Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ОАО Нижегородская инжиниринговая компания «Атомэнергопроект»

Нижний Новгород, Июль 2009
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
10
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 7
Партнер
LAD
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Консолидация данных

Описание

ОАО Нижегородская инжиниринговая компания «Атомэнергопроект» входит в состав интегрированной компании ОАО «Атомэнергопром», консолидировавшей гражданские активы российской атомной отрасли и обеспечивающей полный цикл производства в сфере атомной энергетики, от добычи урана до строительства АЭС и выработки электроэнергии.
ОАО «НИАЭП» – это одна из трех инжиниринговых компаний, которая функционирует в структуре атомной отрасли Российской Федерации.
Компания оказывает инжиниринговые услуги по проектированию и сооружению атомных электростанций (АЭС) и энергоблоков: ведет изыскательскую деятельность, проектирование, управление строительством, осуществляет авторский надзор и участвует в подготовке объектов атомной энергетики к промышленной эксплуатации. Осуществляет функции Генерального подрядчика при строительстве объектов, по поставкам материалов и оборудования для АЭС, пуско-наладочным работам.
С целью повышения конкурентоспособности и сокращения сроков выполнения заказов, в компании используются современные методы проектирования АЭС и энергоблоков на базе информационных технологий. С 2002 года проектирование ведётся на основе разработки трёхмерной модели объекта. Политика руководства института в совершенствовании качества продукции направлена на гарантированный выпуск проектов, полностью отвечающих требованиям Заказчика при соблюдении установленных норм и правил ядерной и радиационной безопасности и других требований.
В компании функционирует система управления качеством, соответствующая требованиям стандарта ИСО 9001:2000, прошедшая сертификацию в международном центре TUV CERT.
На очередном этапе автоматизации финансово-хозяйственной деятельности ОАО «НИАЭП» перед специалистами фирмы «ЛАД» встал вопрос формирования консолидированной бюджетной отчетности по форме материнской компании.
Заказчиком были выдвинуты следующие требования к системе:
1. В системе должна быть реализована система разграничения прав доступа к информации.
2. Поддержка процедур сбора данных из территориально распределенных структур Заказчика:
• Формирование единых шаблонов отчетных (бюджетных) форм;
• Инструменты блокировки периодов по утвержденным отчетам (бюджетам);
• Процедуры контроля корректности переданных из филиалов форм отчетности на предмет соответствия эталонным формам;
• Хранение в рамках информационной системы полученных отчетных (бюджетных) форм из филиалов. Поддержка версионности хранения данных.
3. Возможность использования механизмов корректировки данных:
• Обеспечение возможности внесения корректировок в отчетные формы, посредствам использования корректирующих документов;
• Обеспечение возможности непосредственной корректировки данных в готовых шаблонах отчетных (бюджетных) форм - ручная корректировка;
• Регистрация и анализ откорректированных данных.
4. Поддержка процедур консолидации плановых и фактических данных по бюджетам:
• Процедуры автоматического формирования консолидированных плановых бюджетов по периметру консолидации.
5. Отчетный (бюджетный) период составляет:
• Полугодие, с возможностью детализации бюджетов по месяцам;
6. Структура отчетных форм реализуется на основе следующего правила:
• Для формирования форм, включающих произвольный состав периодов, должен использоваться инструмент обработки данных - Сводные таблицы;
7. Сводные отчеты (бюджеты) Предприятия формируются на основе фиксированной структуры форм полученной от Заказчика и содержат в своей структуре предопределенные колонки в составе, определяемом структурой переданных бюджетов.
Этим требованиям как нельзя лучше соответствовал программный продукт «1С:Консолидация 8 ПРОФ», который предназначен для бюджетного управления отдельными компаниями и небольшими холдингами, а также автоматизации задач, связанных с подготовкой и анализом консолидированной управленческой и регламентированной отчетности.
"1С:Консолидация 8 ПРОФ" позволяет автоматизировать решение следующих задач:
• сбор, централизованное хранение и операционной и финансовой информации о деятельности различных бизнес-единиц;
• формирование управленческой отчетности по данным, находящимся в различных информационных системах;
• бюджетное управление отдельными компаниями и группами компаний;
• централизованное казначейство;
• управление компанией на основе ключевых показателей эффективности;
• трансформация отчетности, сформированной по одним стандартам, в отчетность других стандартов;
• консолидация управленческой, бухгалтерской, международной отчетности;
• финансовый анализ данных отдельной и консолидированной отчетности с выдачей текстового заключения о текущем и прогнозируемом финансовом положении бизнес-единиц и группы в целом.
Специалистами фирмы «ЛАД» совместно с компанией AXELOT были разработаны необходимые формы ввода данных, настроены требуемые аналитические отчеты, произведена настройка ролей и пользовательских интерфейсов, подготовлен контрольный пример, разработаны пользовательские рабочие инструкции по функциональным ролям, проведено обучение пользователей Системы.

В результате предприятие в короткие сроки смогло собрать и консолидировать бюджетную отчетность по требованиям материнской компании с помощью программного продукта "1С:Консолидация 8 ПРОФ", а сотрудники планово-экономического отдела получить мощный инструмент для сбора, подготовки и анализа сводной информации по предприятию.
В настоящее время автоматизировано порядка 10 рабочих мест.
Следующим этапом автоматизации будет автоматизация процесса бюджетирования.
Профессиональное обучение и консультации высококвалифицированных специалистов фирмы «ЛАД» помогают работникам предприятия с успехом работать на всех автоматизированных участках.

Отзыв клиента

ОАО «НИАЭП» оказывает инжиниринговые услуги по проектированию и сооружению атомных электростанций (АЭС) и энергоблоков: ведет изыскательскую деятельность, проектирование, управление строительством, осуществляет авторский надзор и участвует в подготовке объектов атомной энергетики к промышленной эксплуатации.
На очередном этапе автоматизации финансово-хозяйственной деятельности ОАО «НИАЭП» встал вопрос формирования консолидированной бюджетной отчетности по форме головной компании - ОАО «Атомэнергопром». Были выдвинуты следующие требования к системе:
1. Разграничение прав доступа к информации.
2. Поддержка процедур сбора данных из территориально распределенных структур:
• Формирование единых шаблонов отчетных (бюджетных) форм;
• Инструменты блокировки периодов по утвержденным отчетам (бюджетам);
• Процедуры контроля корректности переданных из филиалов форм отчетности на предмет соответствия эталонным формам;
• Хранение в рамках информационной системы полученных отчетных (бюджетных) форм из филиалов.
3. Возможность использования механизмов корректировки данных:
• Обеспечение возможности внесения корректировок в отчетные формы, посредствам использования корректирующих документов;
• Обеспечение возможности непосредственной корректировки данных в готовых шаблонах отчетных (бюджетных) форм - ручная корректировка;
• Регистрация и анализ откорректированных данных.
4. Поддержка процедур консолидации плановых и фактических данных по бюджетам:
• Процедуры автоматического формирования консолидированных плановых бюджетов по периметру консолидации.
• Отчетный (бюджетный) период - полугодие, с возможностью детализации бюджетов по месяцам;
• Структура отчетных форм реализуется на основе следующего правила: для формирования форм, включающих произвольный состав периодов, должен использоваться инструмент обработки данных - Сводные таблицы;
5. Сводные отчеты (бюджеты) Предприятия формируются на основе фиксированной структуры форм полученной от Заказчика и содержат в своей структуре предопределенные колонки в составе, определяемом структурой переданных бюджетов.
Поставленные задачи были реализованы с помощью программного продукта «1С:Консолидация 8 ПРОФ», который предназначен для бюджетного управления отдельными компаниями и холдингами, а также автоматизации задач, связанных с подготовкой и анализом консолидированной управленческой и регламентированной отчетности.
Работы по проекту проводили специалисты компании “ЛАД” совместно со специалистами компании “Акселот” (г. Москва).
В ходе проекта были разработаны необходимые формы ввода данных, настроены требуемые аналитические отчеты, произведена настройка ролей и пользовательских интерфейсов, подготовлен контрольный пример, разработаны пользовательские рабочие инструкции по функциональным ролям, проведено обучение пользователей Системы.

Всего автоматизировано порядка 10 рабочих мест в центральном офисе и филиалах.
В результате предприятие в короткие сроки смогло собрать и консолидировать бюджетную отчетность по требованиям материнской компании за первое полугодие 2009 года с помощью программного продукта "1С:Консолидация 8 ПРОФ", а сотрудники планово-экономического отдела получить мощный инструмент для сбора, подготовки и анализа сводной информации по предприятию.
Хочется отметить высокий профессионализм специалистов, участвовавших в проекте.
Учитывая положительный результат проведенной работы, надеемся на дальнейшее сотрудничество по автоматизации бюджетного процесса.

Отзыв клиента