Автоматизация производства в ООО "Группа компаний Атлантис" на базе ПП "1С:Управление производственным предприятием 8"
ООО "Группа компаний Атлантис"
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ запасов ABC/XYZ
- Анализ продаж ABC/XYZ
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Налоговый учет
- Объемно-календарное планирование производства
- Оптовая торговля
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Переработка давальческого сырья
- Планирование закупок
- Планирование потребности в материалах
- Планирование продаж
- Подключение складского оборудования
- Расчет зарплаты
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Расчет фактической себестоимости
- Резервирование ТМЦ
- Розничная торговля
- Сертификация качества сырья и продукции
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
- Управление отношениями с клиентами (CRM)
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление ремонтами основных средств (EAM, ТОИР)
- Управление складскими запасами
- Учет деятельности вспомогательных производств
- Учет затрат на производство
- Учет неотфактурованных поставок
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет производственных заказов
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Учет услуг производственного характера
- Финансовый анализ
- Формирование графика оплаты поставщикам
- Формирование графика поступления оплат
- Ценообразование, прайс-листы
- Цеховое (посменное) планирование производства
Описание
Основной деятельностью ГК «Атлантис» является переработка и реализация рыбы и морепродуктов. Поставка и установка оборудования производится компанией SCHALLER LEBENSMITTELTECHNIK. В дальнейшем планируется произвести запуск еще нескольких заводов, а также хозяйства по разведению рыбы.
Быстрое развитие компании потребовало более тщательного подхода к управлению, а также внедрению современной системы автоматизации производства.
Основными целями создания ИАСУП Заказчика являются:
1. Эффективное управление предприятием в режиме реального времени через постоянный мониторинг ключевых показателей (например «Процент выхода готовой продукции», «Процент брака»).
2. Создание единой информационной среды для управленческого, бухгалтерского и налогового учетов.
3. Интеграция учетной системы с производственным оборудованием.
4. Автоматизация некоторых учетных операций (например передача ТМЦ в производство, поступление готовой продукции на склад и т.д., точный перечень операций будет установлен в процессе проектного обследования), тем не менее должны быть возможность их ручного ввода.
5. Автоматизация складских операций, интеграция со складским оборудованием, складская логистика.
6. Автоматизация планирование продаж, производства и закупок. Финансовое планирование и бюджетирование.
7. Автоматизация формирования управленческой отчетности, бухгалтерской и налоговой отчетности, а также отчетности по МСФО.
8. Автоматизация управления производством, учета затрат, расчета управленческой и бухгалтерской себестоимости.
9. Автоматизация ведения кадрового учета и расчет ЗП.
10. Автоматизация управления закупками и продажами, управление взаимоотношениями с покупателями (CRM) и поставщиками (SRM).
Для наиболее полного решения задач и реализации поставленных целей выбрана программа «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием». Выбор обусловлен наличием в ней функционала, который в максимальной степени удовлетворяет потребностям Заказчика в автоматизации.
Состояние внедрения: завершен значимый этап.
Внедрены подсистемы:
- управление производством,
- управление закупками,
- управление запасами,
- управление производством,
- расчет себестоимости,
- бухгалтерский и налоговый учет,
- расчет зарплаты и кадровый учет.
Выполнены следующие работы:
- установка продукта у Заказчика;
- консультации клиента по возникающим в ходе изучения продукта вопросам;
- обследование и составление ТЗ;
- консультационные услуги;
- начальное обучение пользователей работе с программой;
- кодирование;
- эксплуатационное тестирование;
- ввод в опытную эксплуатацию;
- первичное сопровождение (поддержка пользователя);
- передача в промышленную эксплуатацию.
Внедрение программы позволило руководству оперативно принимать управленческие решения, контролировать финансовые потоки и эффективно управлять производством и продажами.
Отзыв клиента
Отзыв
Основным видом деятельности ООО «Группа компаний «Атлантис» является переработка морепродуктов.
На момент внедрения производилось строительство первого завода. Поставка и установка оборудования производилась компанией «SCHALLER LEBENSMITTELTECHNIK». В дальнейшем планируется произвести запуск еще нескольких заводов, а также хозяйства по разведению рыбы.
Основными целями создания автоматизированной системы являлись:
1. Эффективное управление предприятием в режиме реального времени через постоянный мониторинг ключевых показателей (например «Процент выхода готовой продукции», «Процент брака»).
2. Создание единой информационной среды для управленческого, бухгалтерского и налогового учетов.
3. Интеграция учетной системы с производственным оборудованием.
При оценке различных программных продуктов для последующего внедрения на строящемся заводе выбор был сделан в пользу «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием», являющейся комплексным прикладным решением, охватывающим основные контуры управления и учета на производственном предприятии. Проект автоматизации выполняли специалисты Центра Проектных Технологий ИТ холдинга «1-й Архитектор бизнеса».
При выборе партнера основными критериями являлись:
- опыт работы на IT- рынке;
- опыт работы с производственными предприятиями;
- достаточное количество высококвалифицированных ресурсов для выполнения проекта качественно и в срок.
Специалистами этой компании были проведены работы по установке программного продукта, проведена экспресс-диагностика и обследование финансово-хозяйственной деятельности предприятия; моделирование и проектирование АС; создание развертывание АС; перевод АС в эксплуатационную готовность; запуск и отладка АС.
Предприятием используются следующие подсистемы: «Бухгалтерский учет», «Налоговый учет», «Расчет зарплаты», «Управление персоналом», «Управление денежными средствами», «Управление закупками», «Управление запасами», «Управление производством», «Расчет себестоимости продукции».
Автоматизировано 15 рабочих мест.
Руководство компании высоко оценивает функционал установленной системы на базе «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» и благодарит специалистов Центра Проектных Технологий ИТ-холдинга «1-й Архитектор бизнеса» за качественно выполненную работу.