Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ОАО "Московский мельничный комбинат №3"

Москва, Ноябрь 2009
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
50
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 15
Партнер
1С-Архитектор бизнеса

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ кадрового состава
  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Диспетчеризация производства на уровне цеха
  • Кадровый учет
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Налоговый учет
  • Обмен данными с АСУ ТП
  • Объемно-календарное планирование производства
  • Оптовая торговля
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Переработка давальческого сырья
  • Планирование закупок
  • Планирование потребности в материалах
  • Планирование потребности в мощностях
  • Планирование продаж
  • Подбор кадров
  • Расчет зарплаты
  • Расчет нормативной себестоимости
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Расчет фактической себестоимости
  • Резервирование ТМЦ
  • Сертификация качества сырья и продукции
  • Управление отношениями с клиентами (CRM)
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление ремонтами основных средств (EAM, ТОИР)
  • Управление складскими запасами
  • Учет деятельности вспомогательных производств
  • Учет затрат на производство
  • Учет неотфактурованных поставок
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет производственных заказов
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Учет услуг производственного характера
  • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Формирование графика поступления оплат
  • Ценообразование, прайс-листы
  • Цеховое (посменное) планирование производства

Описание

Основными видами деятельности ОАО «Московский мельничный комбинат №3» являются:
- производство муки и мучных смесей;
- оптовая и розничная торговля собственной продукцией и покупными товарами;
- предоставление имущества в аренду.

Необходимость комплексной автоматизации была вызвана тем, что многие бизнес-процессы были не автоматизированы, по важным разделам учет велся практически вручную.

Мукомольная отрасль имеет следующие основные особенности:
- сквозной учет качества сырья (зерна) от закупки до списания в производство,
- учет поступления сырья и отгрузки готовой продукции железнодорожным транспортом,
- учет естественной убыли,
- учет качества готовой продукции,
- анализ выходов готовой продукции из исходного сырья.

Специалистам компании "1-й Архитектор бизнеса" были поставлены цели автоматизировать следующие функции: оформление договоров с поставщиками, ведение реестра поступлений, отслеживание выполнений условий по договорам, учет поступления зерна, приемка поступившего зерна по количеству и качеству; приемка, взвешивание и распределение зерна по силосам, анализ хранящегося зерна по качеству; учет предварительной очистки (подработки) зерна, составление актов зачистки элеватора; передача зерна на мельницу; учет тарного и бестарного выпуска продукции, анализ качества выпущенной продукции, подработка продукции, составление акта зачистки производственного корпуса; хранение бестарной и фасованной продукции, распределением по местам хранения готовой продукции; поиск покупателей, заключение договоров с покупателями, анализ цен конкурентов, установка цен покупателям, выставление счетов, отслеживание оплат; отгрузка продукции покупателям по накладным, поступающим с весовой, инвентаризация готовой продукции; взвешивание отгруженной бестарной продукции, оформление бухгалтерских документов по отгрузке, ведение реестра отгрузок; реализация возвратных отходов; отгрузка продукции автомобильным транспортом собственным и заказным; отгрузка продукции ж/д транспортом; учет розничной торговли; закупка материалов; учет движения материалов, передача упаковочных материалов в производство; учет основных средств; бухгалтерский учет денежных средств; учет расчетов с подотчетными лицами; учет производства хлебобулочной продукции из муки собственного производства, учет реализации хлебобулочной продукции; отражение рецептур выпуска продукции; учет затрат на производство; учет выпуска продукции; учет реализации готовой продукции; учет затрат вспомогательного, основного производства; распределение затрат между видами продукции; расчет себестоимости единицы продукции; планирование себестоимости; расчет коэффициентов распределения по видам продукции для расчета себестоимости; планирование движения денежных средств, доходов и расходов, разработка производственной программы; составление и ведение штатного расписания; кадровый учет персонала; учет рабочего времени сотрудников предприятия; ввод и поддержание актуальности данных, необходимых для расчета зарплаты; расчет заработной платы, исчисление налогов с фонда оплаты труда, формирование регламентированной отчетности; настройка и ввод способов отражения в БУ и НУ начислений, удержаний, налогов с фонда оплаты труда; получение необходимой оперативной управленческой информации по всем функциональным областям, отраженным в ИАСУП; прогнозирование финансовых результатов деятельности предприятия в зависимости от принимаемых управленческих решений (изменение цены закупку, продажи, изменению прочих затрат).

Для реализации проекта был выбран программный продукт "1С:Управление производственным предприятием 8", который имеет необходимое количество подсистем для автоматизации выделенных функций.

Состояние внедрения: завершены значимые этапы работ по проекту.

В ходе внедрения выполнены следующие работы:
- установка ПП "1С:Управление производственным предприятием 8" у Клиента;
- обследование и составление ТЗ;
- кодирование;
- ввод начальных данных, перенос данных из заменяемых систем;
- обучение пользователей работе с программой;
- ввод ПП "1С:Управление производственным предприятием 8" в опытную эксплуатацию;
- передача ПП "1С:Управление производственным предприятием 8" в промышленную эксплуатацию.

Автоматизированы и находятся в эксплуатации следующие подсистемы ПП "1С:Управление производственным предприятием 8":
- управление производством, продажами, заказами,
- управление основными средствами,
- планирование продаж и закупок,
- планирование производства,
- планирование отгрузок готовой продукции,
- управление кредиторской и дебиторской задолженностями, движением денежных средств,
- управление отношениями с клиентами,
- количественно-качественный учет зерна и готовой продукции,
- подготовка отраслевой отчетности,
- расчет себестоимости,
- ценообразование,
- бухгалтерский и налоговый учет,
- кадровый учет, расчет заработной платы.

Руководство предприятия получило удобный инструмент оптимизации процессов принятия управленческих решений, аналитической деятельности, контроля за производственными процессами.
Выполняются работы по последующим этапам работ, сопровождение.

Отзыв клиента

ОАО «Московский мельничный комбинат №3» — крупнейший производитель высококачественной макаронной и хлебопекарной муки и мучных смесей в Москве.
Растущие требования рынка, необходимость вести требуемый законодательством количественно-качественный учет зерна и готовой продукции, сложности работы с «лоскутной» информационной системой поставили руководство мелькомбината перед необходимостью внедрения современного программного продукта. Выбор был сделан в пользу «1С:Управления производственным предприятием 8»: данная система позволяет осуществлять оперативный контроль за деятельностью предприятия на протяжении всего производственного цикла, планировать закупки и продажи, вести аналитику, единый управленческий и регламентированный учет в соответствии с требованиями законодательства и
потребностями руководства комбината. Также система обеспечена поддержкой со стороны разработчика и его партнеров, что было важно для руководства ММК №3.
Для реализации проекта был выбран «1С-Архитектор бизнеса», имеющий опыт внедрения сложных информационных систем на платформе «1С:Предприятие 8» и являющийся лидером рейтинга фирмы «1С» среди Центров компетенции по производству.
В результате внедрения «1С:Управления производственным предприятием 8» автоматизированы следующие участки и бизнес-процессы:

- управление производством, продажами, заказами,
- управление основными средствами,
- планирование продаж и закупок,
- планирование производства,
- планирование отгрузок готовой продукции,
- управление поставками и складскими запасами,
— управление взаиморасчетами с контрагентами,
- управление кредиторской и дебиторской задолженностями, движением денежных средств,
- управление отношениями с клиентами (CRMj,
- количественно-качественный учет зерна и готовой продукции,
- подготовка отраслевой отчетности,
- расчет себестоимости,
- ценообразование,
- бухгалтерский и налоговый учет,
- кадровый учет, расчет зарплаты.
Всего было автоматизировано 50 рабочих мест. Различные участки автоматизированной системы используются сотрудниками администрации, производственных подразделений, отдела закупок, отдела продаж, транспортного отдела, финансового отдела, элеватора (склада), бухгалтерии.
В целом благодаря внедрению «1С:УПП 8» спустя всего полгода после завершения проекта сократились репутационные потери ММК № 3, повысилась лояльность клиентов, сократились транзакционные издержки предприятия.
Дата начала промышленной эксплуатации системы — май 2011 года.

Отзыв клиента