Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО "ЭКМИ"

Санкт-Петербург, Ноябрь 2009
Вариант работы
Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест
5
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 5
Партнер
Диалог Информационные Технологии

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ данных и прогнозирование
  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Финансовый анализ

Описание

В рамках построения единой информационной системы управления и учета в ООО «ЭКМИ» (Группа компаний «Нева-Центр») завершено внедрение программного продукта «1С:Управляющий 8».

Компания «Нева-Центр» (торговая марка «Садовые машины») более 17 лет является крупнейшим поставщиком садово-парковой техники ведущих мировых производителей на российский рынок. Компания имеет широкую партнерскую сеть на всем пространстве страны, сеть розничных магазинов под маркой «Садовые машины» в Санкт-Петербурге и магазины-франчайзи, развивает собственный сервисный центр и организует поставку запчастей для садово-парковой техники.

По мере интенсивного развития ООО «ЭКМИ» возрастали потребности в оптимизации процессов управления, контроле над расходами компании, их структурой, в финансовой оценке состояния компании. Управленческий учет, контроль и анализ доходов и расходов практически не велись, не была выстроена система регулирования расходов. Отсутствовали классификация расходов и порядок их регистрации, ответственности за расходы.

Руководство ГК «Нева-Центр» пришло к необходимости постановки системы управленческого учета и контроля в рамках автоматизации комплексной системы учета и управления на основе современной технологической платформы «1С:Предприятие 8». Помимо автоматизации торгово-закупочной деятельности одной из основных целей проекта стало построение системы управления компанией, позволяющей задавать плановые показатели деятельности и контролировать их исполнение. В качестве консультанта и исполнителя проекта автоматизации была приглашена компания «Диалог Информационные Технологии».

В ходе разработки концепции информационной системы специалисты «Диалог ИТ» предложили руководству компании программный продукт «1С:Управляющий 8», который позволяет автоматизировать управленческий учет в компаниях так называемого «малого бизнеса» и является первой ступенью к формированию системы бюджетирования и управленческого учета.

Этап построения и внедрения автоматизированной системы управленческого учета длился с мая по ноябрь 2009 года. В ходе проекта специалисты «Диалог ИТ» выполнили следующие работы:

• классификация расходов и рекомендации по организации их учета
• моделирование ведения управленческого учета в целом с применением программного продукта «1С:Управляющий 8»,
• разработка процедуры загрузки данных из «1С:Управление торговлей 8», выбранной в качестве системы оперативного учета,

В результате внедрения автоматизировано 5 рабочих мест. Созданная информационная система решает основные задачи управления предприятием:

1. Анализ эффективности деятельности
2. Планирование и анализ движения денежных средств
3. Контроль расходов всех служб компании
4. Анализ результата финансовой деятельности, финансового состоянии компании

Таким образом, в подразделении ГК «Нева-Центр» создана система управленческого учета, которая в комплексе с системой оперативного учета «1С:Управление торговлей 8» является эффективным инструментом для оперативного контроля за состоянием компании и анализа деятельности как текущей, так и в сравнении с прошлыми периодами.

Отзыв клиента

Отзыв о проекте разработки комплексной системы управления с ее последующей автоматизацией на базе программных продуктов «1С:Предприятие 8» в подразделении Группы Компаний «Нева-Центр»

Компания «Диалог Информационные Технологии» завершила проект по разработке и автоматизации комплексной системы управления компанией на базе линейки программных продуктов «1С:Предприятие 8» в одном из подразделений Группы компаний «Нева-Центр» - ООО «ЭКМИ».

«Нева-Центр» более 17-ти лет специализируется на поставках садово-паркового оборудования и является одним из крупнейших поставщиков техники ведущих мировых производителей на российский рынок. Компания имеет широкую партнерскую сетьпо всей стране, а также сеть розничных магазинов под маркой «Садовые машины» в Санкт-Петербурге, в т.ч. магазины-франчайзи.

ООО «ЭКМИ» - интенсивно развивающаяся компания. В связи с возросшими потребностями по повышению эффективности управления, гибкости, взаимной ответственности и прозрачности действий основных подразделений, руководством компании был инициирован проект, основными целями которого являлись:

• Анализ и оптимизация бизнес-процессов компании
• Согласование бизнес-процессов и программных средств для обеспечения эффективной торгово-закупочной и логистической деятельности
• Построение системы управления компанией, позволяющей задавать плановые показатели деятельности и контролировать их исполнение
• Автоматизация системы оперативного и управленческого учета на современной технологической платформе «1С: Предприятие 8»

Проект был выполнен в несколько стадий:

1. Совершенствование операционной деятельности: описание бизнес-процессов, формирование рекомендаций по их оптимизации, моделирование и автоматизация оперативного учета на основе «1С:Управление торговлей 8».

Информационная система охватывает важнейшие задачи: планирование денежных средств, анализ доходности товаров с учетом расходов как на закупку, так и на осуществление конкретной сделки, управление внутренними заказами, ведение ордерного складского учета, отслеживание исполнения заказов как покупателей, так и поставщиков, оперативное взаимодействие служб логистики и продаж по вопросам поставки товаров на основании актуальной информации в системе.

Работа службы сервиса автоматизирована на основе конфигурации «Авторизованный сервисный центр», имеющей сертификат «1С:Совместимо!». Ее интеграция с «1С:Управление торговлей 8» позволила наладить тесное взаимодействие между магазином и сервисным центром, планировать и отслеживать исполнение заданий по ремонту техники, контролировать сроки выполнения ремонтов, повысить привлекательность для клиентов четкой и отлаженной работой службы сервиса.

2. Построение системы управленческого учета: формирование принципов учета доходов и расходов, их планирования, учета и контроля; разработка структуры данных управленческого учета и формирования отчетности, разработка модели организации учета и контроля автоматизации управленческого учета на базе «1С:Управляющий 8».

Информационная система решает основные задачи управления предприятием:
- Анализ эффективности деятельности
- Планирование и анализ движения денежных средств
- Контроль расходов всех служб компании
- Анализ результата финансовой деятельности, финансового состоянии компании

Созданная в результате проекта система управленческого учета в комплексе с системой оперативного учета «1С:Управление торговлей 8» стала эффективным инструментом для оперативного контроля состояния компании и анализа деятельности как текущей, так и в ретроспективе, анализа исполнения планов развития компании.

Всего на основе программных продуктов «1С:Предприятие 8» в ООО «ЭКМИ» автоматизировано 65 рабочих мест.

К основным достижениям проекта руководство компании относит следующее:

- Полученный анализ оперативной деятельности компаний подтвердил эффективность существующих бизнес-процессов и позволил выработать рекомендации дающие направление для их последующего развития и оптимизации.
- Упорядоченная структура информации делает ее прозрачной, что позволяет анализировать всю оперативную деятельность компании и дает возможность своевременно реагировать на отклонения от запланированных результатов деятельности, сравнивать эффективность бизнес-направлений и служб компании.
- Важным плюсом системы управленческого учета является очевидная простота работы с программным продуктом «1С: Управляющий»

Создана действительно масштабируемая, и в тоже время, цельная информационная система, позволяющая сохранить динамику развития компании, практически во всех её бизнес-процессах. Достигнута требуемая гибкость основных бизнес-процессов, увеличена взаимная ответственность и прозрачность в отношениях с клиентами компании. Группа компаний «Нева-Центр» благодарит «Диалог ИТ» за плодотворное сотрудничество и рекомендует компанию как надежного партнера.


Отзыв клиента