Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ОАО «Таганрогский Судоремонтный Завод»

Ростовская обл, г Таганрог, Апрель 2010
Вариант работы
Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест
20
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 15
Партнер
Аудит Бюро
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Бухгалтерский учет
  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Налоговый учет
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Расчет фактической себестоимости
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Учет деятельности вспомогательных производств
  • Учет затрат на производство
  • Учет и хранение документов
  • Учет неотфактурованных поставок
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Учет услуг производственного характера
  • Формирование графика поступления оплат

Описание

ОАО «Таганрогский Судоремонтный Завод», ОАО «ТСРЗ», входит в группу компаний VALARS-Valars Holding Limited. Основано в 1709 году. Основное направление деятельности – хранение и перевалка зерновых и нефтепродуктов. На сегодняшний день на базе ОАО «ТСРЗ» функционируют 2 зерновых терминала общей емкостью 15 и 18 тысяч тонн производительностью 320-350 т/час, современный высокотехнологичный портовый терминал для перегрузки нефтепродуктов, мощности которого позволяют переваливать до 1 млн. тонн в год.
Начиная с конца 90-х годов прошлого столетия предприятие динамично развивается. Вместе с модернизацией и технологической реконструкцией терминалов назрела необходимость изменений и в сфере информационного обеспечения бизнеса. Учетная система на предприятии морально устарела и не отвечала требованиям растущего бизнеса, новым корпоративным стандартам взаимодействия бизнес-единиц холдинга и управляющей компании. До внедрения "1С:Управление производственным предприятием 8" на предприятии использовались программные продукты семейства "1С" на платформе "1С:Предприятие 7.7" - "1С:Бухгалтерия 7.7" и "1С:Зарплата и Кадры 7.7", а также Microsoft Office Excel - для управленческого учета (бюджетирование, финансовый анализ, формирование управленческой отчетности в управляющую компанию).
При такой организации информационного пространства предприятия, отсутствии единой учетной системы, неизбежны многократный ввод данных, неоднократный контроль первичной документации при вводе в систему, разрозненность первичной информации, невозможность оперативного получения управленческой отчетности.
Поэтому руководителями предприятия было принято решение о приобретении программного продукта "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием" и построении на его базе единого информационного пространства.
Для первого этапа комплексной автоматизации были определены следующие задачи: автоматизация бизнес-процессов «Регламентированная отчетность» и «Бюджетирование».
Для решения поставленных задач командой специалистов ООО «АУДИТ-БЮРО» последовательно выполнены экспресс-диагностика ОАО «ТСРЗ», детальное обследование подлежащих автоматизации бизнес-процессов предприятия, описана исходная и спроектирована целевая модели автоматизируемых бизнес-процессов, проведено обучение сотрудников практике регламентированного учета и бюджетирования. К 1 января 2010г подготовлены инструкции пользователей по каждой операции функций в рамках бизнес-процессов «Регламентированная отчетность» и «Бюджетирование», осуществлен перенос из старой учетной системы нормативно-справочной информации и остатков по счетам плана счетов бухгалтерского учета на 31.12.2009г.
Проведенные работы позволили с 1 января 2010г единовременно и полностью перейти на новую учетную систему и уже в ней успешно сформировать и сдать регламентированную отчетность за январь 2010г.
В рамках бизнес-процесса «Регламентированная отчетность» автоматизированы следующие функции:
• Учет операций с основными средствами
• Учет движения материалов, спецодежды
• Учет операций по реализации товаров, работ, услуг
• Учет услуг производственного характера
• Учет услуг сторонних организаций
• Учет банковских и кассовых операций
• Учет НДС, ведение книги покупок и книги продаж
• Формирование регламентированной отчетности
В рамках бизнес-процесса «Бюджетирование», сформированы структуры Бюджета доходов и расходов, Бюджета движения денежных средств, Бюджета «Структура продаж».
Для статей оборотов по бюджетам настроены проводки по счетам плана счетов бюджетирования и источники фактических данных.
Реализовано сценарное планирование для выработки различных вариантов развития предприятия и формирование бюджетных показателей по источникам данных других подсистем, как в части плановых данных, так и по фактическим показателям
Созданы варианты настройки финансового анализа, позволяющие формировать Аналитический баланс и Сводный отчет о прибылях и убытках.
В соответствии с моделью бизнес-процессов «Регламентированная отчетность» и «Бюджетирование» новой информационной системы ОАО «ТСРЗ», архитектура которой спроектирована на базе программного продукта «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием», для автоматизации выбранных бизнес-процессов были задействованы следующие подсистемы указанного программного продукта:
• Бухгалтерский и налоговый учет
• Управление заказами
• Управление закупками
• Управление продажами
• Управление денежными средствами
• Управление производством
• Бюджетирование

Для реализации требований по разграничению доступа пользователей системы к информации были выполнены работы по настройке ролей и прав доступа пользователей программного продукта:
• Создан перечень ролей для различных участков учета в соответствии с описанием должностных обязанностей.
• Создан набор профилей полномочий пользователей, описывающих комбинацию ролей и дополнительных прав, необходимых для выполнения пользователем конкретных функциональных обязанностей в рамках системы.

Дополнительно на этапе проектирования было предложено провести оптимизацию процедур по обработке, учету и хранению первичной бухгалтерской документации, ввести операцию сканирования и внедрить электронный архив, разработать соответствующий регламент и инструкции.
Предложенный регламент документооборота был одобрен руководителем предприятия, новая схема документооборота внедрена и начала работать в рамках новой информационной системы.
В результате внедрения предложений по оптимизации указанных процедур отпала необходимость создания и хранения копий на бумажных носителях одних и тех же документов исполнителями разных, функций, существенно упростился и ускорился поиск нужного документа, сократилось время в среднем с 3-4 часов до получаса, а также трудозатраты, на выполнение операций, связанных с формированием пакетов документов для целей возмещения НДС при реализации по ставке 0% и т.д.

Своевременно и качественно выполнить работы позволила правильно подобранная команда внедренцев. При формировании команды учитывались риски, исходное состояние объекта автоматизации и особенности деятельности, выявленные на этапе экспресс-диагностики. Поэтому кроме специалистов-консультантов, имеющих сертификаты «1С:Специалист» по методологии «Управление производством» в прикладных решениях «1С:Предприятие 8», «1С:Профессионал» по особенностям и применению бюджетирования в прикладных решениях системы «1С:Предприятие 8», в экспресс-диагностике, обследовании и внедрении непосредственное участие принимал специалист-консультант ООО «АУДИТ-БЮРО» с квалификацией аудитор, обеспечивший полную методическую поддержку проекта в целом.
Согласно срокам, определенным на этапе проектирования системы и планировании работ по внедрению, - с 1 мая 2010г - новая информационная система ОАО «ТСРЗ» переведена в рабочий режим промышленной эксплуатации.
Планы ОАО «ТСРЗ» по дальнейшему развитию своей информационной системы: ввести в границы единого информационного пространства бизнес-процессы по учету кадров и управлению персоналом, расчету заработной платы; развивать бюджетирование и финансовый анализ.

Отзыв клиента

Отзыв о внедрении.

ОАО «Таганрогский Судоремонтный Завод», ОАО «ТСРЗ» (входит в группу компаний VALARS -Valars Holding Limited) – предприятие с богатой 300 – летней историей. В конце 90-х годов прошлого столетия начато перепрофилирование деятельности предприятия. На сегодняшний день на базе ОАО «ТСРЗ» функционируют 2 зерновых терминала общей емкостью 15 и 18 тысяч тонн производительностью 320-350 т/час, современный высокотехнологичный портовый терминал для перегрузки нефтепродуктов, мощности которого позволяют переваливать до 1 млн. тонн в год.
Столь динамично развивающееся предприятие при росте объемов перевалки грузов требовало модернизации и технологической реконструкции терминалов. При этом оказалось, что и информационная, и учетная системы на предприятии морально устарели и не отвечали требованиям растущего бизнеса, новым корпоративным стандартам взаимодействия бизнес-единиц холдинга и управляющей компании. До конца 2009г на предприятии использовались программные продукты семейства 1С - 1С:Бухгалтерия 7.7. и 1С:Зарплата и Кадры 7.7. Широко применялись различные офисные приложения, в т.ч. для управленческого учета (бюджетирование, финансовый анализ, управленческая отчетность в управляющую компанию). А так же для учета заключенных договоров и мониторинга их исполнения. Отдельно велся реестр основных средств в залоге.
Такой уровень автоматизации перестал удовлетворять руководство предприятия.
Основная неудовлетворенность - это сроки подготовки управленческой отчетности - к 24-26 числу месяца, следующего за отчетным, что объясняется следующими причинами:
• присутствие многократного ввода данных;
• неоднократный контроль первичной документации при вводе в систему;
• отсутствие единой учетной системы, разрозненность первичной информации;
• отсутствие инструментов бюджетирования.
Благодаря многочисленным консультациям и презентации программных продуктов, организованных сотрудниками ООО «АУДИТ-БЮРО» было принято решение о создании единого информационного пространства на базе программного продукта 1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием. В апреле 2009г приобретен указанный программный продукт.
В качестве первоочередных задач автоматизации, задающих рамки первого этапа проекта, мы определили следующие участки учета: бухгалтерский и налоговый учет, бюджетирование.
В период июль – декабрь 2009г командой сотрудников ООО «АУДИТ-БЮРО» в составе: Гаршина Г.А. – руководитель проекта, Иконников А.Н., Слинько В.В и Максименко И.В. - бизнес-аналитики-консультанты, проведены экспресс-диагностика, детальное обследование бизнес-процессов нашего предприятия, составлены исходная и целевая модели новой информационной системы. На базе Авторизованного учебного центра ООО «АУДИТ-БЮРО» в декабре 2009г успешно прошли обучение методике отражения операций финансово-хозяйственной деятельности предприятия в подсистемах бухгалтерского, налогового учета и бюджетирования 14 сотрудников нашего предприятия. К концу 2009г сотрудниками
ООО «АУДИТ-БЮРО» были подготовлены и переданы нам инструкции пользователям по каждой операции, выполняемой сотрудниками финансово-экономического отдела.
Все это позволило безболезненно перейти с 1 января 2010г на новую учетную систему без параллельного ведения учета в старой учетной системе.
Общее количество автоматизированных рабочих мест на нашем предприятии– 20.
Бесспорным положительным результатом первого этапа внедрения считаю более совершенный (по сравнению с 1С:Бухгалтерией 7.7.) учет основных средств, учет движения ТМЦ, спецодежды, НДС, учет затрат вспомогательных производств, расчет себестоимости оказанных услуг, налоговый учет (по налогу на прибыль).
Показательным является тот факт, что уже за январь 2010г декларация по налогу на прибыль и другая отчетность были сформированы и сданы по данным новой учетной системы.
В подсистеме «Бюджетирование» с помощью сотрудника ООО «АУДИТ-БЮРО» Гаршиной Г.А. разработана структура следующих бюджетов: Бюджет движения денежных средств, Бюджет доходов и расходов, Функциональный бюджет «Структура продаж» с возможностью разворачивания по различным аналитическим разрезам бюджетирования. Настроены аналитический баланс и управленческий отчет о прибылях и убытках. Организовано сценарное планирование. Для каждой статьи оборотов по бюджетам (всего около 200) настроены источники получения фактических данных из других подсистем. Реализован план-факт анализ исполнения бюджетов.
Для достижения одной из целей этого проекта по автоматизации бизнес-процессов нашего предприятия - формирование управленческой отчетности в период 5-7 число месяца, следующего за отчетным – сотрудником ООО «АУДИТ-БЮРО» Слинько В.В. предложен и нами утвержден регламент первичного документооборота финансово-экономического отдела. При его четком соблюдении задача подготовки управленческой отчетности в установленные сроки становится вполне выполнимой.
Резюмируя вышесказанное, выражаю удовлетворение первым этапом внедрения программного продукта 1С:Управление производственным предприятием 8 на нашем предприятии. С 1 мая 2010г наша новая информационная система на базе этого программного продукта переведена в рабочий режим промышленной эксплуатации.
Планируем на следующих этапах ввести в эксплуатацию подсистемы учета и управления персоналом, расчет заработной платы, начать более широко использовать механизмы планирования, развивать бюджетирование и финансовый анализ.
Несмотря на некоторую уникальность наших бизнес-процессов, нам удалось создать информационную систему на базе типового функционала 1С:Управление производственным предприятием 8.
Надеемся, что и дальнейшее развитие нашей информационной системы принесет положительные результаты. Предполагаем, что в дальнейшем наш опыт внедрения будет тиражироваться на другие бизнес-единицы холдинга.

Отзыв клиента