Автоматизация крупного холдинга ООО "Центр финансово-производственного развития Алтайские закрома" на базе "1С:Управление производственным предприятием 8"
ООО "Центр финансово-производственного развития Алтайские закрома"
Автоматизированы следующие функции:
- Бухгалтерский учет
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Диспетчеризация грузоперевозок
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Налоговый учет
- Оптовая торговля
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Планирование потребности в материалах
- Планирование продаж
- Планирование расхода ГСМ
- Планирование с учетом отраслевой специфики
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Расчет фактической себестоимости
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление складскими запасами
- Учет деятельности вспомогательных производств
- Учет затрат на производство
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет подвижного состава
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Учет услуг производственного характера
- Формирование графика оплаты поставщикам
- Формирование графика поступления оплат
- Ценообразование, прайс-листы
- Цеховое (посменное) планирование производства
Описание
Агропромышленная группа (АПГ) «Алтайские закрома», созданная в 1999 году, связала в единую замкнутую цепь весь процесс производства – от поля и до прилавка. В состав АПГ «Алтайские закрома» входят: посевные площади, машинно-тракторная станция, собственный склад ГСМ, два мельничных комплекса, завод по производству растительных масел, комбикормовый завод, птицефабрика, четвертый хлебозавод и собственная сеть магазинов.
Для автоматизации холдинга была выбрана конфигурация «Управление производственным предприятием» на платформе «1С:Предприятие 8».
При внедрении конфигурации специалистами ООО «Велес+» были проделаны следующие работы:
• Поставка программного продукта, дополнительных лицензий и дополнительной литературы;
• Составление технического задания в части расчета себестоимости, включая взаимодействие смежных подсистем «Управление запасами», «Управление взаиморасчетами», «Управление закупками», «Управление продажами», «Управление затратами», «Производство», «Учет НДС» на основании применяемой на предприятии учетной политики;
• Доработка и настройка конфигурации в соответствии с техническим заданием;
• Составление пользовательских инструкций по доработкам конфигурации и специфических настроек конфигурации для реализации функционала в соответствии с техническим заданием;
• Составление списка измененных объектов метаданных конфигурации (для отдела ИТ);
• Консультации по реорганизации структуры данных в конфигурации (а именно, типы цен, скидки, склады, номенклатура, спецификации, номенклатурные группы, статьи затрат, технологические операции) для переноса данных из старой программы;
• Обучение пользователей по подсистемам: «Производство», «Управление затратами», «Планирование», «Управление продажами», «Ценообразование»;
• Настройка и моделирование подсистемы планирования:
- Планирование продаж;
- Планирование производства;
- Планирование производства по сменам;
- Планирование закупок на основании данных планирования производства по сменам с разузловыванием спецификаций до сырья;
• Консультации при подготовке к закрытию месяца (анализ соответствия БУ и НУ) – на предприятии применяется ПБУ 18/2;
• Консультации при закрытии месяца в части НДС, анализа и расчета себестоимости выпуска продукции;
• Общие консультации по работе с программой;
• Подписка ИТС (бесплатная и продление платной подписки на ИТС).
Работы по внедрению автоматизированной системы учета на платформе "1С:Предприятие 8" были начаты в феврале 2009 года, тестовая эксплуатация программы осуществлена в июне 2009 года, с 01.07.2009 года система "1С:Управление производственным предприятием 8" была сдана в промышленную эксплуатацию.
Работы были выполнены в договорные сроки в соответствии с типовой системой качества франчайзи "1С" с использованием технологии проектного внедрения. Сотрудничество ООО "Велес+" и ООО "Центр финансово-производственного развития Алтайские закрома" продолжается.
Отзыв клиента
Агропромышленная группа (АПГ) «Алтайские закрома», созданная в 1999 году, связала в единую замкнутую цепь весь процесс производства – от поля и до прилавка. В состав АПГ «Алтайские закрома» входят: посевные площади, машинно-тракторная станция, собственный склад ГСМ, два мельничных комплекса, завод по производству растительных масел, комбикормовый завод, птицефабрика, четвертый хлебозавод и собственная сеть магазинов.
Слаженная работа предприятий агропромышленной группы позволяет своевременно и на высоком уровне выполнять заказы клиентов и являться гарантом высокого качества выпускаемой продукции.
Предприятия, входящие в состав АПГ:
- ООО «Мельник», «Зерновик», «Агро-Лад»: ведет животноводческое хозяйство, которое поставляет молоко и мясо, а также посевные и уборочные работы на полях с пшеницей, рожью и , подсолнечником
- ООО «Повалихинский комбинат зернопереработки «Алтайские закрома»: переработка зерна (мука в/с, 1с, 2с, ржаная, отруби), производство масла (масло подсолнечное, жмых, фуза), производство круп (горох); производство комбикормов;
- ООО «Новоеловская птицефабрика»: производство и реализация мяса, полуфабрикатов и субпродуктов цыплят-бройлеров (цыпленок-бройлер, окорочок, крыло, желудки), производство варено-копченых деликатесов (окорочок, бедро, шея);
- ООО «Хлебозавод №4»: производство и реализация хлебобулочной продукции (хлеб, батоны, сдоба, кексы, торты, рулеты), производство и реализация кондитерской продукции (пряники, вафли, зефир, сдобное печенье);
- Группа компаний «Сладкая тайна»: реализация кондитерской продукции (конфеты птичье молоко, пряники, зефир, овсяное печенье);
Дипломы и награды:
Высокое качество продукции ООО «Хлебозавод №4» было неоднократно оценено и подтверждено дипломами и сертификатами выставок, конкурсов различных уровней: Город кондитеров, Лучший Алтайский товар, Алтайская ярмарка, Всероссийский конгресс зернопереработчиков и хлебопеков «Нивы России», Нижегородская ярмарка, Лучшие товары Сибири.
Благотворительность:
Забота о людях – важнейший принцип социальной политики агропромышленной группы «Алтайские закрома».
Хлебозавод выпускает социальный хлеб (нерентабельный для производителя), предназначенный для распространения в отделах и магазинах для пенсионеров и участников ВОВ. Ежедневно получают бесплатно хлеб такие благотворительные организации как «Пища жизни», «Новая жизнь», «Родители против наркотиков».
«Алтайские закрома» регулярно оказывают социальную и спонсорскую помощь нуждающимся организациям, а также адресную помощь. Только в 2005 году была оказана помощь на сумму около 300 тыс. рублей: центрам социальной помощи семье и детям, краевому социальному приюту для детей и подростков «Солнышко», организациям инвалидов, детским садам, детским домам, больницам; адресная помощь была оказана многодетным и малообеспеченным семьям.
Для автоматизации была выбрана конфигурация программы «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием». Внедрение проводилось совместно при активном участии собственного отдела ИТ и специалистами ООО «Велес+».
При внедрении конфигурации специалистами ООО «Велес+» были проделаны следующие работы:
• Консультации при выборе программного продукта;
• Продажа программного продукта, дополнительных лицензий и дополнительной литературы;
• Подписка на ИТС (бесплатная);
• Составление технического задания в части расчета себестоимости, включая взаимодействие смежных подсистем «Управление запасами», «Управление взаиморасчетами», «Управление закупками», «Управление продажами», «Управление затратами», «Производство», «Учет НДС» на основании применяемой на предприятии учетной политики;
• Доработка и настройка конфигурации в соответствии с техническим заданием;
• Составление пользовательских инструкций по доработкам конфигурации и специфических настроек конфигурации для реализации функционала в соответствии с техническим заданием;
• Составление списка измененных объектов метаданных конфигурации (для отдела ИТ);
• Консультации по реорганизации структуры данных в конфигурации (а именно, типы цен, скидки, склады, номенклатура, спецификации, номенклатурные группы, статьи затрат, технологические операции) для переноса данных из старой программы;
• Обучение пользователей по подсистемам: «Производство», «Управление затратами», «Планирование», «Управление продажами», «Ценообразование»;
• Настройка и моделирование подсистемы планирования:
o Планирование продаж;
o Планирование производства;
o Планирование производства по сменам;
o Планирование закупок на основании данных планирования производства по сменам с разузловыванием спецификаций до сырья;
• Консультации при подготовке к закрытию месяца (анализ соответствия БУ и НУ) – на предприятии применяется ПБУ 18/2;
• Консультации при закрытии месяца в части НДС, анализа и расчета себестоимости выпуска продукции;
• Общие консультации по работе с программой;
• Продление подписки ИТС (платная).
Работы были начаты в феврале 2009 года, тестовая эксплуатация была в июне 2009 года, с 01.07.2009 года конфигурация была сдана в промышленную эксплуатацию.
Работы были выполнены в договорные сроки в соответствии с типовой системой качества франчайзи «1С» с использованием технологии проектного внедрения. Сотрудничество с ООО «Велес+» продолжается – подписан договор на сопровождение.