Автоматизация учета в ОАО "Рощинский комплексный леспромхоз" на базе ПП "1С:Управление производственным предприятием 8"
ОАО "Рощинский комплексный леспромхоз"
Автоматизированы следующие функции:
- Бухгалтерский учет
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Оптовая торговля
- Планирование закупок
- Расчет зарплаты
- Расчет фактической себестоимости
- Управление складскими запасами
- Учет затрат на производство
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет прихода ТМЦ
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет услуг производственного характера
Описание
Основные виды деятельности ОАО "Рощинский комплексный леспромхоз":
- заготовка древесины;
- строительство дорог;
- воспроизводство, охрана и защита закрепленных и арендованных лесов;
- комплексная переработка древесины, производство пиломатериалов, технологической щепы;
- сбыт лесопродукции;
- торгово-посредническая деятельность;
- внешнеэкономическая деятельность;
- строительство и эксплуатация объектов промышленного и социально-бытового назначения;
- складские и пакгаузные услуги и др.
Выбор программного продукта и исполнителя по внедрению был предопределен головной компанией "Тернейлес", в которой уже прошло успешное внедрение комплекса «1С:Управление производственным предприятием 8» в 2008 году.
(http://www.1c.ru/rus/partners/solutions/solution.jsp?SolutionID=129083)
Доработаны и внедрены подсистемы:
- учет кассовых и банковских операций;
- учет расчетов с подотчетными лицами;
- учет расчетов с поставщиками, закупки;
- учет запасов;
- учет ОС и НМА;
- учет расчетов с покупателями, продажи;
- учет затрат;
- зарплата и управление персоналом.
В первой очереди реализации проекта по внедрению программного продукта "1С:Управление производственным предприятием 8" были автоматизированы бизнес-процессы "Ведение бухгалтерского учета".
1. Реализованные функции в части ведения бухгалтерского учета:
* По учету материалов
- учет талонов на ГСМ в разрезе водителей
- учет перемещений ГСМ на складе
- получение отчетности по перемещениям ТМЦ в разрезе номенклатуры, документов перемещения и складов получателей
* По учету основных средств
- получение отчетности по основным средствам об остатках и движениях объектов основных средств и начисленной амортизации в соответствии с формой в ВПД.
- реализация формы ОС-1а
- учет принятых к учету основных средств
- учет движения основных средств
- учет реализации основных средств
- формирование ведомости по оборудованию, по которому начаты строительно-монтажные работы (форма ЛСЗ-15)
* По общему разделу
- получение отчетности по дебиторской задолженности в соответствии с формой в ВПД
- присвоение ответственных лиц к договорам
- расчет и начисление процентов по займам и кредитам по договорам
- Расчет начисленных процентов за просрочку в случае несвоевременной оплаты
- расчет и начисление штрафных санкций по договорам
* По управлению денежными средствами
- учет заявок на расходование денежных средств
- реализация заявки "Перечисление налогов"
- настройка создания платежных документов
- формирование платежных поручений исходящих на основании заявок о расходовании денежных средств
* По планированию денежных средств
- учет статей затрат в заявках на расходование денежных средств
- реализация механизма согласования и утверждения заявок на расходование денежных средств
- автоматическое включение заявок на расходование денежных средств в платежный календарь
- реализация отчета «Анализ движения денежных средств»
- реализация возможности присвоения к договору соответствующей статьи затрат
* По формированию регламентированной отчетности
- сведения о состоянии расчетов за отгруженную продукцию
- сведения об использовании информационных технологий и производстве связанной с ними продукции
- отчет о ценах приобретения, форма 2
- сведения о производстве и отгрузке промышленной продукции, форма 1
- сведения об использовании объектов интеллектуальной собственности, форма 4-НТ
- сведения об использовании денежных средств, форма 12-Ф
- сведения о вывозе продукции, форма 1
- сведения об остатках, поступлении и расходе топлива, сборе и использовании отработанных нефтепродуктов, форма 4
- сведения о погрузке и выгрузке грузов, форма 4-тр
- сведения о вводе в эксплуатацию зданий, сооружений и реализации инвестиционных проектов, форма С-1
- сведения о движении ценных бумаг и доходов по ним по секторам экономики, форма 1-ЦБ
* По расчетам с контрагентами
- формирование отчета по дебиторской и кредиторской задолженности» в разрезе ответственных, контрагентов и договоров с информацией о сумме задолженности и дате возникновения, в соответствии с формой в ВПД
- доработка учета реализации товаров и услуг
- доработка учета поступления товаров и услуг
- реализация возможности группового зачета авансов за определенный период в различных разрезах
- реализация механизма получения по авансам аналитики задолженности по счетам, а по расчетам аналитики задолженности по расчетным документам
- реализация отчета по анализу проведенных зачетов авансов за период
- реализация механизма заполнения и формирования расчетных документов на основании платежное поручение входящее
- реализация механизма заполнения и формирования расчетных документов на основании приходного кассового ордера
- учет взаиморасчетов и возможность корректировки долга с формированием уведомлений о взаимозачете
- формирование отчета о наличии счетов-фактур
* По учету затрат
- формирование отчета по сводной смете затрат
- получение свода расходов на производство
2. Реализованные функции в части управления запасами и складами лесоматериалов:
- возможность учета и контроля наличия сырья на складах и в производственных подразделениях предприятия
- планирование поступления сырья
- возможность приемки лесоматериалов от поставщиков, учета поставок, учета рекламаций, актов обмера
- учет перемещений, покупки, продажи и прочего выбытия
- проведение инвентаризации
- планирование поступления материалов
- учет перемещений, покупки, продажи, прочего выбытия
- проведение инвентаризации
В ходе проекта пользователи Заказчика прошли обучение по заполнению справочников, констант, вводу начальных остатков, правильному вводу текущих первичных документов и хозяйственных операций в систему, квалифицированному применению отчетов и обработок.
Построенное решение охватило основные бизнес-процессы и службы предприятия, что позволило выйти на новый уровень управления, улучшить финансовый контроль деятельности, сократить трудозатраты персонала.
Планируется внедрение подсистемы "Управление денежными средствами".
Отзыв клиента
ОТЗЫВ
В 2006 году холдинговой компанией ОАО Тернейлес» было принято решение о проведении комплексной автоматизации своих дочерних предприятий, в том числе нашей компании. На тот момент в ОАО «Тернейлес» успешно шел процесс автоматизации учета на базе программного комплекса "1С:Управление производственным предприятием 8". И. соответственно, нам было поручено также переводить учет под управление этой платформы. В качестве подрядчика на работы по внедрение ОАО «Тернейлес» порекомендовал своего партнера - компанию «Созвездие».
После проведения предпроектного обследования в начале 2008 года начался процесс разработки, который был успешно завершен к началу 2010 года.
В ходе внедрения этапов проекта были выполнены следующие работы:
1. Доработаны и внедрены подсистемы:
- учет кассовых и банковских операций;
- учет расчетов с подотчетными лицами;
- учет расчетов с поставщиками, закупки;
- учет запасов;
- учет ОС и НМА;
- учет расчетов с покупателями, продажи;
- учет затрат;
- зарплата и управление персоналом.
2. Разработан механизм по расчету процентов по кредитам.
3. Разработана подсистема производства, отвечающая требованиям холдинговой компании и учитывающая специфику компании:
- алгоритм расчета себестоимости нарастающим итогом с начала года;
- особенности расчета каждого передела и вида продукции;
- печатные формы производственных отчетов. использующиеся в холдинговой компании;
- печатные формы, отражающие выкладки расчетов на каждом переделе (заготовка, погрузка, сортировка, вывозка, лесопиление).
4. Разработан механизм распределения НДС предъявленного по видам реализации - на экспорти внутренний рынок согласно учетной политике компании, внедрена подсистема учета НДС.
Сотрудники компании «Созвездием отлично справились с поставленной задачей, проявив себя как грамотные специалисты.
В дальнейшем мы планируем продолжить взаимовыгодное сотрудничество, и в настоящий момент рассматриваем предложение об автоматизации налогового учета.
Автоматизировано 7 рабочих мест.