Постановка управленческого учета и системы бюджетирования и их последующая автоматизация в ЗАО НПО "БелМаг" на базе ПП "1С:Управление производственным предприятием 8"
ЗАО НПО "БелМаг"
Автоматизированы следующие функции:
- Бухгалтерский учет
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Налоговый учет
- Планирование продаж
- Расчет зарплаты
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет фактической себестоимости
- Сертификация качества сырья и продукции
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление отношениями с клиентами (CRM)
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление складскими запасами
Описание
ЗАО НПО "БелМаг" - это производственное предприятие, основной продукцией являются запчасти для автомобилей.
Причинами для внедрения системы автоматизации послужили:
- многократный ввод данных;
- отсутствие единой информационной базы;
- не оперативное получение остатков на складах;
- отсутствие формального порядка планирования.
Основными целями внедрения на предприятии новой АСУ были:
- повышение эффективности работы основных структурных подразделений предприятия;
- внедрение системы управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) и с поставщиками (SCM);
- повышение эффективности планирования производства, сбыта, снабжения, управления себестоимостью;
- увеличение прозрачности товарных и денежных потоков предприятия;
- устранение дублирования ввода первичной информации;
- получение оперативной информации о взаиморасчетах с контрагентами;
- минимизация трудозатрат на формирование регламентированной отчетности;
- построение единой информационной системы, способной к дальнейшему развитию.
В качестве базового учетного решения было решено применить программный продукт "1С:Управление производственным предприятием 8", как систему, изначально удовлетворяющую требованиям автоматизируемого предприятия. Система позволяет:
- создать единую систему учета на предприятии;
- исключить дублирование ввода информации;
- автоматизировать управленческий учет.
"ВЦ СофтСервис" выполнил на предприятии проект внедрения автоматизированной системы управления бизнесом (АСУ) на базе программного продукта "1С:Управление производственным предприятием 8". Специалистами "ВЦ СофтСервис" проведены консалтинговые работы в области ИТ.
С мая 2009 г. АСУ работает в режиме промышленной эксплуатации.
На данный момент завершен значимый этап.
В ходе проекта внедрения были запущены подсистемы:
- Бухгалтерский и налоговый учет;
- Расчет зарплаты;
- Управление денежными средствами;
- Бюджетирование;
- Управление данными об изделиях – состав изделия;
- Управление данными об изделиях – технология производства;
- Управление отношениями с клиентами (CRM);
- Управление отношениями с поставщиками (SRM);
- Управление заказами покупателей;
- Управление заказами в производстве;
- Сертификация номенклатуры;
- Управление закупками;
- Управление запасами;
- Расчет себестоимости продукции;
- Управление продажами;
- Планирование продаж;
- Планирование закупок.
Автоматизированы следующие подразделения: бухгалтерия, финансовая служба, отдел продаж, отдел снабжения и ИТ отдел в количестве 30 рабочих мест.
Специалистами "ВЦ СофтСервис" была разработана методология и поставлена подсистема "Бюджетирование", рассчитана себестоимость по управленческому учету за три года в РАУЗ.
Внедрение программного продукта "1С:Управление производственным предприятием 8" повысило прозрачность учёта и оперативность получения информации, необходимой для планирования и принятия управленческих решений.
Отзыв клиента
Отзыв о проекте автоматизации НПО «БелМаг» на базе «1С:Управление производственным предприятием 8»
НПО «БелМаг» - один из крупнейших производителей запасных частей для автомобилей. Предприятие основано в 1996 году в городе Магнитогорск. Наша компания работает на высокотехнологичном оборудовании. Это позволяет обеспечить полный производственный цикл – от разработки научной концепции и тестирования изобретения до выхода детали с конвейера. Сегодня на НПО «БелМаг» налажено производство шаровых опор и других составляющих передней подвески, а также деталей рулевого управления, тормозной системы, трансмиссии и других запасных частей для отечественных автомобилей. Стоит отметить, что наша компания является официальным поставщиком запчастей на конвейеры АвтоВАЗа и GM-АвтоВАЗа, что свидетельствует о стабильно высоком качестве продукции.
Производственная цепочка нашего предприятия включает научно-исследовательский центр, штамповочное и механообрабатывающее производство, отделение термической обработки и отделение нанесения покрытий, сборочный цех и испытательную лабораторию. Отсутствие единой базы данных, которая бы содержала оперативную информацию по всем подразделениям, существенно усложняло работу руководства предприятия.
За помощью мы обратились в компанию ВЦ СофтСервис, которая имеет большой опыт в автоматизации производственных предприятий. После консультации было принято решение о внедрении типовой конфигурации «Управление производственным предприятием» на платформе «1С:Предприятие 8». Эта система изначально соответствует требованиям нашей компании
Внедряя новую систему, мы преследовали определенные цели. А именно:
- повысить эффективность работы основных структурных подразделений предприятия;
- внедрить систему управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) и поставщиками (SCM);
- повысить эффективность планирования производства, сбыта, снабжения, управления себестоимостью;
- увеличить прозрачность товарных и денежных потоков предприятия;
- устранить дублирование ввода первичной информации;
- получить оперативную информацию о взаиморасчетах с контрагентами;
- минимизировать трудозатраты на формирование регламентированной отчетности;
- построить единую информационную систему, способную к дальнейшему развитию.
Поставленные цели выполнены в полном объеме. Автоматизированы все основные подразделения: бухгалтерия, финансовая служба, отдел продаж, отдел снабжения и ИТ отдел. В общей сложности – 30 рабочих мест.
Специалистами ВЦ СофтСервис разработана методология и поставлен учет в подсистеме «Бюджетирование», рассчитана себестоимость по управленческому учету за три года с использованием расширенной аналитики учета затрат (РАУЗ)
Текущая поддержка системы осуществляется силами ВЦ СофтСервис. Работа построена на базе профессиональной информационной системы «1С:ИТС ПРОФ».
В целом, внедрение «1С:Управление производственным предприятием 8» позволило нам добиться прозрачности и ясности в организации учета на предприятии. Сейчас мы имеем возможность оперативно получить всю необходимую для принятия управленческих решений информацию.
От лица НПО «БелМаг» выражаю благодарность ВЦ СофтСервис за профессионализм и оперативность в работе. Мы рекомендуем эту компанию как надежного и перспективного партнера.
Харанухин Олег Владимирович,
Директор по маркетингу НПО «БелМаг»
Приложение к отзыву о внедрении «1С:Управление производственным предприятием 8» в НПО «БелМаг»
В ходе проекта внедрения были выполнены следующие работы:
• Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
• Продажа выбранных программных продуктов
• Установка программного обеспечения на рабочие станции заказчика
• Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
• Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
• Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
• Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
• Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
• Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
• Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
• Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
• Индивидуальное обучение в офисе заказчика
В ходе проекта были автоматизированы следующие контуры учета:
• Банк и касса, расчеты с контрагентами
• Товарно-материальные ценности
• Торговые операции
• Производственные операции
• Основные средства
• Нематериальные активы
• Расчет зарплаты и кадровый учет
• Завершение периода
• Регламентированная отчетность
Все работы по автоматизации завершены в запланированный срок. Система введена в промышленную эксплуатацию.
В ходе проекта автоматизировано 30 рабочих мест. Поддержка пользователей осуществляется с помощью профессиональной информационной системы «1С:ИТС ПРОФ».