Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ОАО "Завод "Водмашоборудование"

Воронеж, Июль 2005
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
11
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 11
Партнер
Черноземье ИНТЕКО
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

Описание

Воронежская компания – ОАО «Завод «Водмашоборудование» является лидером среди предприятий по производству оборудования для водоочистки Центрального Черноземья.
Предприятие в сложных условиях рыночной экономики смогло сохранить основное направление деятельности и в настоящее время наращивает объемы, расширяет ассортимент и улучшает качество производимого оборудования.
Спектр продукции, выпускаемой предприятием, включает широкий перечень современного оборудования: пожарные гидранты, гидроэлеваторы, дробилки канализационные молотковые, водоразборные колонки и т.д.
На предприятии работает свыше 400 сотрудников в цехах основного и вспомогательного производства, аппарате управления, включающим дирекцию, планово-экономический отдел, технический отдел, отделы главного механика и главного энергетика, коммерческую службу, производственно-диспетчерский отдел, отдел технического контроля.
В процессе производства дирекция предприятия особое внимание уделяет эффективному использованию высокопроизводительного оборудования, а также качеству применяемых материалов и комплектующих изделий.
Обеспечение конкурентоспособности предприятия диктует необходимость постоянного увеличения объемов и повышения качества производимой продукции, расширения направлений деятельности предприятия, совершенствования организационно-штатной структуры. Решение этих задач в современных условиях невозможно без совершенствования системы управления предприятием на базе информационных технологий.
До ноября 2004 года информационные технологии на предприятии использовались лишь для автоматизации отдельных участков бухгалтерского учета, в качестве инструмента применялись устаревшие программные средства.
Новое руководство предприятия поставило задачу совершенствования системы управления и создания адекватной современным требованиям информационной системы, обеспечивающей комплексную автоматизацию бизнес-процессов. Для руководства работами по автоматизации управления была введена должность заместителя директора по информационным технологиям, на которую был приглашен специалист с большим опытом работы.
Договор на создание автоматизированной информационной системы системы предприятия был подписан с компанией «Черноземье ИНТЕКО», специалисты которой имеют 13-летний опыт автоматизации управления на предприятиях различных отраслей. Компания является партнером фирмы «1С», имеет статусы «1С:Франчайзи» и «Кандидат в Центры компетенции по производству».
В результате обследования, проведенного аналитиками компании, было получено формализованное представление о работе предприятия и определены основные бизнес-процессы. Далее были разработаны предложения по созданию комплексной информационной системы на новой отечественной технологической платформе «1С:Предприятие 8.0».
В качестве инструмента создания системы компания «Черноземье ИНТЕКО» предложила использовать конфигурацию «1С:Предприятие 8.0. Управление производственным предприятием».
Основным аргументом в пользу данного инструмента послужило то, что, данная конфигурация является комплексным решением, охватывающим основные контуры управления и учета на производственном предприятии. Оно позволяет организовать единую информационную систему для управления различными аспектами деятельности предприятия, а именно:
• управление производство
• управление финансами
• управление складом (запасами)
• управление продажами
• управление закупками
• управление отношениями с клиентами
• управление персоналом, включая расчет заработной платы.

Конфигурация предоставляет:
• руководству предприятия и управленцам, отвечающим за развитие бизнеса, – широкие возможности для анализа, планирования и гибкого управления ресурсами компании для повышения ее конкурентоспособности
• руководителям подразделений, менеджерам и сотрудникам, непосредственно занимающимся производственной, сбытовой, снабженческой и иной деятельностью по обеспечению процесса производства, – инструменты, позволяющие повысить эффективность ежедневной работы по своим направлениям
• работникам учетных служб предприятия – средства для автоматизированного ведения учета в полном соответствии с требованиями законодательства и корпоративными стандартами предприятия.

Кроме того, данная конфигурация в настоящее время, по мнению специалистов компании «Черноземье ИНТЕКО», является лучшим решением по соотношению «цена-качество» для средних и крупных предприятий.
Для реализации проекта предприятие провело техническую модернизацию средств вычислительной техники, была создана единая вычислительная сеть предприятия, охватившая все основные отделы аппарата управления.
После приобретения и установки в составе сети программного обеспечения конфигурации «1С:Предприятие 8.0. Управление производственным предприятием» на 20 рабочих местах совместно со специалистами компании «Черноземье ИНТЕКО» была выполнена работа по созданию нормативно-справочной базы системы.
Одной из главных проблем предприятия до начала проекта являлась задача формирования реального плана производства продукции. В результате выполнения первого этапа работ по созданию информационной системы было обеспечена автоматизация основного комплекса задач по формированию плана производственной программы, учета снабжения и сбыта.
В результате второго этапа работ выполнена автоматизация бухгалтерского и налогового учета, расчета зарплаты и учета кадров, а также ряда задач, отражающих специфику управления и учета на предприятии.
В частности, разработаны следующие задачи, дополняющие стандартную конфигурацию УПП:
Разработка автоматического формирования бух. отчетности (баланс, Ф. №2).
Доработка карточки по кадровому учету сотрудников формы Т-2.
Создание документа по зарплате для расчета начислений за работу в ночное время.
Создание отчета по загрузке оборудования в виде таблицы и графика.
Учет в книге покупок лизинговых платежей.
Возможность разнесения оплаты от покупателей по разным видам деятельности.

На втором этапе автоматизировано 11 рабочих мест, всего в системе стало 20 мест. Создание информационной системы позволила предприятию снизить уровень простоя оборудования и высококвалифицированных специалистов, сократить сроки выполнения заказов, избежать срывов плана продаж по причине перегрузки производственных ресурсов, оптимизировать движения материалов и складские остатки, сделать процесс производства прозрачным и управляемым.
В плане развития системы в настоящее время идет согласование ряда отчетов для руководства предприятия и будет выполнена автоматизация этих задач.

Отзыв клиента

ОТЗЫВ
о внедрении конфигурации
«1С:Предприятие 8.0 «Управление производственным предприятием»


Клиент: ОАО «Завод «Водмашоборудование» г. Воронеж

Вид деятельности клиента: Производство оборудования для водоочистки.

Программные продукты, которые внедрены: «1С:Предприятие 8.0 «Управление производственным предприятием», подсистемы бухучета, учета кадров и расчета зарплаты.

Партнер, выполнивший внедрение: ООО «Черноземье ИНТЕКО» г. Воронеж.

Количество автоматизированных мест в рамках второго этапа: 11.

Положительный отзыв:

Настоящим подтверждаем, что конфигурация «1С:Предприятие 8.0 «Управление производственным предприятием» установлена на нашем предприятии и активно используется для комплексной автоматизации функций управления и учета деятельности.

Информационная система предприятия создается на базе указанной конфигурации. В настоящее время закончен второй значимый этап внедрения – автоматизация бухгалтерского учета, расчета заработной платы и учета кадров.

Взаимодействие сотрудников Партнера и сотрудников нашего предприятия позволило обеспечить комплексную автоматизацию учета на предприятии и сократить трудоемкость формирования важнейших учетных документов и рутинных операций.

Клиент удовлетворен работой Партнера.


Заместитель директора ОАО «Завод Водмашоборудование»
по информационным технологиям


_____________________________ М.Л. Шерешевский


М.П.



Отзыв клиента