Автоматизация управленческого и бухгалтерского учета на базе программного продукта "1С:Молокозавод 8" в компании ЗАО "Молсервис"

Отзыв клиента

ЗАО "Молсервис "
Иваново, Март 2011

Вариант работы: Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест: 60

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 30

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ кадрового состава
  • Анализ продаж ABC/XYZ
  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Кадровый учет
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Налоговый учет
  • Обучение персонала
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Оценка и аттестация персонала
  • Оценка эффективности службы персонала и аналитическая отчетность
  • Планирование закупок
  • Подбор кадров
  • Применение различных мотивационных схем
  • Расчет зарплаты
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Регламентированная отчетность
  • Резервирование ТМЦ
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление ордерным складом
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление складскими запасами
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет рабочего времени
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Формирование графика поступления оплат
  • Ценообразование, прайс-листы

Описание

ЗАО "Молсервис" – постоянно развивающаяся компания, включающая в себя 4 ЦФО и занимающаяся производством и реализацией маслосыродельной продукции: сливочного масла, сливок, спрэдов, натуральных и копченых сыров. Находится в Ивановской области.

Руководство компании ЗАО "Молсервис" инициировало проект по внедрению программного продукта "1С:Молокозавод 8" с целью построения и внедрения единой системы учета и контроля, финансового и производственного планирования и анализа по направлениям своей деятельности.
Предпосылки к реализации проекта:
- Потребность постоянного развития Компании и совершенствования бизнес-процессов;
- Требования руководства Компании к организации учета для целей управления;
- Отсутствие единого информационного пространства и оперативного управления изменениями;
- Разрыв между объектами и субъектами бизнес-процессов, отсутствие автоматизации источников первичной информации;
- Необходимость автоматизированного и многовариантного подхода к формированию планового баланса и консолидированной отчетности, в т.ч. управленческой и бухгалтерской для владельцев компании.
Выбор Заказчиком системы "1С:Молокозавод 8" сделан исходя из:
- Соотношения стоимости владения системой подобного класса (ERP) и проведения оценки рисков проекта;
- Учета отраслевой составляющей решения "1С:Молокозавод 8", созданного на основе "1С:Управление производственным предприятием 8". Решение для предприятий, занимающихся переработкой молока и производством молочных продуктов, а также для маслосыродельных предприятий, молочноконсервных заводов, жиромаргариновых и хладокомбинатов, изначально разработано под специфику молочной отрасли и охватывает все основные бизнес-процессы предприятия;
- Специализированной подсистемы учета молочного сырья по характеристикам;
- Проведением экспресс-обзора основных конкурентных решений.
Ресурсы проекта: проектная команда от Заказчика из специалистов IT-отдела и подразделений ЦФО, специалисты компаний ООО "ВДГБ", ООО "МедиаСофт".
Предпочтение компаниям-исполнителям данного проекта отдано благодаря наличию у ООО "ВДГБ" богатого опыта внедрений на предприятиях молочной отрасли в разных регионах РФ; успешного опыта оказания консалтинговых услуг компанией ООО "МедиаСофт" в части комплексной автоматизации производственных компаний.
Рамки проекта включали в себя внедрение следующих подсистем:
I. НСИ – достигнуто методологическое единство всех справочников в 4-х ЦФО, централизованное хранение и ввод новых элементов учета;
II. Продажи, Закупки, Склады – в режиме "on-line" реализован автоматизированный учет первичных источников информации, предложена новая концепция ценообразования;
III. Кадры – доработан функционал подсистемы в части проведения анкетирования персонала и кандидатов, реализована сложная система учета рабочего времени по разрядам и тарифам;
IV. Производство, Основные средства, Управление ремонтами – реализована концепция сплошного автоматизированного учета движения ресурсов; в настоящее время все мастера и бригадиры Производственного ЦФО в режиме «on-line» вводят информацию о производстве готовой продукции и полуфабрикатов и расходе прямых материальных ресурсов за смену при 3-х сменном графике работ промышленного-производственного персонала, полностью переработан механизм учета физико-химических свойств сырья и готовой продукции;
V. Заработная плата – реализован функционал подсистемы;
VI. Планирование, Денежные средства – создана подсистема расчета плановой себестоимости и калькуляции; доработаны отчеты;
VII. Бухгалтерский учет – сократилось время на сбор, обработку и оценку первичных учетных данных, повысилась достоверность учетных данных; автоматизировано формирование данных и документов в Системе для целей бухгалтерского учета;
VIII.Управление автотранспортом - реализован функционал подсистемы;
IX. Бюджетирование, Консолидированная отчетность – достигнуты цели формирования отчетности по ЦФО и консолидации отчетных данных для разных уровней управления, консолидированная отчетность формируется автоматически с бухгалтерской отчетностью 5 числа, при этом исключены внутренние обороты ЦФО.
Проект реализован за 17 месяцев. Для достижения поставленных целей были выполнены работы по адаптации типового функционала "1С:Молокозавод 8". Проведено обучение более 100 сотрудников Компании.
Запланировано дальнейшее развитие автоматизированной системы в 2010 путем внедрения учета готовой продукции/полуфабрикатов по датам и разработки (отражения) бизнес-процессов с использованием соответствующей подсистемы 1С.
Решенные с помощью "1С:Молокозавод 8" задачи полностью покрывают потребности Заказчика в оперативной учетной системе, с одной стороны, и эффективной системе управления ресурсами, с другой стороны. При этом требования акционеров Заказчика также удовлетворены в части формирования консолидированной отчетности в необходимых разрезах и по бизнесу в целом.
В результате система предоставила:
1. Руководству — широкие возможности анализа, планирования и гибкого управления ресурсами компании для повышения ее конкурентоспособности и развития бизнеса;
2. Руководителям подразделений, менеджерам — инструменты, позволяющие повысить эффективность работы по своим направлениям;
3. Сотрудникам — средства для автоматизированного ведения учета в соответствии с требованиями законодательства.
С марта 2011 года осуществляется информационно-технологическая поддержка.

Отзыв клиента

Компания ЗАО "Молсервис" выражает благодарность коллективу компании "1С:ВДГБ" и "МедиаСофт" за успешное внедрение ПП "1С:Молокозавод 8".

ЗАО "Молсервис" – постоянно развивающаяся компания, включающая в себя 4 ЦФО и занимающийся производством и реализацией маслосыродельной продукции: сливочного масла, спрэдов, натуральных и колбасно-копченых сыров. Находится на территории Ивановской области.
Цель инициации проекта по внедрению ПП "1С:Молокозавод 8": Построение и внедрение единой системы учета и контроля, планирования и анализа в 4-х ЦФО заказчика. Формирования планового баланса и консолидированной отчетности, в т.ч. управленческой и бухгалтерской для владельцев компании.
Выбор системы автоматизации учета в компании ЗАО "Молсервис" обусловлен функциональными возможностями ПП "1С:Молокозавод 8", поддержкой и стоимостью системы.
В качестве партнера для внедрения ПП "1С:Молокозавод 8" были выбраны компании "1С:ВДГБ" и "МедиаСофт", которые имеют удачный опыт внедрения и дальнейшего сопровождения программного продукта "1С:Молокозавод 8".
Сотрудниками "1С:ВДГБ" и "МедиаСофт" были выполнены работы по адаптации типового функционала ПП "1С:Молокозавод 8":
- для учета затрат и МПЗ применена расширенная аналитика учета
- разработан механизм учета физико-химических свойств сырья
- добавлен механизм расчета плановой себестоимости номенклатуры
- перераспределены функции, как между компаниями так и структурными подразделениями компании ориентировочно на 30%.
В результате внедрения ПП "1С:Молокозавод 8" консолидированная отчетность формируется автоматически с бухгалтерской отчетностью к 10 календарному числу месяца. При этом исключаются внутренние обороты, достигнута консолидация всех фактических данных, для этого задействован функционал подсистемы "Бюджетирование". На сегодняшний день система успешно эксплуатируется, в информационной базе одновременно работают 70 пользователей.
Сопровождение системы осуществляется силами IT- специалистов Заказчика.
Решение задачи на базе программного продукта "1С:Молокозавод 8" полностью соответствует потребностям нашей компании в оперативной учетной системе с одной стороны и эффективной системе управления ресурсами с другой стороны.