Автоматизация бухгалтерского, налогового учета и управленческого учета на базе программного продукта "1С:Управление производственным предприятием 8" в компании «ВодоходЪ - Санкт-Петербург»

Партнер: 1С:Первый Бит, Санкт-Петербург – Центральный офис

Отзыв клиента

ООО "ВодоходЪ-Санкт-Петербург"
Санкт-Петербург, Февраль 2010

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 30

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 20

Автоматизированы следующие функции:

  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Налоговый учет
  • Планирование продаж
  • Розничная торговля
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Финансовый анализ

Описание

«ВодоходЪ - Санкт-Петербург» - один из лидеров среди круизных компаний в Северо-Западном регионе РФ. Наряду с круизным флотом, в коммерческой эксплуатации организации находится и внутригородской флот. В состав круизного флота «ВодоходЪ - Санкт-Петербург» входит 6 теплоходов вместимостью до 350 человек каждый. Внутригородской флот включает в себя 2 теплохода типа «Нева», 1 теплоход типа «Москва» и 10 единиц флота типа «Метеор». Помимо речных круизов и прогулочно-экскурсионных рейсов, компания предоставляет услуги по организации общественного питания на теплоходах, кейтеринговому и экскурсионному обслуживанию.
Залогом успешного развития судоходной компании является эффективное планирование результатов работы собственного флота. Для этого необходимо вести качественное бюджетирование, контролировать и проводить анализ фактического исполнения бюджетов.
Ранее бюджетирование в организации осуществлялось в разрозненных электронных таблицах, данные по бюджетам офисов и теплоходов компании формировались и сверялись с фактическими вручную. Процесс согласования заявок на расходование средств не был автоматизирован и занимал много времени. С каждым днем, по мере развития бизнеса повышалась трудоемкость составления и контроля исполнения бюджетов. Руководство компании давно испытывало необходимость в единой информационной системе с мощным аналитическим функционалом для более тщательного финансового планирования деятельности головного офиса и 19-ти судов компании. В современных экономических условиях эта необходимость проявилась особенно остро.
Реализация проекта была доверена петербургскому подразделению компании «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ), которая хорошо себя зарекомендовала по опыту предыдущего сотрудничества на проектах автоматизации компании. Для решения поставленной задачи было принято решение внедрить в компании информационную систему ERP-класса на базе ПП «1С:Управление производственным предприятием 8». Выбор «1С:Управление производственным предприятием 8» в рамках проекта автоматизации был обусловлен тем, что это именно решение обладает мощнейщим функционалом для автоматизации бюджетирования и позволяет осуществлять качественное финансовое планирование. Проект был выполнен за 11 месяцев. В результате создана единая информационная система для формирования и контроля бюджетов компании. Широкий функционал решения «1С:Управление производственным предприятием 8» позволил формировать необходимые финансовые бюджеты:
• бюджет движения денежных средств,
• бюджет доходов и расходов,
• оборотные бюджеты для флота – на любой период в любом разрезе (по контрагентам, по номенклатуре, по круизному и внутригородскому флоту).

Благодаря удобному аналитическому функционалу системы в компании осуществляется детальный план-фактый анализ, выявляются причины расхождения в бюджетах, проводится мониторинг фактической работы всей компании и ее отдельных направлений. На основании полученных данных составляется экономический прогноз и сводная отчетность. Все эти данные позволяют руководству компании проводить глубокий анализ отклонений в бюджетах, анализы доступности денежных средств.
С помощью бюджета денежных средств и плана счетов бюджетирования руководство компании прогнозирует движение будущих финансовых потоков и выявляет количество свободных средств, остающихся на счете, производит анализ достаточности денежных средств для работы в аналогичном режиме в течение следующего периода. В соответствии с полученными данными задаются объемы и планы работ на следующий год.
Использование бюджета доходов и расходов обеспечило руководство компании инструментом для анализа конкретных финансовых операций и выявления прибыльности или убытка каждой из них. Такое детальное и аккуратное планирование, тщательный анализ позволяют избежать возможных финансовых рисков и потерь.
Для упрощения сложного процесса внутреннего согласования заявок на расходование денежных средств в компании был внедрен и интегрирован с ПП «1С:Управление производственным предприятием 8» продукт линейки "БИТ.Финанс" - «БИТ:Управление денежными средствами», разработанный в компании «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ) и имеющий статус «Совместимо! Система программ «1С:Предприятие». Это позволило полностью автоматизировать документооборот заявок на расходование денежных средств с привязкой к действующему бюджету. Теперь заявки автоматически транслируется по этапам внутреннего согласования и могут быть сразу отнесены на конкретный расчетный счет, при этом система выдает оповещения ответственным лицам о поступлении заявок. Это позволило в 3 раза ускорить согласование платежей. Ранее подобные процедуры в компании автоматизированы не были.
В целом, автоматизация бюджетирования позволила компании:
• получать объективную картину потребности компании в финансовых средствах и материальных ресурсах,
• в несколько раз увеличить эффективность работы финансовой службы предприятия за счет грамотного планирования действий компании с учетом периодов недостатка/избытка денежных средств,
• оптимизировать затраты за счет больших возможностей маневрирования ресурсами компании,
• улучшить управление долговыми обязательствами и инвестициями.
В ходе выполнения проекта было автоматизировано 30 рабочих мест.

Отзыв клиента

Заместителю генерального директора
ООО «БИТ Интеллектуальные технологии» Немцову А.В.
от ООО "ВодоходЪ-Санкт-Петербург"

ОТЗЫВ
Наша компания, ООО «Водоходъ – Санкт-Петербург», - один из лидеров среди круизных компаний в Северо-Западном регионе РФ. Наряду с круизным флотом, в коммерческой эксплуатации организации находится и внутригородской флот. В состав круизного флота ООО «Водоходъ – Санкт-Петербург» входит 6 теплоходов вместимостью до 350 человек. Внутригородской флот включает в себя 2 теплохода типа «Нева», 1 теплоход типа «Москва» и 10 единиц флота типа «Метеор».
Ранее учет в нашей организации осуществлялся в разрозненных электронных таблицах, данные по бюджетам офисов и теплоходов компании формировались и сверялись фактически вручную. Мы давно испытывали необходимость в единой информационной системе с мощным аналитическим функционалом для более тщательно финансового планирования деятельности компании.
Реализация проекта была доверена петербургскому подразделению компании «1С:Бухучет и торговля» (БИТ), которая хорошо себя зарекомендовала по опыту предыдущего сотрудничества на проектах автоматизации компании. Мы приняли решение внедрить программный продукт «1С:Управление производственным предприятием 8», т.к. продукт обладает мощнейшим функционалом для автоматизации бюджетирования и позволяют осуществлять качественное финансовое планирование. В результате внедрения мы смогли формировать необходимые финансовые бюджеты: бюджет движения денежных средств, бюджет доходов и расходов, оборотные бюджеты для флота – на любой период в любом разрезе (по контрагенту, по номенклатуре, по круизному и внутригородскому флоту).
Специалисты компании «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ) после поставки и установки вышеуказанного программного продукта провели первоначальное обучение наших сотрудников основным подсистемам конфигурации, а также в ходе внедрения «1СУправление производственным предприятием 8» оказывали консультационную поддержку.
В результате совместной работы были внедрены следующие подсистемы:
•Бухгалтерский и налоговый учет
•Управление денежными средствами
•Бюджетирование
•Управление розничной торговлей
•Планирование продаж
На сегодняшний день автоматизировано 30 рабочих мест.
Также для упрощения сложного процесса внутреннего согласования заявок на расходование денежных средств в компании был внедрен и интегрирован с «1С:Управление производственным предприятием 8» продукт линейки БИТ.Финанс – «БИТ:Управление денежными средствами», разработанный в компании «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ) и имеющий статус «1С:Совместимо». Это позволило полностью автоматизировать документооборот заявок на расходование денежных средств с привязкой к действующему бюджету. Это позволило в 3 раза ускорить согласование платежей. Ранее подобные процедуры не были автоматизированы.
В целом автоматизация позволила нашей компании получать объективную картину потребности компании в финансовых средствах и материальных ресурсах; в несколько раз увеличить эффективность работы финансовой службы предприятия за счет грамотного планирования действий компании с учетом периодов недостатка/избытка денежных средств; оптимизировать затраты за счет больших возможностей маневрирования ресурсами компании; улучшить управление долговыми обязательствами и инвестициями.
Хочется поблагодарить специалистов компании «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ) за ответственность и отличное знание как предметной области, так и программного продукта «1С:Управление производственным предприятием».
В настоящее время оформлена подписка на информационно-технологическое сопровождение (ИТС), программный продукт обновляется в рамках этой подписки.
1) Соответствие программного продукта потребностям организации: __
(где "5" - "в информационной системе реализованы все необходимые возможности")
2) Удобство работы с программой: __
(где "5" - "работать с программой легко и комфортно")
3) Оцените качество работы партнера "1С": __
(где "5" - "работой партнера очень доволен")
4) Рекомендовали бы коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности: _________
(Варианты ответов: Да/Скорее да/Скорее нет/Нет)


Дата подписания отзыва: "26" января 2012 г.
Дата начала промышленной эксплуатации: "2" апреля 2010 г.