Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ЗАО "Сибирская Сервисная Компания"

Москва, Ноябрь 2009
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
500
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 100
Партнер
 
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ деятельности и план-фактный анализ проекта
  • Интеграция с отраслевыми продуктами сторонних разработчиков
  • Консолидация данных
  • Планирование закупок
  • Планирование с учетом отраслевой специфики
  • Планирование содержания и сроков проекта
  • Управление имуществом
  • Учет затрат на производство
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет по МСФО
  • Учет услуг производственного характера
  • Учет хозяйственных операций и регистрация фактических данных проекта

Описание

Сибирская Сервисная Компания (ССК) - российская компания, предоставляющая широкий спектр сервисных услуг предприятиям нефтегазодобывающего комплекса на территории крупнейших нефтегазовых регионов России. ЗАО «Сибирская Сервисная Компания» входит в число лидеров российского рынка нефтесервисных услуг. В настоящее время в состав группы ССК входит 8 филиалов, расположенных в различных регионах России, и представительство в Республике Узбекистан.

Основные причины для создания новой учетной системы в ЗАО «Сибирская Сервисная Компания»- это необходимость работы в единой автоматизированной системе, получение консолидированных данных по имущественному блоку по всем филиалам компании, формирование управленческой, бухгалтерской и налоговой отчетности.

Перед проектом по автоматизации были поставлены следующие задачи:
• Улучшение качества бизнес-процессов управления имущественным комплексом предприятия
• Улучшение дисциплины учета и эффективности управления имущественным комплексом ЗАО «Сибирская Сервисная Компания»
• Обеспечение руководства Компании своевременной и релевантной информацией о состоянии имущественного комплекса
• Контроль за состоянием и использованием имущественного комплекса по организационно-структурному и территориальному признаку
• Анализ состояния имущественного комплекса и защита целостности бизнеса
• Исключение непроизводительных ручных операций при учете движений ОС на складах и в производстве, реализации ОС, работ, услуг, взаиморасчетов с контрагентами, расчете стоимости ОС
• Уменьшение количества ручных операций первичных документов
• Повышение среднего уровня квалификации персонала

Для решения этих задач была разработана информационная система по управлению имущественным комплексом на базе «1С:Управление производственным предприятием 8» - СУИК «Система Управления Имущественным Комплексом». Партнером для внедрения была выбрана компания «ЕРП Консалтинг».

«СУИК» является территориально распределенной информационной системой, охватывающей весь спектр задач управления имущественным комплексом предприятия. «СУИК» предоставляет широкие возможности по отражению затратной части хозяйственных операций и отчетности Управленческого, Бухгалтерского, Налогового учета, а также МСФО. В программе подробно отражается весь жизненный цикл основного средства, от планирования закупки, аренды, или лизинга, до списания или реализации. Все события, происходящие с объектами основных средств, фиксируются широким набором аналитики, что позволяет формировать отчеты в дополнительных разрезах аналитики, существенно снижая трудозатраты для получения необходимой информации.

В процессе создания «СУИК» автоматизированы следующие бизнес-процессы:

• Поступление объектов основных средств
• Принятие на учет основных средств
• Движение основных средств в процессе производства
• Учет планирования затрат на ремонт основных средств, в разрезе каждого объекта основных средств
• Учет наличия имущества, его местонахождения и состояния
• Выбытие основных средств

Доработаны дополнительные элементы учета:

• Учет перемещения групповых основных средств
• Учет перемещения малоценных основных средств
• Блок планирование ремонта основных средств
• Блок планирование НПП номенклатурный план поставок
• Блок страхование основных средств
• Блок инвентаризации основных средств
• Комплектация основных средств
• Учет лизинговых основных средств
• Учет арендованных основных средств


Разработана система постадийного заполнения документов, которая позволяет один документ заполнять поэтапно в зависимости от ответственного подразделения, реализована система оповещения о выполнении стадии.

На текущий момент внедрения завершена значительная часть этапов проекта. Программа введена в промышленную эксплуатацию в филиалах и дочерних предприятиях, выполнен перенос данных по имуществу из других программных продуктов, произведено наполнение базы справочной и учетной информацией, проводятся работы по консолидации данных единой БД. Проводится регулярное обучение групп пользователей, работает линия консультаций для пользователей системы.

Внедренная «Система Управления Имущественным Комплексом» на базе «1С:Управление производственным предприятием 8» позволила контролировать движение основных средств в течение всего их жизненного цикла, прогнозировать финансовые потоки по аренде и лизингу основных средств, получать объективную оценку текущей стоимости бизнеса. Повысить эффективность использования имущества, повысить эффективность деятельности сотрудников осуществляющих деятельность, связанную с управлением имущественным комплексом. Внедрение системы постадийного ввода документов позволило упростить и регламентировать деятельность персонала компании.