Автоматизация производственного предприятия химической отрасли ОАО «DОС» на базе ПП «1С:Управление производственным предприятием 8»

Автоматизированы следующие функции:

  • Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
    • Взаиморасчеты с поставщиками
    • Учет прихода ТМЦ
  • Различная отраслевая специфика
    • Производство, услуги
      • Расчет фактической себестоимости
      • Учет затрат на производство
      • Учет основных средств, расчет амортизации
      • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Управление персоналом и кадровый учет (HRM)
    • Кадровый учет
    • Расчет зарплаты
  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
    • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
      • Взаиморасчеты с покупателями
      • Оформление заказов покупателей
      • Учет продаж ТМЦ
  • Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
    • Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
      • Бухгалтерский учет
      • Налоговый учет

Описание

ОАО «DОС» (ОАО «Дзержинское оргстекло») – одно из успешных предприятий химической отрасли в России и выпускает более 80 наименований химической продукции, часть из которых являются уникальными не только в России, но и за рубежом.

В настоящее время ОАО «DОС» – это крупнейший производитель в России широкого спектра высококачественных (мет)акриловых мономеров и (со)полимеров: листового акрилового стекла, блочного, экструзионного, авиационного оргстекла, полиметилметакрилата гранулированного. Кроме того, предприятие производит большой ассортимент пленкообразующих продуктов, присадок к маслам, минеральное удобрение сульфат аммония и другие химические продукты.

Продукция ОАО «DОС» соответствует мировому уровню качества, реализованному в рамках системы международных стандартов ISO серии 9000, широко известна на рынке и имеет разнообразные области применения.

Продукция ОАО «DOC» широко применяется в нефтедобыче и нефтепереработке, изготовлении автомобилей, самолетов и судов, компьютеров и приборов, электрического и электронного оборудования, волокон и смол, лаков и красок, тканых и ковровых покрытий, кожи, медицинских и косметических препаратов, мебели и хозяйственных товаров, для строительства и отделки интерьеров жилых помещений и офисов, для наружной рекламы.

Регулярное введение новых технологий и модернизация производства позволяют компании активно развиваться и поддерживать конкурентоспособность выпускаемой продукции.

Основным требованием при выборе программного продукта для руководства предприятия было обеспечение единого информационного пространства для автоматизации работы всех служб и подразделений. Программы, используемые на предприятии, не удовлетворяли этому требованию, а также были дороги в эксплуатации и сопровождении. Поскольку из имеющихся на рынке продуктов, позволяющих решить эту задачу, ПП «1С:Управление производственным предприятием 8» имел наименьшую стоимость внедрения и последующего сопровождения при достаточном уровне качества функционала, было принято решение использовать ПП «1С:Управление производственным предприятием 8» в качестве основы для автоматизации всего предприятия.
На первом этапе проекта перед внедренцами была поставлена задача в кратчайшие сроки и с наименьшими затратами перевести бухгалтерский и налоговый учет, а также работу ОТиЗа и кадровой службы в новую программу «1С:Управление производственным предприятием 8».

Специалисты фирмы «Лад» для решения поставленных задач предложили технологию быстрого результата (ТБР). Сотрудниками компании было проведено обучение пользователей, выполнены необходимые для предприятия Заказчика доработки, программа установлена на рабочие места Заказчика. После запуска в эксплуатацию проводились дополнительные консультации по методике учета затрат с учетом специфики химического производства, ведению учета ТМЦ, учету расчетов по зарплате и другие.

В результате на предприятии завершен первый этап — ведение бухгалтерского, налогового учета и расчеты по заработной плате переведены в новую систему «1С:Управление производственным предприятием 8». Всего автоматизировано 30 рабочих мест.

Сотрудники служб получили удобный инструмент для ведения учета, а руководство предприятия – систему для анализа и управления производственным предприятием.

Проделанная специалистами работа полностью удовлетворила требованиям Заказчика. Система была запущена быстро и с минимальными затратами для Заказчика. Консультации по вопросам эксплуатации Системы выполнялись специалистами высокой квалификации.

В планах компании — внедрение подсистемы бюджетирования и производственного планирования.

Внедрение

ОАО «DОС» (ОАО «Дзержинское оргстекло»)

Общая численность компании: 2800

Нижегородская обл, г Дзержинск, Март 2009

Общее число автоматизированных рабочих мест: 30

Среднее число подключений к базе: 30

Параметры

Вариант работы – клиент-сервер;
общее количество автоматизированных рабочих мест – 30,
среднее количество подключений к базе в день – 30,
количество справочников, видов документов, регистров, отчетов – около 100,
количество вводимых документов в день – 200,
среднее число строк в одном документе – 10,
объем информационной базы (Мб) на момент описания – 1024.