Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ГОУ «СПбГПУ»

Санкт-Петербург, Август 2005
Вариант работы
Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест
60
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 60

Автоматизированы следующие функции:

  • Бухгалтерский учет

Описание

С начала 2005 года в Бухгалтерском подразделении Политехнического института произошли следующие изменения:
• Объединение трех бухгалтерских отделов в один
• Переход на новый учет, согласно Инструкции № 70н
• Ведение учета в «1С:Бухгалтерия 7.7 для бюджетных организаций»
• Наряду с финансовым учетом подразделение осуществляет и управленческий учет по всем источникам финансирования. Управленческий учет ведется путем учета и анализа изменений остатков средств на лицевых счетах.

Информационная база бухгалтерского учета обладает особенностями:
• В ней отражена обобщенно информация об основных средствах и амортизации.
• Зарплата рассчитывается и храниться отдельно.

Основной особенностью является решение управленческих задач на базе бухгалтерского учета. Обследование позволило определить, что типовая конфигурация не позволяет вести учет в учреждении в том объеме, как он велся ранее, до использования программы «1С». На основе анализа пожеланий участников проекта, был сделан вывод, что каждый пользователь и особенно руководство учреждения имеют потребность получить более полную информацию из документов заполняемой информационной базы. Кроме этого информация должна отражать еще и потребности плано-финансового отдела по планированию средств расхода. Для решения этой задачи создали документ «Заявка» - новый документ.
Этот документ изначально формируется для отражения планируемого расхода. Его функция такова – собрать воедино документы движения по разным участкам бухгалтерского учета, относящимся к данному планируемому расходу. Документ «Заявка» собирает информацию и позволяет быстрее получить нужную информацию по расходам. Этот документ имеет разные состояния, в зависимости от заполненных документов, связанных с Заявкой. И тем самым создается цепочка подчиненности или последовательности заполнения документов, основой для которых является документ «Заявка». Для хранения документов, как обычно используется журнал Заявок. В этом журнале можно найти по заданным условиям список Заявок по различным состояниям, по определенным контрагентам, по типу Заявки, по другим условиям, которые удобны для поиска и анализа.
Работники бухгалтерии могут определить на какой стадии находятся расчеты с контрагентом, какие документы оформлены по данной «Заявке». Работники плано-финансового отдела могут собрать расходы по соответствующим лицевым управленческим счетам и определить расходы по своим направлениям.
Помимо настройки программы, были обучены работники бухгалтерии и плано-финансового отдела по заполнению данного документа «Заявка» и других документов, связанных с Заявкой.
Многие доработки, которые сделаны в процессе работы над проектом, касаются дополнений по кассовым документам, в частности достаточно изменений внесено в расчеты по кодам КОСГУ. Для удобства работы кассира, эту информацию хранят и просматривают на забалансовом счете КА .
Очень интересное решение было реализовано в шаблонах документов. Шаблон – это уже готовый, заполненный документ на те операции, которые регулярно выполняются в течение дня. Шаблоны можно заранее сделать и использовать в течение всего периода работы над кассовыми и банковскими операциями. Шаблоны заполняются в очень удобной форме, при заполнении реальных документов. Заполняется документ, заполняется и шаблон.