Автоматизация управленческого учета и расчета зарплаты в компании "Стал Н" на базе программы "1С:Управление производственным предприятием 8"
ООО "Стал Н"
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ кадрового состава
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Взаиморасчеты с покупателями
- Кадровый учет
- Оптовая торговля
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Подключение складского оборудования
- Расчет зарплаты
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Расчет фактической себестоимости
- Резервирование ТМЦ
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление ордерным складом
- Управление складскими запасами
- Учет затрат на производство
- Учет неотфактурованных поставок
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет производственных заказов
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Учет услуг производственного характера
Описание
Компания «Стал Н» - одно из старейших предприятий на московском рынке входных дверей из металла. Продукция компании представлена в 27 салонах Москвы и Московской области и поставляется дилерами во все регионы России.
«Стал Н» - достаточно крупная компания, обладающая сложной структурой, включающей несколько десятков подразделений, в том числе производство, монтажный и сервисный отделы, отдел оптовых продаж и сеть салонов розничных продаж.
Решение о внедрении «1С:Управление производственным предприятием 8» в компании было принято после обследования бизнес-процессов компании, проведенного совместно со специалистами ВЦ «Раздолье».
Изначально руководство «Стал Н» планировало преобразовать существующую программу «1С:Торговля и Склад 7.7», уже сильно доработанную собственной службой ИТ под специфику компании, дополнив ее возможностями расчета себестоимости и блоком по учету денежных средств.
Именно неавтоматизированный расчет себестоимости стал причиной обращения компании «Стал Н» во Внедренческий центр «Раздолье». Однако проведенный анализ выявил ряд дополнительных проблем:
• невозможность получения оперативной информации о состоянии бизнеса из-за большого числа используемых информационных баз, как в кадровом, так и в финансовом учете;
• двойной объем работ по вводу первичной информации в несколько информационных баз;
• несогласованность действий отдельных подразделений единой компании, дублирование функций.
Рациональным решением выявленных проблем стало внедрение комплексного решения «1С:Управление производственным предприятием 8».
Общая продолжительность проекта внедрения составила шесть месяцев, два из которых заняла опытно-промышленная эксплуатация системы. В рамках проекта были автоматизированы такие участки, как:
• Управление продажами
• Управление закупками
• Управление складом
• Управление производством
• Управление денежными средствами.
• CRM (в части учета контактов с клиентами)
• Бюджетирование
• Управление персоналом
• Расчет зарплаты
• Управление данными об изделиях (состав изделия, технология производства)
• Управление заказами покупателей
• Управление заказами в производстве
• Расчет себестоимости продукции
• Планирование продаж
• Планирование производства объемно-календарное
• Планирование закупок
В настоящее время с системой «1С:Управление производственным предприятием 8» работают 20 специалистов компании «Стал Н».
Внедрение комплексной информационной системы в ООО «Стал Н» позволило объединить основные подразделения компании (отделы розничных и оптовых продаж, отдел закупок, производство, склад, сервисный отдел, монтажный отдел, финансовую службу и отдел кадров) в единое информационное пространство. В ПП «1С:Управление производственным предприятием 8» была организована единая поэтапная схема ведения заказа, включая регистрацию, расчет плановой себестоимости, производство, оплату, доставку и монтаж.
Благодаря этому менеджеры теперь могут получить достоверную и необходимую для их работы информацию в режиме он-лайн.
Для руководства компании решение "1С:Управление производственным предприятием 8" стало мощным инструментом планирования и оценки финансовых показателей деятельности предприятия, что позволяет своевременно и быстро принимать обоснованные стратегически важные решения в непростых экономических условиях.
Отзыв клиента
ООО «Стал Н» - одна из старейших фирм Москвы, занимающихся производством, продажей и установкой входных стальных дверей, выражает благодарность Внедренческому центру «Раздолье» за успешно выполненный проект по созданию корпоративной информационной системы на базе решения «1С:Управление производственным предприятием 8».
«Стал Н» - достаточно крупная компания, обладающая сложной структурой, включающей несколько десятков подразделений, в том числе производство, монтажный и сервисный отделы, отдел оптовых продаж и больше двадцати розничных торговых точек в Москве и Московской области. Решение о внедрении программы «1С:Управление производственны предприятием 8» было принято в тот момент, когда мы осознали, что используемые внутри компании коммуникации не обеспечивают быстрого получения достоверной информации о происходящих внутри нее процессах. Каждое подразделение единой организации существовало обособленно друг от друга, зачастую выполняя несогласованные действия.
Эта проблема отражалась и в информационной среде. Автоматизация отдельных отделов компании была выполнена исходя из приоритетов и интересов конкретного отдела, а не приоритетов управления. Оперативный учет каждый функциональный отдел вел самостоятельно с помощью доработанной собственной службой ИТ программы «1С:Торговля и склад 7.7», но консолидировать эти данные для анализа текущего состояния финансово-хозяйственной деятельности компании было чрезвычайно трудно. Исчерпывающей информацией о состоянии бизнеса по тому или иному вопросу владел только человек, непосредственно отвечающий за нее. Такое положение вещей не позволяло нам быстро реагировать на изменяющуюся ситуацию, что в свою очередь, в условиях кризиса было большим риском.
Основной путь преодоления такого кризиса управления мы видели в создании единой информационной среды, поэтому приняли решение о начале проекта по внедрению «1С:Управление производственным предприятием 8». В качестве партнера по автоматизации мы выбрали ВЦ «Раздолье», специалисты которого обладают значительной экспертизой в области внедрения решений «1С». Проектной команде удалось завершить внедрение точно в срок (через 6 месяцев).
Сейчас в нашей компании с помощью «1С:Управление производственным предприятием 8» автоматизированы такие участки, как
• Управление продажами
• Управление закупками
• Управление складом
• Управление производством
• Управление денежными средствами.
• CRM (в части учета контактов с клиентами)
• Бюджетирование
• Расчет себестоимости
• Управление персоналом
• Расчет зарплаты
Несмотря на то, что в настоящий момент реализован пилотный проект и автоматизировано всего 20 рабочих мест, нам уже удалось не только наладить учет, облегчить работу персонала и сократить время на подготовку отчетности, но, прежде всего, организовать труд большого количества людей, систематизировать и упорядочить управление компанией.
Наличие подсистемы Бюджетирования позволило уже сейчас сделать первые шаги к построению единого управленческого баланса компании, а, следовательно контролировать свое финансовое положение и результаты деятельности, соответствующие сформулированной цели и стратегии ООО «Стал Н».
Следует отметить, что в результате проекта по автоматизации управленческого учета нам стала доступна аналитика для контроля «финансового здоровья» компании в режиме «он-лайн»: платежеспособности, краткосрочной и долгосрочной эффективности. Мы уверены, что развитие ит-системы позволит уже в ближайшем будущем формировать внешнюю финансовую отчетность для потенциальных кредиторов. Также в наших планах – автоматизация налогового учета.
Благодарим специалистов ВЦ «Раздолье» за высокий профессионализм и компетентность и хотим отметить действительно партнерские отношения, которые сложились между ВЦ «Раздолье» и компанией «Стал Н» при реализации проекта.