Автоматизация деятельности предприятия ООО Пермский завод напитков "Добрыня" на базе "1С:Управление производственным предприятием 8"

Партнер: Группа компаний "Автоматизация учета"

Отзыв клиента

ООО Пермский Завод Напитков "Добрыня"
Пермь, Ноябрь 2009

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 10

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 7

Автоматизированы следующие функции:

  • Бухгалтерский учет
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Диспетчеризация производства на уровне цеха
  • Кадровый учет
  • Оптовая торговля
  • Расчет зарплаты
  • Расчет фактической себестоимости
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление складскими запасами
  • Учет затрат на производство
  • Учет неотфактурованных поставок
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Учет услуг производственного характера

Описание

Пермский завод напитков «Добрыня» был основан в 2001 году и при этом сразу завоевал доверие покупателей и партнеров. Технические характеристики производственных мощностей позволяют выпускать продукцию широкой номенклатуры: безалкогольные напитки на ароматизаторах различных наименований, искусственно-минерализованные воды, натуральные минеральные воды, натуральный квас брожения.

Система учета для ведения управленческого, бухгалтерского и налогового учетов не отвечала потребностям предприятия, требовались дополнительные настройки программы, пересмотр бизнес - процессов предприятия. В частности, на предприятии происходили кражи, невозможно было при старой системе учета получить достоверные учетные данные для проведения инвентаризации.

В июне 2009 года началась работа с ГК «Автоматизация учета» по внедрению программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8». Перед внедренцами были поставлены цели:
1. получение точной управленческой и бухгалтерской себестоимости, финансовых результатов;
2. оперативный учет МПЗ, потерь.

Выбор системы осуществлялся без участия Группы компаний «Автоматизация учета». Реализовала программный продукт компания ООО «Бином».

Было проведено обследование бизнес-процессов предприятия, в результате которого основные бизнес-процессы были формализованы и внедрены в новой системе учета. Также были устранены разрывы функциональности, затрагивающие специфику работы предприятия, выявленные в результате обследования:
• по оперативному учету брака и потерь, выявленных в процессе производства;
• по учету реализации в управленческом учете (данные о реализации хранились в другой информационной базе конфигурации «1С:Управление торговлей 8»);
• по оперативному учету и анализу заработной платы сотрудников производственных подразделений и др.

В сентябре 2009 года были получены финансовые результаты за июль 2009 года, в октябре – за август и сентябрь 2009 года, т.о. завершен значимый этап внедрения: достигнуты цели, которые ставились при обследовании (получены финансовые результаты, себестоимость по бухгалтерскому и управленческому учетам).

На сегодня в ПЗН «Добрыня» внедрены следующие подсистемы «1С:Управление производственным предприятием 8»:
- Управление производством;
- Управление запасами;
- Учет ОС и НМА;
- Управление денежными средствами;
- Расчет заработной платы (управленческий в производственных подразделениях);
- Регламентированный учет (бухгалтерский, налоговый учет).

Были описаны 5 бизнес-процессов предприятия:
1) основной по производству;
2) по учету и анализу потерь
3) по управленческой заработной плате
4) по расчету себестоимости
5) по учету ненормируемых материалов основного производства

Были написаны инструкции пользователям:
- технологу;
- мастеру смены;
- кладовщику;
- зав. производством.

Было проведено:
- обучение пользователей,
- совещания по проблемам внедрения,
- экзамен на знание инструкций.

Внедрение системы стало толчком для пересмотра бизнес-процессов, зон ответственности сотрудников. Получены более точные финансовые результаты, появилась надежная система контроля за МПЗ.

Планируется внедрение подсистем «Регламентированная отчетность», «Планирование», «Бюджетирование».

Часть работ на данный момент выполнена: по подсистеме «Бюджетирование» уже автоматически выполняется план-фактный анализ.

Примечание: Все работы по автоматизации предприятий-клиентов до 31.05.2010 г. проводились от лица ООО "Автоматизация учета". В ходе реструктуризации Группы компаний "Автоматизация учета" с 01.06.2010 г. вся основная деятельность, в том числе внедрение и сопровождение программных продуктов "1С" осуществляется от лица ООО "Автоматизация учета - Информ" - организации, входящей в состав Группы компаний "Автоматизация учета".

Отзыв клиента

Пермский завод напитков «Добрыня» был основан в 2001 году и при этом сразу завоевал доверие покупателей и партнеров. Технические характеристики производственных мощностей позволяют выпускать продукцию широкой номенклатуры: безалкогольные напитки на ароматизаторах различных наименований, искусственно-минерализованные воды, натуральные минеральные воды, натуральный квас брожения.

Система учета для ведения управленческого, бухгалтерского и налогового учетов не отвечала потребностям предприятия, требовались дополнительные настройки программы, пересмотр бизнес - процессов предприятия.

В июне 2009 года началась работа с ООО «Автоматизация учета - Информ » по внедрению программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8». Перед внедренцами были поставлены цели:

1. получение точной управленческой и бухгалтерской себестоимости, финансовых результатов;
2. оперативный учет МПЗ, потерь.

Было проведено обследование бизнес-процессов предприятия, в результате которого основные бизнес-процессы были формализованы и внедрены в новой системе учета.

Также были устранены разрывы функциональности, выявленные в результате обследования:
• по оперативному учету брака и потерь, выявленных в процессе производства;
• по учету реализации в управленческом учете (данные о реализации хранились в другой информационной базе конфигурации программы «1С:Управление торговлей 8»);
• по оперативному учету и анализу заработной платы сотрудников производственных подразделений
и др.

Пользователи программы (10 человек ) - мастера смен, технолог, зав. производством, кладовщик, бухгалтеры и т.д. были обучены по индивидуальным инструкциям.

В сентябре 2009 г. были получены финансовые результаты за июль 2009 г., в октябре – за август и сентябрь 2009 г.

Новизна способа ввода информации вызвала трудности у пользователей, и, при помощи консультаций, совещаний, дополнительного обучения и экзаменов на знание инструкций, пользователи научились правильно вводить и анализировать информацию. Дополнительную сложность вызвала смена бухгалтерского состава, однако, новые сотрудники быстро включились в рабочий процесс благодаря документации проекта внедрения. Все это повлекло за собой увеличение стоимости проекта, т.к. данные риски не были учтены при расчете.

На сегодня в ПЗН «Добрыня» внедрены следующие подсистемы «1С:Управление производственным предприятием 8»:
- Управление производством;
- Управление запасами;
- Учет ОС и НМА;
- Управление денежными средствами;
- Расчет заработной платы (управленческий в производственных подразделениях);
- Регламентированный учет (бухгалтерский, налоговый учет).

В ходе проекта ООО «Автоматизация учета - Информ» зарекомендовала себя как добросовестный подрядчик. Специалистов компании отличает высокий профессионализм, знание предметной области, своевременное и качественное выполнение работ.

Мы надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество с компанией по внедрению подсистем «Регламентированная отчетность», «Планирование», «Бюджетирование» и сопровождению внедренных подсистем.