Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

«Новосибирское Авиационное Производственное Объединение им. В.П. Чкалова»

Новосибирск, Май 2013
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
736
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 500
Партнер
ИнфоСофт
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ кадрового состава
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Кадровый учет
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Налоговый учет
  • Оформление заказов покупателей
  • Расчет зарплаты
  • Расчет фактической себестоимости
  • Управление ордерным складом
  • Управление ремонтами основных средств (EAM, ТОИР)
  • Управление складскими запасами
  • Учет деятельности вспомогательных производств
  • Учет затрат на производство
  • Учет неотфактурованных поставок
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет производственных заказов
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Учет услуг производственного характера

Описание

В компании «Новосибирское Авиационное Производственное Объединение им. В.П. Чкалова» (г.Новосибирск) в рамках проекта комплексной автоматизации завершено внедрение информационной системы на базе программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8». В ходе проекта было автоматизировано 736 рабочих мест.

ОАО «Новосибирское Авиационное Производственное Объединение им. В.П. Чкалова» (НАПО) – основанное в 1931 г. одно из крупнейших авиастроительных предприятий России. Сегодня завод производит истребители-бомбардировщики Су–34, проводит ремонт и модернизацию фронтового бомбардировщика Су–24М. В настоящее время ведется подготовка производства российских региональных самолетов «Сухой Суперджет–100». Предприятие также участвует в программе холдинга «Сухой» по созданию истребителей пятого поколения. На сегодняшний день предприятие входит в состав ОАО "Компания "Сухой".

До внедрения ПП «1С:Управление производственным предприятием 8» ведение бухгалтерского учета было организовано с помощью конфигурации, созданной сотрудниками ИТ-отдела предприятия. Потенциал предыдущей информационной системы уже не отвечал требованиям компании и был давно исчерпан. Во-первых, информационная система представляла собой набор отдельных информационных баз. Во-вторых, была высока сложность проверки данных для получения финансового результата и подготовки отчетности. В-третьих, отсутствовала возможность «провалиться» до первичного документа и проверить корректность ввода информации.

В 2008 г. руководством компании была поставлена задача внедрить современную информационную систему, охватывающую все области бухгалтерского и налогового учета на производственном предприятии и учитывающую все особенности действующего законодательства. Заказчик провел сравнение ряда отечественных и зарубежных программных продуктов для автоматизации деятельности компаний. Выбор был сделан в пользу ПП «1С:Управление производственным предприятием 8» и обоснован высоким уровнем и широтой функциональных возможностей, масштабируемостью системы в совокупности с невысокой стоимостью владения.

В начале проекта заказчиком были поставлены следующие основные цели:
• Сокращение сроков подготовки отчетности,
• Снижение количества случаев некорректного отражения хозяйственной операции в учете,
• Сокращение трудозатрат на выполнение учетных бизнес-процессов,
• Повышение эффективности управления денежными средствами предприятия,
• Снижение времени реакции на изменения в законодательстве, формирование отчетности в соответствии с требованиями ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК),
• Детализация учета,
• Повышение качества учета.

Внедрение информационной системы выполнено по проектной технологии, которая включает в себя следующие этапы:

1. Обследование предприятия и написание технического задания;
2. Доработка типовой конфигурации под специфику заказчика;
3. Установка программного продукта;
4. Обучение пользователей;
5. Опытная эксплуатация.

В процессе обследования предприятия была определена специфика его бизнес-процессов, а также особенности ведения документооборота и взаимоотношений отделов на документальном и электронном уровне. Кроме того, было выявлено, что предприятие в своей деятельности охватывает весь возможный спектр хозяйственных операций, которые могут встретиться на территории РФ. Таким образом, стало понятно, что, не смотря на широкие возможности типовой конфигурации ПП «1С:Управление производственным предприятием 8», в ходе реализации проекта потребуется провести существенные доработки в устанавливаемой системе. В связи с этим обстоятельством были:
1. Обследованы и внедрены механизмы ведения складского, бухгалтерского и налогового учета, а также управления персонала и расчета заработной платы, большое внимание при проектировании системы уделялось удобному вводу и проверке данных для пользователей на этапе ввода данных;
2. Перенесены справочные данные из предыдущих систем в части учета основных средств, товарно-материальных ценностей и взаиморасчетов с контрагентами, незавершенного производства, данных по сотрудникам;
3. Реализован раздельный расчет заработной платы по ответственным расчетчикам, права доступа к реквизитам документов по авторству, созданы новые интерфейсы;
4. Реализована подсистема учета драгметаллов, позволяющая учитывать движение драгоценных металлов на предприятии и формировать по ним внутреннюю и внешнюю отчетность;
5. Реализован механизм хранения остатков и движения материалов в разрезе заказов, сроков годности и цен;
6. Расширен функционал системы в части учета материалов:
a. реализована схема ответственного хранения самолетов, принятых на техобслуживание,
b. расширена область инвентаризируемых материалов, автоматизировано использование 15 и 16 счетов,
c. механизм учета предварительной и фактической цены на материалы,
d. реализованы особенности работы со спецоснасткой для изготовления самолетов;
7. Расширен функционал системы в части учета основных средств;
8. Реализован механизм дополнительного распределения заработной платы сотрудников и ЕСН по заказам, с учетом выработанного времени категории работников подразделения на заказ;
9. Расширен блок отчетности в ПФР по льготному и летному составу;
10. Реализован механизм распределения затрат по заказам основного и вспомогательного производства с учетом требований специфики предприятия;
11. Добавлено большое количество отчетов для производственников и плановиков, а также отчетность в статистику и ОАК.

На предприятии в эксплуатацию введены следующие подсистемы программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8»:
1. Управление продажами;
2. Управление закупками;
3. Управление запасами;
4. Управление производством;
5. Расчет себестоимости продукции;
6. Управление основными средствами;
7. Расчет заработной платы;
8. Бухгалтерский учет;
9. Налоговый учет.

К особенностям реализованного проекта можно отнести то, что запуск всех указанных подсистем осуществлялся одновременно во всех подразделениях компании. Особенно важным результатом является организация работы всех пользователей предприятия в единой информационной базе.

В результате внедрения ПП «1С:Управление производственным предприятием 8» были достигнуты следующие результаты:
• Создано единое информационное пространство, которое позволило исключить регулярные обмены данными между отдельными информационными базами и обеспечило пользователей достоверной информацией по всем участкам деятельности компании;
• Внедрена современная технологическая платформа «1С:Предприятие 8.1», которая решила вопросы надежности и масштабируемости;
• Открыты новые возможности для проведения анализа и контроля благодаря более развернутой и качественной информации о деятельности предприятия. Это привело к сокращению времени, затрачиваемому на получение аналитической информации.

Запуск рабочей версии системы состоялся в январе 2009 года, а концу августа 2009 года система была передана в промышленную эксплуатацию и сейчас успешно используется.

В 2013 году в процессе обследования стало понятно, что не смотря на широкие возможности типовой конфигурации программы "1С:Управление производственным предприятием 8", а также настроенного учета под обособленную деятельность предприятия, необходимы существенные доработки, т.к. у компании поменялся внутренний учет и документооборот между филиалами и головной организацией.

Совместными усилиями специалистами «Внедренческого центра «ИнфоСофт» и филиала ОАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П.Чкалова» за период с декабря 2011 г. по апрель 2013 г. проведены следующие работы:
• Изменен типовой План счетов под требования Компании;
• Обследованы, изменены и внедрены новые механизмы ведения складского, бухгалтерского и налогового учета;
• Реализована подсистема Внутрихозяйственных расчетов;
• Реализован блок расшифровок к Бухгалтерской, налоговой и НДС, ВХР и ОПУ отчетности (всего 80 отчетов);
• Реализованы выгрузки дополнительной отчетности в «1С:Консолидация» в формате xml;
• Реализован механизм раздельного учета НДС для расчета и учета НДС в филиале.

С 01.01.2013 Филиал ОАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П.Чкалова» работает в новой системе, отработаны и переданы в головную организацию данные за первый квартал 2013г.

В данный момент система передана в промышленную эксплуатацию, все настройки программы в соответствии с особенностями предприятия завершены, проведено обучение. На сегодняшний момент автоматизировано 736 рабочих мест. Работа на местах ведется в полном объеме.

Отзыв клиента

Отзыв о выполнении проекта автоматизации предприятия на базе программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8»

Заказчик: ОАО «Компания «Сухой», Филиал ОАО «Компания «Сухой» «НАЗ им.
В.П.Чкалова»
Исполнитель: ООО «Внедренческий центр «ИнфоСофт»

Филиал ОАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П.Чкалова» – одно из крупнейших авиастроительных предприятий России, которое входит в состав ОАО «Компания «Сухой», - одного из признанных лидеров авиационной промышленности России в области проектирования и производства авиационной техники.
В 2008 г. руководством Общества поставлена задача внедрить современную информационную систему, охватывающую все области бухгалтерского и налогового учета на производственном предприятии, учитывающую все особенности действующего законодательства и особенности позаказного метода учета в авиационной отрасли.
Для решения данной задачи выбран программный продукт фирмы 1С «1С:Управление производственным предприятием 8». Совместными усилиями «Внедренческого центра «ИнфоСофт» и предприятия ОАО «НАПО им. В.П. Чкалова» (01.01.2013 переименованного в ОАО «Компания «Сухой», Филиал ОАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П.Чкалова») за период с апреля 2008 г. по февраль 2010 г. была проведена комплексная автоматизация предприятия.
В 2011 году принято решение руководства ОАО «Компания «Сухой» о реорганизации предприятия путем присоединения к нему ОАО «КнААПО им. Ю. А. Гагарина», ОАО «НАПО им. В.П. Чкалова», ОАО «ОКБ Сухого». Данное решение соответственно потребовало изменения действующей на предприятии учетной системы под новые требования.
Целями изменений учетной системы стали – изменение механизмов системы под новую учетную политику объединенной компании, изменение Плана счетов системы, алгоритмов распределения и учета, разработка блока Внутрихозяйственных расчетов, переход предприятия на сложную систему раздельного учета НДС, разработка расшифровок Налоговых регистров, регистров НДС и Бухгалтерской отчетности, выгрузка всей разработанной отчетности в корпоративную систему консолидации данных.
Вопрос с выбором Исполнителя проекта у нас даже не возникал, так как «Внедренческий центр «ИнфоСофт» положительно зарекомендовал себя при работе с нашим предприятием на предыдущем проекте и в период сопровождения, что подтверждается высоким уровнем подготовки специалистов и сертификатом ISO 9001:2008.
В процессе обследования стало понятно, что не смотря на широкие возможности типовой конфигурации ПП "1С:Управление производственным предприятием 8", а также настроенного учета под обособленную деятельность предприятия, в ходе реализации проекта потребуются существенные доработки - ведь у компании меняется внутренний учет и документооборот между филиалами и головной организацией.
Совместными усилиями специалистами «Внедренческого центра «ИнфоСофт» и филиала ОАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П.Чкалова» за период с декабря 2011 г. по апрель 2013 г. проведены следующие работы:
• Изменен типовой План счетов под требования Компании;
• Обследованы, изменены и внедрены новые механизмы ведения складского, бухгалтерского и налогового учета;
• Реализована подсистема Внутрихозяйственных расчетов;
• Реализован блок расшифровок к Бухгалтерской, налоговой и НДС, ВХР и ОПУ отчетности (всего 80 отчетов);
• Реализованы выгрузки дополнительной отчетности в «1С:Консолидация» в формате xml;
• Реализован механизм раздельного учета НДС для расчета и учета НДС в филиале.

С 01.01.2013 Филиал ОАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П.Чкалова» работает в новой системе, отработаны и переданы в головную организацию данные за первый квартал 2013г.
В данный момент система передана в промышленную эксплуатацию, все настройки программы в соответствии с особенностями предприятия завершены, проведено обучение. На сегодняшний момент автоматизировано 736 рабочих мест. Работа на местах ведется в полном объеме.

Введены в эксплуатацию следующие подсистемы программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8»:
• Управление продажами
• Управление закупками
• Управление запасами
• Управление производством
• Расчет себестоимости продукции
• Управление основными средствами
• Расчет заработной платы
• Бухгалтерский учет
• Налоговый учет

Специалисты ООО «Внедренческий центр «ИнфоСофт» показали высокую квалификацию в области организации IT-проектов, профессионализм и конструктивный подход в решении поставленных задач. Филиал ОАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П.Чкалова» готов рекомендовать ООО «Внедренческий центр «ИнфоСофт» в качестве надёжного партнера и в дальнейшем намерен укреплять взаимоотношения с ним, решая задачи автоматизации в тесном сотрудничестве.

Отзыв клиента