Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО "Югорскэнергогаз"

Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО, г Югорск, Июль 2009
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
20
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 20
Партнер
 
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Бухгалтерский учет
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Налоговый учет
  • Расчет фактической себестоимости
  • Резервирование ТМЦ
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление складскими запасами
  • Учет деятельности вспомогательных производств
  • Учет затрат на производство
  • Учет неотфактурованных поставок
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Учет услуг производственного характера
  • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Формирование графика поступления оплат

Описание

ООО «Югорскэнергогаз» является одним из наиболее рентабельных отраслевых предприятий в Ханты-Мансийском автономном округе Тюменской области.

Главными направлениями деятельности предприятия являются:

- обслуживание жилого фонда и объектов социально-культурного назначения г.Югорска, систем тепловодоснабжения и водоотведения,
- осуществление текущего и капитального ремонта домов и квартир,
- обеспечения населения г.Югорска теплом и водой.

Раньше учет деятельности компании с численностью около 1100 человек в более 20 подразделениях производился в нескольких учетных системах, что приводило к дублированию информации, отсутствию оперативного контроля и анализа итогов на бухгалтерских счетах: материальных ценностей на складах, взаиморасчетов с контрагентами, расходов будущих периодов и др.

Принятию решения руководством о комплексной автоматизации на базе программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8» послужили следующие причины:

- возможность ведения бухгалтерского, налогового и управленческого учета деятельности компании в единой автоматизированной информационной системе;
- возможность значительно сократить сроки подготовки регламентированной и управленческой отчетности за счет использования автоматического механизма расчета налогов и определения финансовых результатов;
- возможность сокращения кадров при отсутствии дублирования по вводу информации в различных системах учета;
- возможность оперативного учета, контроля и анализа остатков материальных ценностей, структуры затрат, взаиморасчетов с контрагентами;
- популярность и распространенность программного продукта Фирмы "1С".
Целью проекта является постановка оперативного учета товарно-материальных ценностей, взаиморасчетов с Заказчиками, постановка бухгалтерского и налогового учета и отчетности, а также реализация поставленных задач в единой информационной системе.

В процессе реализации проекта были выполнены следующие работы:

1. Проведено обследование бизнес-процессов предприятия: изучены учетная политика по бухгалтерскому и налоговому учету, изучена структура предприятия и взаимодействие подразделений, проведено анкетирование специалистов, изучен документооборот и построены модели документооборота «как-есть», проанализирован существующий план счетов.

2. По результатам анализа бизнес-процессов разработана модель автоматизированной системы применительно к ПП «1С:Управление производственным предприятием 8» (далее АИС). Определена последовательность ввода документов в систему, закреплены ответственные за ввод документов лица. Переработана структура плана счетов применительно к АИС. Разработана структура синтетического учета.

3. Разработана структура аналитического учета. Сформирована структура справочников: подразделения, статьи затрат, номенклатурные группы. Реализованы специфические способы распределения статей затрат, для автоматического распределения затрат всех подразделений (основных, вспомогательных, прочих).

В процессе внедрения АИС автоматизированы участки:

1. Оперативного управленческого учета:
- учет товарно-материальных ценностей
- учет взаиморасчетов с контрагентами
- учет денежных средств

2. Бухгалтерского и налогового учета:
- учет закупок
- учет запасов
- учет оборудования
- учет продаж
- учет затрат основного и вспомогательного производства
- учет спецодежды и спецоснастки
- учет денежных средств
- учет взаиморасчетов с контрагентами
- учет НДС
- учет налога на прибыль
- формирование регламентированной отчетности.

Работы по внедрению проводились проектной группой, состоящей из специалистов Исполнителя и Заказчика, и выполнялись в период с ноября 2008 года по июль 2009 года.
Уже, начиная со 2-го квартала 2009 года, регламентированная отчетность формировалась специалистами Заказчика в автоматизированной системе «1С:Управление производственным предприятием 8».

Результат реализации проекта:

внедрение единой информационной автоматизированной системы позволило исключить необходимость дублирования информационных данных разными подразделениями, появилась возможность оперативного контроля и анализа остатков товарно-материальных ценностей на складах, взаиморасчетов с контрагентами, оперативного учета и анализа затрат предприятия в разрезе видов деятельности и подразделений.

Отзыв клиента

ОТЗЫВ
по построению комплексной системы оперативного, бухгалтерского и налогового учета на базе программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8»

Общество с ограниченной ответственностью «Югорскэнергогаз» входит в тройку экономически рентабельных отраслевых предприятий округа. Основными направлениями деятельности нашего предприятия являются – обслуживание жилого фонда и объектов социально-культурного назначения г.Югорска, систем тепловодоснабжения и водоотведения, осуществление текущего и капитального ремонта домов и квартир, обеспечения населения г.Югорска теплом и водой.
Учет компании с численностью 1100 человек и более 20 подразделениями производился в нескольких информационных системах, что приводило к дублированию информации и не позволяло оперативно анализировать остатки материальных ценностей на складах, взаиморасчеты с контрагентами, а также, оперативно анализировать структуру затрат.
Осенью 2008 года руководством компании было принято решение о внедрении единой системы оперативного, бухгалтерского и налогового учета на базе программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8». Партнером по внедрению была выбрана компания ООО «Альянс Софт Консалтинг». Такой выбор был сделан, исходя из ведущих позиций партнера в рейтинге фирм-внедренцев на рынке автоматизации и большого опыта внедрений программных продуктов на базе платформы «1С:Предприятие 8».

В ходе проекта реализации проекта специалистами компании ООО «Альянс Софт Консалтинг» были выполнены следующие работы:
• Проведено обследование бизнес-процессов. Изучена учетная политики по бухгалтерскому и налоговому учету, и существующий план счетов, изучена структура предприятия и взаимодействие подразделений. Проведено анкетирование сотрудников предприятия, изучен документооборот и построены модели документооборота «как есть»;

• Разработана структура аналитического учета. Сформирована структура справочников: подразделения, статьи затрат, номенклатурные группы. Разработаны специфические способы распределения статей затрат, для автоматического распределения затрат всех подразделений (основных, вспомогательных, прочих);

• Определена последовательность ввода документов в систему, закреплены ответственные за ввод документов лица. Переработана структура плана счетов применительно к информационной системе;

• Разработана техническая документация, в т.ч. по доработке типовой функциональности системы, в связи со спецификой деятельности нашей компании;

• Проведено обучение пользователей.

В процессе внедрения информационной системы были автоматизированы участки:
1. Оперативного управленческого учета:
• учет товарно-материальных ценностей
• учет взаиморасчетов с контрагентами
• учет денежных средств

2. Бухгалтерского и налогового учета:

• учет закупок
• учет запасов
• учет оборудования
• учет продаж
• учет затрат основного и вспомогательного производства
• учет спецодежды и спецоснастки
• учет денежных средств
• учет взаиморасчетов с контрагентами
• учет НДС
• учет налога на прибыль
• формирование регламентированной отчетности

В июле 2009 года система была введена в промышленную эксплуатацию. Регламентированная отчетность за второй квартал 2009 года нашими специалистами была сформирована в новой учетной системе. Продолжительность проекта составила 9 месяцев. Количество автоматизированных рабочих мест – 20.
В результате реализации проекта внедрения единой информационной автоматизированной системы была исключена необходимость дублирования данных разными подразделениями, появилась возможность оперативно анализировать остатки товарно-материальных ценностей на складах, контролировать взаиморасчеты с контрагентами, оперативно анализировать затраты предприятия в разрезе видов деятельности и подразделений.
В настоящее время компанией ООО «Альянс Софт Консалтинг» осуществляется сопровождение системы.
В процессе выполнения работ по данному проекту сотрудники ООО «Альянс Софт Консалтинг» показали себя опытными, компетентными специалистами, как в области автоматизации, так и в области консалтинга.

Отзыв клиента