Внедрение ПП "1С:Управление страховой компанией 8" в страховой компании ОСАО "Россия"

Отзыв клиента

ОСАО "Россия"
Москва, Октябрь 2009

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 500

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 100

Автоматизированы следующие функции:

  • Автоматизация бизнес-процессов
  • Бухгалтерский учет
  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Консолидация данных
  • Налоговый учет
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление складскими запасами
  • Учет прихода ТМЦ
  • Финансовый анализ
  • Формирование отраслевой отчетности

Описание

В страховой компании ОСАО "Россия", было произведено внедрение ПП "1С:Управление страховой компанией 8".

В процессе внедрения, автоматизированы следующие модули:

- Учета договоров страхования
- Учета БСО (в том числе, обмен данными с РСА)
- Урегулирования убытков
- Взаиморасчетов с контрагентами
- Страховой отчетности
- Пямого урегулирования убытков
- Личного страхования
- Централизованного контроля платежей
- Управленческой отчетности

Учет договоров страхования.
В основании модуля объектно-рисковая модель с учетом временного аспекта.
Позволяет учитывать все виды страхования и сострахования (автострахование, ОСАГО, личное страхование, страхование жизни, произвольное), а также все типы договоров (первоначальный, изменение условий, прекращение, пролонгация, генеральный).
Учет лимитов ответственности при заключении договоров.
При заключении договоров в рассрочку реализован механизм заполнения плана платежей.
Автоматический расчет премии для ОСАГО и автострахования с использованием факторов расчета (в том числе, периодичность расчетов) и формул расчета.
Реализованы различные проверки вводимой информации для повышения качества данных.

Учет БСО
Реализовано три варианта учета (количественный учет, номерной учет, учет по состояниям).
Проверки не позволяют осуществить некорректную операцию.
Выгрузка информации по бланкам для РСА.
История местонахождения бланка и его состояний.
Механизм загрузки начальных остатков.

Урегулирование убытков
Учет убытков в разрезе элементарных рисков.
Цепь делопроизводства: Страховое дело (информация о страховом случае) – Оценка убытка (установка и корректировка РЗНУ) – Страховой акт (подтверждение ответственности страховщика) – Выплата страхователю (взаиморасчет со страхователем).
Реализован механизм централизованного урегулирования убытков с регламентированным документооборотом (на основании Workflow) и хранением всей первичной информации (прикрепление вложенных файлов к документам системы).

Взаиморасчетов с контрагентами
Автоматические начисление комиссионного вознаграждения на основании плана комиссии.
Отслеживание допустимых значений комиссии в разрезе страховых продуктов и посредников.

Страховой отчетности
Реализованы все необходимые для функционирования страховой компании и предоставления в надзорные органы журналы, отчеты и выгрузки: журнал договоров, журнал выплат, журнал РЗНУ, форма 2-С, форма 1-СК, отчеты для РСА, выгрузка данных в ИБ «Спектр», выгрузка БСО в РСА, обмен данными по ПВУ, ведомости бланков, план платежей, взаиморасчеты с посредниками и др.

Прямого урегулирования убытков
Механизм по урегулированию исходящих и входящих убытков ПВУ.
Полная автоматизация обмена с РСА: отправка и получение сообщений, файлов, акцептов, отказов, требований, сводных отчетов
Реализован механизм централизованного прямого урегулирования убытков, централизованные взаиморасчеты: Филиал-ЦО-РСА

Личного страхования
Механизм для управлением списками застрахованных по договорам личного страхования, отражения и контролирования убытков по каждому застрахованному и ведения взаиморасчетов с контрагентами, участвующими в процессе страхования.
В основе лежат виды страхования: медицинское страхование (ДМС), страхование выезжающих за рубеж и путешествующих(ВЗР), страхование от несчастных случаев (НС), страхование жизни (СЖ)

Централизованного контроля платежей
Загрузка в систему бюджетных показателей.
Автоматический документооборот платежных документов на основании внутренних регламентов.
Блокировка платежных документов, не прошедших необходимую авторизацию.

Управленческой отчетности
Реализован учет данных в разрезе «внутренних» аналитик.
Построение «внутренней» отчетности.

Отзыв клиента

В 2006 году перед компанией встала задача унификации имеющихся информационных систем в региональной сети. Унифицированная система должна была полностью автоматизировать ведение бухгалтерского и управленческого учета, а также обеспечить консолидацию данных структурных подразделений в центральном офисе. Для решения данной задачи была выбрана программа "1С:Управление страховой компанией 8".

Сотрудниками компании «АДС Софт» было произведено успешное внедрение данного программного продукта. В результате программа "1С:Управление страховой компанией 8" была развернута во всех региональных подразделениях, был организован процесс консолидации данных в центральном офисе и доработан функционал программы под существующие в компании бизнес-процессы.

На протяжении всего времени происходила модернизация и разработка новых механизмов программного комплекса, которые позволили получать информацию в требуемых разрезах.

Среди наиболее крупных внедренных механизмов можно выделить:

• механизм финансового планирования и бюджетирования филиалов;
• механизм согласования расходов, страховых выплат, выплат комиссионного вознаграждения;
• создан блок «Централизация убытков», позволяющий производить урегулирование убытков филиалов сотрудниками центрального офиса с помощью механизма 1С «Бизнес-процессы»;
• разработаны и внедрены блоки «Тендеры», «Регрессы»;
• реализован блок учета сельскохозяйственного страхования;
• разработана и внедрена централизованная база данных «Хранилище файлов», позволяющая прикреплять электронные документы в филиалах и центральном офисе к документообороту системы "1С";
• реализован блок «Прямого урегулирования убытков»;
• создано более 50 отчетов.

На основании опыта долговременного сотрудничества могу охарактеризовать компанию «АДС Софт», как высокопрофессиональную команду в сфере разработки и внедрения программных продуктов 1С. Сотрудники компании хорошо владеют особенностями ведения страхового учета, что позволяет эффективно внедрять новые идеи. Все поставленные задачи перед компанией «АДС Софт» были выполнены в сжатые сроки на высоком уровне