Автоматизация салона сотовой связи на базе ПП "1С:Управление торговлей 8"
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ продаж ABC/XYZ
- Взаиморасчеты с покупателями
- Оптовая торговля
- Оформление заказов покупателей
- Розничная торговля
- Управление складскими запасами
- Ценообразование, прайс-листы
Описание
Важнейшей задачей, которая возникла перед Компанией, стало скорейшее создание на территории Армении сети торговых предприятий для обеспечения продаж контрактов, приема платежей и реализации абонентского оборудования (сотовых телефонов).
В рамках решения данной задачи было принято решение о создании, как собственной сети салонов сотовой связи, так и об активном развитии франчайзинговой сети салонов.
Как следствие, появилась задача автоматизации работы создаваемых салонов сотовой связи и центрального офиса, осуществляющего управление такой сетью.
В качестве партнера по автоматизации была выбрана компания «1С-Рарус», которая является безусловным лидером в области автоматизации салонов сотовой связи и точек продаж абонентского оборудования для операторов связи на рынке РФ.
Важными критериями выбора поставщика ИТ-решения стали уникальный опыт компании в данной области, знания специфики розничной торговли сотовыми телефонами и контрактами, а так же возможности «1С-Рарус» запустить комплексную систему автоматизации в кратчайшие сроки на территории Армении.
В рамках проекта автоматизации перед специалистами компании «1С-Рарус» был поставлен ряд задач:
• Создать систему, полностью автоматизирующую всю торговую деятельность салонов связи, а также позволяющую оперативно контролировать ключевые показатели деятельности розничной сети и получать консолидированную отчетность в центральном офисе в условиях децентрализованного управления ассортиментом на стороне партнеров-франчайзи;
• Обеспечить аппаратную защиту разработанного программного решения от несанкционированного копирования и использования, привязав возможность его работы к сроку действия франшизы;
• Провести обучение, пуско-наладочные работы в центральном офисе компании и во всех салонах сотовой связи сети на территории Армении;
• Обеспечить бесперебойную работу созданной информационной системы, включая оперативную передачу партнерам – франчайзи сведений об изменениях в ассортименте и ценах.
Автоматизация салона связи выполнена с помощью программного продукта "1С:Управление торговлей 8".
В ходе проекта сотрудниками «1С-Рарус» была произведена значительная модификация типовой конфигурации «Управление торговлей» системы программ «1С:Предприятие 8» в следующих областях:
• Блок регистрации продаж товаров - разработанный и переведенный на армянский язык (при участии партнера «1С-Рарус» в Армении). Интерфейс продавцов-консультантов и кассиров позволяет быстро и без ошибок оформлять операции продажи, возвратов, обмена товаров, а также реализует специальные схемы продажи сотовых телефонов, контрактов и сопутствующих товаров.
• Блок учета ремонтов – обеспечивает управление и диспетчеризация рекламаций клиентов, а также учет логистики аппаратов переданных в ремонт и взаиморасчетов с сервисными центрами.
• Блок специализированных аналитических отчетов - для центрального офиса были разработаны дополнительные отчеты, позволяющие оперативно обобщать данные по продажам всех партнеров-франчайзи с учетом смешанного и децентрализованного ассортимента розничной сети.
Задачи выполнения пуско-наладочных работ, обучения персонала торговых точек и центрального офиса, запуска системы в промышленную эксплуатацию были выполнены в точности согласованному графику выполнения работ.
Таким образом, в результате выполнения проекта специалистами компании «1С-Рарус» было создано единое информационное пространство, объединяющее все салоны сети и обеспечивающее их качественную и бесперебойную работу.
Благодаря реализованным функциональным блокам была обеспечена эффективность работы салонов и высокое качество обслуживания покупателей.
Созданная информационная система обеспечила быстрый старт распределенной сети салонов сотовой связи на всей территории Армении, позволила обеспечить высокий уровень обслуживании клиентов. Благодаря оперативному и автоматическому обмену данными, сотрудники центрального офиса могут ежедневно использовать показатели деятельности розничной сети для принятия управленческих решений.