Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО "СТРОЙГАЗМОНТАЖ"

Москва, Декабрь 2009
Вариант работы
Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест
350
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 350
Партнер
1С-Рарус
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Кадровый учет
  • Налоговый учет
  • Расчет зарплаты
  • Регламентированная отчетность

Описание

ООО "СТРОЙГАЗМОНТАЖ" входит в число ведущих компаний России, занимающихся строительством в нефтегазовом секторе экономики. Главное направление деятельности организации – управление проектами в области строительства промышленных объектов и магистральных трубопроводов, обустройства нефтяных и газовых месторождений, газо- и нефтеперерабатывающих производств, газификации субъектов РФ.

Автоматизация деятельности ООО "СТРОЙГАЗМОНТАЖ" выполнена с помощью программного продукта "1С:Управление строительной организацией 8".

Причиной для внедрения системы автоматизации стала необходимость анализировать в реальном времени оперативную управленческую информацию.
Выбор платформы "1С:Предприятие 8" был обоснован тем, что на рынке программных продуктов на платформе "1С:Предприятие 8" имеется единственное решение, подходящее для автоматизации деятельности строительного холдинга, которое позволяет полностью автоматизировать деятельность предприятия с упором на управленческий учет: "1С:Управление строительной организацией 8".

Внедрены следующие подсистемы учета:
- Бухгалтерский учет;
- Налоговый учет;
- Расчет зарплаты;
- Расчет сдельной зарплаты по нарядам;
- Управление персоналом.

Специалистами "1С-Рарус" выполнены следующие работы по внедрению системы учета:

- Доработан план счетов и реквизиты справочников и документов в соответствии с ведением учета в предыдущей системе учета.

- С помощью конфигурации "Конвертация данных 2.1" написаны правила переноса всех справочников, регистров со справочной информацией и остатков. Особенности: ряд справочников были нетиповыми (созданы программистами) и данные из них собирались в конфигурацию "1С:Управление строительной организацией 8" в один справочник или разносились по нескольким. Ряд справочников, по которым были остатки, вводились руками или переносились из разных систем.

- Реализована схема учета транспортных расходов на счете 44.03 с учетом номенклатурных групп.

- Доработан документ "Заправка ГСМ" для отражения поступления услуг мойки и шиномонтажа по пластиковым картам.

- Доработан отчет и автоматическая загрузка данных по пластиковым картам.

- Доработана обработка по формированию документа "Поступление товаров и услуг" из документа "Заправка ГСМ" и "Отчет из проц. центра" по услугам заправки, мойки и шиномонтажа по пластиковым картам.

- Разработана возможность пакетной выписки путевых листов через новый документ "Разнарядка на выпуск ТС".

- Реализован механизм хранения версии конфигурации, уведомление пользователей о выполненных изменениях.
В том случае, если в конфигурацию были внесены изменения, выполняются следующие действия:
1) описания изменений заносится на корпоративный портал SharePoint;
2) администратор при помощи созданной обработки вносит в "1С:Предприятие 8" информацию о новой версии конфигурации, краткое ее описание и ссылку на полное описание, хранящееся на портале SharePoint;
3) при входе пользователя в "1С:Предприятие 8" ему выдается (в зависимости от настроек для данного пользователя) либо сообщение о последних изменениях в конфигурации, либо сообщение о всех изменениях, по убыванию даты внесенных изменений.

-Оптимизирован процесс работы с бюджетами (работа ведется в электронном виде, ускорился процесс согласования).
Ранее компания вела бюджетирование денежных средств с помощью электронных таблиц. Составление бюджета занимало продолжительное время, в основном за счет трудоемких процессов анализа и внесения изменений. При таком способе ведения бюджетирования было трудно достичь оперативности, требующейся для принятия управленческих решений.

С помощью электронных таблиц также велся контроль исполнения бюджета. Сотрудники центров финансовой ответственности (ЦФО) не имели возможности самостоятельно контролировать исполнение своего бюджета, оплата происходила по бумажным заявкам, для контроля приходилось переносить вручную данные в таблицы из бухгалтерского учета.

Динамичное развитие компании повлекло за собой рост документооборота и движения денежных средств (ДДС) в несколько раз. ООО «Стройгазмонтаж» потребовалось минимизировать на данном участке количество «бумажных» документов и снизить число обращений сотрудников в отдел Казначейства при согласовании платежей и за информацией по оплате.
Во время принятия решения в компании успешно проходило внедрение программы «1С:Управление строительной организацией 8» с помощью специалистов «1С-Рарус».

Планировалось достичь следующих задач:
- Планирование оперативного бюджета ДДС;
- Формирование в электронном виде заявок на планирование и платежи;
- Оперативный контроль превышения плановых сумм по статьям бюджета при формировании заявок на платеж;
- Ведение план-фактного анализа исполнения бюджета ДДС;
- Получение финансовых отчетов оперативного бюджета в различных аналитических срезах (например, по объектам строительства);
- Возможность электронного согласования/ утверждения документов.

В ходе проекта созданы рабочие места финансового и бюджетного контролеров, операциониста, работника финансового отдела. Все сотрудники ЦФО обеспечены доступом к работе с бюджетами в системе.

В результате оптимизирован процесс работы с бюджетами:
- Работа с бюджетами теперь ведется в электронном виде. Персонал ЦФО самостоятельно формирует бюджет на каждую статью. Затем с помощью системы он консолидируется в общий бюджет ДДС компании.
- Ускорилось согласование бюджета в 3 раза. Финансовый контролер получил возможность в оперативном режиме корректировать, отклонять и согласовывать бюджет ЦФО. Разработан специальный механизм согласования/ утверждения с хранением истории работы с документом. Предусмотрены возможности для согласования пакетов документов.
- Облегчена работа с согласованным бюджетом. Финансовый контролер нажатием одной кнопки получил доступ ко всему альбому утвержденных в компании бюджетных форм, который включает 28 форм.
- Электронные заявки на расход ДС формируются сотрудниками самостоятельно. Практически исключены обращения в отдел Казначейства: система позволяет получать оперативную информацию о включении заявки в реестр оплат, о дате оплаты и номере платежного поручения.
- Время на подготовку заявок на расходование средств снизилось в 3-10 раз (в зависимости от вида заявки) за счет использования уже имеющихся данных в системе. Это позволяет пользователям формировать большее количество заявок по оплатам поставщику, налогам, заработной плате.
- Время на обработку заявок на расходование ДС и формирование поручений сократилось в 5 раз. Система позволяет видеть остатки по счетам в режиме on-line и поддерживает групповую обработку заявок (установку реестров, счетов оплаты, даты платежа). Платежные поручения создаются автоматически на основании реестров оплат.
- Система позволяет формировать различную отчетность: укрупненные отчеты для руководства; отчеты, требующиеся для планирования оплаты материалов поставки; отчеты финансового отдела («Финансирование по объектам строительства», «Реестр к справке о финансировании объекта», «Справка о состоянии взаиморасчетов по объектам строительства»).
- Информационная система позволяет проводить анализ по сопоставлению планового и фактического бюджета ДДС. Для анализа отклонений от плановых данных предусмотрены функции по группировке данных в любом необходимом аналитическом разрезе.


Внедрение подсистем программного продукта для автоматизации деятельности предприятия позволило оперативно оценивать эффективность работы и получать информацию для принятия управленческих решений.

Отзыв клиента

Начальнику отдела автоматизации строительства,
управления производственными предприятиями ООО «1С-Рарус»
И.П. Григорову

Пресс-релиз компании «1С-Рарус» от 2010 года.

Тема: «1С-Рарус» автоматизировал ведение бухгалтерского учета в ООО «СГМ» на основе «1С:Предприятие 8»

Аннотация: Компания «1С-Рарус» завершила второй этап создания комплексной автоматизированной системы управления в ООО «СГМ». На основе «1С:Предприятие 8. Управление строительной организацией» автоматизировано ведение бухгалтерского учета. Оптимизировано выполнение наиболее трудоемких и специфических операций. Расширены возможности ведения учета, сокращены сроки и трудозатраты на формирование бухгалтерской и внутренней отчетности. Сократились сроки подготовки месячной, квартальной и годовой отчетности.

В результате внедрения руководство получило возможность формировать управленческую отчетность в требуемых аналитических разрезах. Автоматизировано более 50 рабочих мест.

ООО «СГМ» входит в число ведущих компаний России, занимающихся строительством в нефтегазовом секторе экономики. Главное направление деятельности организации - управление проектами в области строительства промышленных объектов и магистральных трубопроводов, обустройства нефтяных и газовых месторождений, газо- и нефтеперерабатывающих производств, газификации субъектов РФ. Сегодня ООО «СГМ» активно проявляет себя на рынке не только как управляющая компания или генеральный подрядчик, но и как полноценный девелопер.
С развитием компании руководству ООО «СГМ» потребовалась комплексная автоматизированная система управления предприятием.
Партнером по автоматизации была выбрана компания «1С-Рарус», специалисты которой хорошо знают специфику автоматизации строительной отрасли.
В качестве нового современного инструментария был выбран программный продукт «1С:Управление строительной организацией 8» на платформе «1С:Предприятие 8» .
Первым этапом автоматизации строительной компании стал успешный запуск в эксплуатацию подсистем «Управление персоналом» и «Расчет зарплаты», входящих в состав решения «1С:Предприятие 8. Управление строительной организацией» в центральном офисе компании (http://www. v8.1c.ru/news/newsAbout.jsp?id=5744).

Вторым этапом создания автоматизированной системы управления стала автоматизация бухгалтерского учета.
На момент начала реализации второго этапа проекта в компании существовал ряд системных проблем, связанных с возможностями используемой системой бухгалтерского учета:
• Низкая производительность существующей системы.
• Ограничения базового функционала системы для дальнейшей автоматизации бизнес-процессов компании.
• Отсутствие достаточного объема управленческой аналитики.

В ходе внедрения партнерами были автоматизированы следующие подсистемы:
• Бухгалтерский учет
o Учет реализации товаров по плановой себестоимости;
o Учет товаров на ответственном хранении;
o Учет дополнительных расходов (в оперативном учете);
o Учет транспортных расходов в разрезе номенклатурных групп;
o Учет РБП в части страхования;
o Учет спецодежды;
o Учет взаиморасчетов с контрагентами;
o Учет гарантийных удержаний;
o Формирование регламентированной отчетности;
o Автоматизирован учет гарантийных удержаний;
o Формирование стоимости товаров с учетом дополнительных расходов;
Осуществлен ввод начальных данных, перенос данных из заменяемых систем. Автоматизировано более 50 рабочих мест.

В результате внедрения Заказчик получил следующие преимущества:
1. Сокращены сроки и трудозатраты на формирование бухгалтерской и управленческой отчетности.
2. Сократились сроки подготовки месячной, квартальной и годовой отчетности.
3. Снизились операционные риски за счет увеличения аналитических признаков документов и дополнительных автоматизированных проверок.
4. Обеспечен контроль движения ТМЦ по стоимости с учетом дополнительных расходов.
5. Для учета и списания большого количества спецодежды разработаны дополнительные отчеты и изменен алгоритм списания, позволивший ускорить выполнение этой операции в несколько раз.
6. Автоматизация бухгалтерского учета позволила сократить трудозатраты на подготовку анализа по взаиморасчетам с поставщиками и контрагентами, тем самым, усилить контроль за всеми видами затрат.

Лазников Виктор Николаевич - начальник Департамента ИТ ООО «СГМ» - так комментирует результаты проекта: «Мы стремимся оптимизировать бизнес-процессы компании, а также повысить эффективность оперативного и стратегического управления деятельностью предприятия.
Для решения данных задач необходима актуальная отчетная информация, предоставляемая системой управления предприятием. Автоматизированная система «1С:Предприятие 8. Управление строительной организацией» обеспечила нам решение этих вопросов.
До внедрения системы некоторые бизнес-процессы компании были только частично автоматизированы. Регулярные задачи по формированию управленческой отчетности требовали высоких трудозатрат, и на их решение порой уходило несколько дней.
Внедрение «1С:Предприятие 8. Управление строительной организацией» позволило сотрудникам компании в большей мере сосредоточиться на задачах, связанных с вопросами анализа и контроля учитываемой информации. В ближайших планах компании — включение в единую информационную систему новых подсистем конфигурации «1С:Предприятие 8. Управление строительной организацией»: «Управление автотранспортом и строительными механизмами»; «Управление комплектацией и логистикой»; «Бюджетирование».

Информация о компании «1С-Рарус»
«1С-Рарус» - совместное предприятие фирм «1С» и «Раруc». За 15 лет работы на рынке клиентами «1С-Рарус» стали более 70 000 предприятий России и стран СНГ, а также подразделения крупнейших мировых компаний. 12 офисов «1С-Рарус» работают в России, Украине и Болгарии: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань, Рязань, Сочи, Киев, Севастополь, София.
«1С-Рарус» имеет статусы: 1С:Консалтинг, 1С:Франчайзи. 1С:Центр компетенции по производству, 1С:Центр компетенции по строительству, 1С:Центр компетенции по автоматизации бюджетных учреждений, 1С:Центр компетенции по автоматизации розничных организаций, 1С:Дистрибьютор, Авторизованный учебный центр фирмы «1С», Корпоративный член Института Профессиональных Бухгалтеров, Сертифицированный партнер Microsoft, Золотой партнер Билайн и 1C-Битрикс. «1С-Рарус» является членом ассоциации Некоммерческого Партнерства Поставщиков Программных Продуктов (НП ППП).

В группе компаний «1С-Рарус» работает более 1300 сотрудников, большинство из них сертифицированы фирмой «1С». Система менеджмента «1С-Рарус» сертифицирована на соответствие международному стандарту качества ISO 9001:2000.
Дополнительная информация: www.rarus.ru

За дополнительной информацией просьба обращаться к PR-менеджеру ВЦ «1С-Рарус», Татьяне Кондратьевой по тел.: (495)223-0404, 250-6383, 250-6393
Исполнительный директор
по коммерческим вопросам Д. Б. Беркович

Отзыв клиента