Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО "Группа Ренессанс Страхование"

Москва, Март 2009
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
60
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 60

Автоматизированы следующие функции:

  • Бухгалтерский учет
  • Налоговый учет
  • Расчет зарплаты
  • Формирование отраслевой отчетности

Описание

Причина выполнения проекта:
по состоянию на начало внедрения Компания ООО "Группа Ренессанс Страхование" столкнулась со следующими проблемами, являющимися следствием проведения децентрализованной автоматизации бухгалтерского и налогового учета филиальной сети:
1) отсутствовал единый стандарт ведения бухгалтерского и налогового учета филиалами, вследствие чего бухгалтерская служба каждого филиала самостоятельно определяла, каким образом ей отражать хозяйственные операции в системе учета;
2) отсутствовал оперативный контроль над соответствием правил ведения филиалом бухгалтерского и налогового учета стандартам, принятым в Компании, и действующему законодательству;
3) отсутствовал контроль над корректировкой данных «задним числом» в периодах, по которым уже была сдана регламентированная отчетность;
4) отсутствовала централизованная система адаптации программного обеспечения, которая позволяла бы проводить единую доработку программного обеспечения для всех филиалов в соответствии с методологией, принятой в Головном офисе Компании;
5) отсутствовала консолидированная база данных бухгалтерского и налогового учета, в которой в автоматическом режиме собираются данные из всех баз филиалов, вследствие чего тратятся достаточно большие трудозатраты на проведение консолидации данных.


Цель проекта:
для решения вышеописанных проблем необходимо было разработать на базе «1С:Бухгалтерия 8» и внедрить в филиальной сети Компании систему автоматизации бухгалтерского и налогового учета, отвечающую следующим требованиям:
1) методология ведения бухгалтерского и налогового учета в автоматизированной системе должна полностью соответствовать стандартам и правилам, разработанным специалистами Компании, и действующему законодательству;
2) порядок ведения учета в автоматизированной системе может быть изменен только централизованно специалистами Головного офиса Компании и не подлежит самостоятельному изменению филиалами;
3) изменение данных в периодах, закрытых для корректировки, может осуществляться филиалами только с разрешения соответствующих служб Головного офиса Компании;
4) АС должна представлять собой распределенную базу данных, которая позволяла:
• осуществлять централизованную настройку АС;
• разграничить данные на изменяемые только централизованно или только в филиалах;
• обеспечить консолидацию данных из филиалов в единую базу в автоматизированном режиме.

Причины выбора «1С:Предприятие 8» в целях автоматизации:
Современная система с обширным функционалом. Поддержка Системы производителем.

Состояние внедрения: успешно выполнено и завершено.

Работы, выполненные интегратором:

1. Адаптация под стандарты Компании и подготовка к работе в режиме распределенной базы данных (с учетом необходимых ограничений прав) конфигурации «1С: Бухгалтерия предприятия 8»;
2. Подготовка пользовательской документации на автоматизированную систему, а именно:
• Пользовательские инструкции на правила работы с функционалом АС, измененным в процессе адаптации типовой конфигурации «1С:Бухгалтерия 8» к стандартам Компании;
• Пользовательские инструкции по разворачиванию распределенной базы данных и настройке и осуществлению обмена данными между Периферийными базами и Центральной базой;
• Регламент работы в распределенной базе данных, в котором описан регламент работы пользователей с централизованными данными, порядок действий пользователей при обнаружении ошибок или несоответствии правилам ведения бухгалтерского или налогового учета в автоматизированной системе, порядок действий пользователей для получения консультаций.
3. Подготовка к работе Центральной и Периферийных баз.
Под Центральной базой понимается база данных, находящаяся в Головном офисе Компании и используемая для:
• Осуществления централизованной настройки конфигурации;
• Управления централизованной нормативно-справочной информацией;
• Консолидации данных из Периферийных баз.
Под подготовленной к работе Центральной базой понимается:
• База, в которую введена централизованная нормативно-справочная информация;
• База, с помощью которой созданы первоначальные образы Периферийных баз для филиалов.
Под Периферийной базой понимается база данных, находящаяся в филиале Компании и используемая для:
• Ввода периферийной нормативно-справочной информации;
• Формирования движений по бухгалтерскому и налоговому учету с помощью первичных документов в соответствии с реализованной в АС методологией;
• Синхронизацией с Центральной базой.
Под подготовленной к работе Периферийной базой понимается:
• База, в которую осуществлена с помощью разработанного конвертера загрузка из ранее используемой филиалом системы учета нормативно-справочной информации и остатков по бухгалтерскому и налоговому учету;
• База, которая после конвертации данных, первично синхронизирована с Центральной базой.
4. Автоматизированная система запущена в эксплуатацию, а именно:
• Центральная база развернута в Головном офисе и функционирует двусторонний обмен с Периферийными базами;
• Периферийные базы развернуты в филиалах и функционирует двусторонний обмен с Центральной базой;
• Пользователи филиалов и Головного офиса обучены работе в АС.

Результат проекта:
осуществлена автоматизация бухгалтерского и налогового учета на базе платформы «1С:Предприятие 8» в соответствии с методологией ведения учета Компании ООО "Группа Ренессанс Страхование". При этом ПП «1С:Бухгалтерия 8» предоставляет:
1. руководству предприятия и управленцам, отвечающим за развитие бизнеса, — широкие возможности анализа, планирования и гибкого управления ресурсами компании для повышения ее конкурентоспособности;
2. руководителям подразделений, менеджерам и сотрудникам, непосредственно занимающимся производственной, сбытовой, снабженческой и иной деятельностью по обеспечению процесса производства, — инструменты, позволяющие повысить эффективность ежедневной работы по своим направлениям;
3. работникам учетных служб предприятия — средства для автоматизированного ведения учета в полном соответствии с требованиями законодательства и корпоративными стандартами предприятия.

Постпроектное сопровождение:
В настоящее время осуществляется поддержка функционирования системы и консультирование пользователей по работе с системой.