-договорной деятельности ОАО «СНИИП» выполнена на базе ПП «1С:Управление производственным предприятием 8».
К моменту принятия решения о проекте автоматизации, на предприятии для ведения учёта договорной деятельности, а также расчета заработной платы использовались инструменты:

• «Календарно-стоимостное планирование» – собственная разработка Заказчика;
• Офисные приложения (Access. Excel и пр.);
• «1С:Бухгалтерия 7.7» в плане анализа и регистрации фактических данных.

Цели автоматизации учёта финансово-договорной деятельности (управление договорами предприятия, управление денежными средствами, управление продажами:
• Автоматизация планирования договорной деятельности в разрезе тем, договоров, этапов, подразделений – планирование продаж;
• Внедрение унифицированного и прозрачного механизма калькуляции себестоимости тем, этапов в разрезе статей затрат, подразделений и периодов;
• Анализ причин отклонений, выполнение оперативных корректировок планов с сохранением истории их изменений;
• Автоматизация контроля состояния взаиморасчетов с дебиторами и кредиторами;
• Планирование и контроль движения денежных потоков в разрезе тем, договоров, этапов.

Результаты проекта автоматизации учёта финансово-договорной деятельности:
1. Проведено моделирование и сформированы функциональные требования на доработку типовой конфигурации ПП «1С:Управление производственным предприятием 8» (для финансово-договорного отдела);
2. Разработан и находится в промышленной эксплуатации:
- функционал для формирования календарно – стоимостных планов по темам в разрезе подразделений и периодов;
- функционал для ведения нормативов и формирования плановой калькуляции затрат по договорам;
- функционал для формирования договорных документов;
- функционал планирования и контроля движения денежных средств (заказчики и соисполнители);
- функционал учета фактических затрат и объемов выполнения по этапам (заказам);
- функционал для план-фактного анализа исполнения плана реализации с сопоставлением плановой и фактической рентабельности;
- установлены 30 рабочих мест в финансово-договорных подразделениях;
- проведено обучение сотрудников рабочей группы ОАО «СНИИП» на доработанной модели ПП «1С:Управление производственным предприятием 8».

Подсистема управления учёта финансово-договорной деятельности на основе ПП «1С:Управление производственным предприятием 8» значительно повысила экономическую эффективность и позволил минимизировать трудозатраты на получение аналитической отчётности, проведение план-фактного анализа, контроля сроков исполнения договоров, калькуляции плановой себестоимости договоров.