Автоматизация учета на базе "1С:Управление строительной организацией 8" в ООО "Строймехсервис Метростроя"
ООО "Строймехсервис Метростроя"
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ запасов ABC/XYZ
- Анализ кадрового состава
- Анализ продаж ABC/XYZ
- Банк и касса
- Завершение периода
- Кадровый учет
- Логистика адресного склада
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
- Налоговый учет
- Нематериальные активы
- Организация строительного производства
- Основные средства
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий
- Подбор кадров
- Производственные операции
- Расчет зарплаты
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Регламентированная отчетность
- Резервирование ТМЦ
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление ремонтами основных средств (EAM, ТОИР)
- Управление складскими запасами
- Управление строительными проектами (календарное планирование, учет и анализ)
- Управление цепочками поставок
- Управленческий учет
- Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет рабочего времени
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
Описание
Строительная фирма ООО «Строймехсервис Метростроя» создана в 2001 году Московским Метростроем для выполнения задач по строительству Московского метрополитена и выполнения городских строительных заказов. Основные виды деятельности — оказание услуг механизации строительной техникой, выполнение строительно-монтажных работ по устройству ограждающих конструкций котлованов, свайных фундаментов, анкерного крепления ограждающих конструкций, подпорных стен и пр. Компания также выполняет комплекс земляных работ, начиная от разработки котлованов и заканчивая их обратной засыпкой.
В распоряжении предприятия — более 300 единиц строительной техники и механизмов, имеется собственная производственная база. В компании работает коллектив высококвалифицированных специалистов численностью свыше 750 человек. В зоне ответственности предприятия - большое количество строящихся объектов, по каждому из которых необходимо получать данные о затратах на строительство и о выполнении работ. От точности получаемой информации зависит корректность оценки прибыльности строительства того или иного объекта и финансирование, которое получает компания от вышестоящей организации «Мосметрострой».
Информационная система, ранее использовавшаяся на предприятии, не позволяла получать развернутые данные о затратах по объектам строительства. Проверить корректность финансовой отчетности, которую компания готовила для вышестоящей организации «Мосметрострой», было невозможно. Существовали затруднения, связанные со сдачей отчетности в ФСС и ПФР, – требовались дополнительные программы, перенос данных в которые нередко приводил к потерям информации и ошибкам в расчетах.
Текущее положение дел могло исправить создание новой информационной системы. Выбирая программу, руководство сформулировало следующие критерии:
• Обеспечение своевременного и корректного расчета затрат по объектам строительства;
• Автоматизация распределения общепроизводственных затрат по объектам строительства;
• Обеспечение своевременного расчета заработной платы и налоговых обязательств, включая автоматизацию перечисления зарплаты на лицевые счета в банках;
• Автоматизация формирования и сдачи отчетности в налоговые органы.
С учетом специфики бизнеса руководство «Строймехсервис Метростроя» выбрало программный продукт«1С:Управление строительной организацией 8». Он позволял создать единую информационную базу для ведения управленческого, бухгалтерского, налогового, кадрового учета и расчета заработной платы. К реализации проекта привлекли специалистов «1С-Рарус».
Автоматизирована деятельность сотрудников бухгалтерии, склада, отдела кадров, а также распределителей работ по участкам — всего 30 рабочих мест.
Внедрение программного продукта решает задачу автоматизации следующих разделов учета:
• Бухгалтерский и налоговый учет;
• Расчет заработной платы и сдельной платы по нарядам;
• Управление персоналом;
• Управление закупками и запасами;
• Управление цепочками поставок;
• Управление данными об изделиях - состав изделия
• Управление ремонтами;
• Управление строительством, в том числе хранение плановых данных о сроках строительства и стоимости, а также учет фактических данных о сроках строительства и стоимости;
В ходе проекта специалистами "1С-Рарус" выполнены следующие работы по внедрению программного продукта:
• Выполнена демонстрация возможностей программного продукта;
• Произведена установка программного обеспечения;
• Проведено начальное обучение сотрудников расчетного отдела и кадровой службы;
• Разработано и согласовано техническое задание на разработку механизма переноса данных из используемых учетных систем в блок расчета заработной платы и кадрового учета "Управление строительной организацией 8".
• Произведен тестовый перенос данных;
• Выполнены работы по адаптация типовой конфигурации;
• Проведены консультации пользователей по работе с программой;
• Произведена первоначальная настройка информационной базы.
Результаты проекта:
• Компания проводит корректный расчет себестоимости и прибыльности строительства каждого конкретного объекта.
Система позволяет получать детализированные данные вплоть до информации о материалах и услугах, списанных на конкретный объект строительства. В том числе, по запчастям и ремонтам автотранспорта, задействованного при строительстве объекта. Корректно распределяются общепроизводственные затраты по объектам строительства. В системе предусмотрено несколько критериев распределения: по выручке, по объему выпуска, по плановой себестоимости, по оплате труда, директ-костинг, что позволяет гибко подходить к распределению затрат. В итоге по каждому из объектов имеется оперативная и детальная информация о затратах на строительство, что позволяет оценивать его прибыльность и выявлять пути снижения затрат;
• Руководство получает достоверную и полноценную информацию о финансовой стороне работы компании и необходимую управленческую отчетность, что позволяет оценивать деятельность предприятия со всех сторон, уделяя особое внимание «узким местам».
Отчетность формируется с детализацией до каждого объекта, в ней отражается себестоимость строительства, НДС, выручка по объекту, чистая прибыль. В системе ведется учет документов выполнения строительно-монтажных работ - форм КС-3. В случае, когда форма КС-3 не подписана, строительство считается незавершенным и убыточным. Таким образом, с помощью системы руководство получило доступ к реальным данным о причинах убыточности объектов. С целью повышения прибыльности объектов инициируется подписание форм КС-3 либо снижение затрат (если форма подписана, а строительство все равно является убыточным);
• Сокращено на 60% время на формирование отчетов для вышестоящей организации.
Теперь отчетность предоставляется вовремя и полностью отражает реальную финансовую картину как в целом в компании, так и детально по каждому объекту. Это позволяет вышестоящей организации уверенно планировать и ритмично производить финансирование компании «Строймехсервис Метростроя»;
• Процесс расчета ежемесячной заработной платы ускорен в три раза – с одной недели до двух дней.
Система настроена под специфику пообъектного ведения учета в «Строймехсервис Метростроя». Учет рабочего времени сотрудников ведется по объекту, на котором он работает. В соответствии с отработанным временем также пообъектно ведется начисление заработной платы и отражение зарплаты в регламентированном учете. Строймехсервис Метростроя» оперативно получает консолидированную отчетность по заработной плате и кадровой статистике любой степени сложности. Автоматизация позволила ускорить процесс расчета заработной платы за месяц в три раза.
• Оптимизирована работа сотрудников, задействованных в процессах начисления и выплаты заработной платы: проведена реструктуризация отдела, ранее занимавшегося начислением зарплаты в старых системах. Упразднены должности трех сотрудников, которым сегодня поручено выполнение более востребованных компанией работ.
В настоящее время сотрудничество продолжается.В планах дальнейшего развития системы:
• Автоматизация производственной деятельности.
Отзыв клиента
Описание внедрения в ООО «Строймехсервис метростроя»
с помощью программного продукта "1С:Управление строительной организацией 8".
Строительная фирма ООО "Строймехсервис Метростроя создана в 2001 году Московским Метростроем на собственной технической базе для выполнения задач по строительству Московского метрополитена и выполнения городских строительных заказов. Основные виды деятельности – оказание услуг механизации строительной техникой, в том числе специального назначения, с обслуживающим персоналом, а также выполнение строительно-монтажных работ по устройству. В распоряжении предприятия – более 300 единиц строительной техники и механизмов, имеется собственная производственная база.
В качестве комплексной системы автоматизации был выбран программный продукт «1С;Управление строительной организацией», как продукт идеально отвечающий отраслевой специфике компании и требованиям руководства:
- Обеспечение своевременного и корректного расчета затрат по объектам строительства.
- Автоматизация распределения общепроизводственных затрат по объектам строительтва.
- Обеспечение своевременного расчета заработной платы и налоговых обязательств, включая автоматизацию перечисления зарплаты на лицевые счета в банках.
- Автоматизация формирования и сдачи отчетности в налоговые органы.
Использование прикладного решения «1С:Управление строительной организацией 8» позволяет автоматизировать такие участки учета, как:
• бухгалтерский учет;
• налоговый учет;
• кадровый учет;
• расчет заработной платы;
• расчет сдельной зарплаты по нарядам;
• управление персоналом;
• управление строительством;
• управление закупками;
• управление запасами;
• управление цепочками поставок;
• управление данными об изделиях – состав изделия;
• управление ремонтами;
Специалистами «1С-Рарус» выполнены следующие работы по внедрение программного продукта:
• продажа и доставка продукта клиенту;
• установка программного продукта;
• первичные работы по контракту;
• демонстрация возможностей работы с программой;
• ввод начальных данных;
• перенос данных по бухгалтерскому и налоговому учету, начислению заработной платы;
• консультационные услуги;
• обучение пользователей системы;
• работы по адаптации.
Компания проводит корректный расчет себестоимости и прибыльности строительства каждого конкретного объекта. В системе предусмотрено несколько критериев распределения затрат: по выручке, по объему выпуска, по плановой себестоимости, по оплате труда, директ-костинг, что позволяет гибко подходить к распределению затрат.
Руководство получает достоверную и полноценную информацию о финансовой стороне работы компании и необходимую управленческую отчетность, что позволяет оценивать деятельность предприятия со всех сторон, уделяя особое внимание "узким местам". Сокращено на 60% время на формирование отчетов для вышестоящей организации. Теперь отчетность предоставляется вовремя и полностью отражает реальную финансовую картину как в целом в компании, так и детально по каждому объекту.
Процесс расчета ежемесячной заработной платы ускорен в три раза – с одной недели до двух дней. Система настроена под специфику пообъектного ведения учета в "Строймехсервис Метростроя". Учет рабочего времени сотрудников ведется по объекту, на котором он работает. В соответствии с отработанным временем также пообъектно ведется начисление заработной платы и отражение зарплаты в регламентированном учете.
Система введена в эксплуатацию 1 ноября 2011 года, автоматизировано 30 рабочих мест, оформлена подписка на ИТС, сотрудничество продолжается.
Выражаем благодарность сотрудникам «1С-Рарус» за качественно выполненную работу и рассчитываем на дальнейшее сотрудничество.
Соответствие потребностям организации - 4
Удобство работы с программой - 4
Оцените качество работы партнера "1С" - 5
Рекомендовали бы коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности - скорее да