Комплексная автоматизация деятельности УП "Атомтех" с использованием ПП "1С:Управление производственным предприятием 8"

Партнер: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕЛОВОЙ АЛЬЯНС

Отзыв клиента

УП "Атомтех"
Беларусь, г Минск, Июнь 2009

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 25

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 22

Автоматизированы следующие функции:

  • Беларусь
  • Бухгалтерский учет
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Кадровый учет
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Налоговый учет
  • Оптовая торговля
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Расчет зарплаты
  • Расчет фактической себестоимости
  • Резервирование ТМЦ
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление отношениями с клиентами (CRM)
  • Управление складскими запасами
  • Учет затрат на производство
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет услуг производственного характера
  • Ценообразование, прайс-листы

Описание

УП "Атомтех" - научно-производственное унитарное предприятие. Основные направления деятельности – разработка, производство и реализация приборов, аппаратуры и оборудования для ядерных измерений и радиационного контроля. "Атомтех" - быстро развивающееся, перспективное предприятие, основу которого составляет коллектив из 130 специалистов высокой квалификации, нацеленный на создание современной точной аппаратуры, отвечающей международным стандартам, имеющей высокий уровень автоматизации, хорошее качество и дизайн. Это позволяет предприятию занимать передовые позиции в своей области деятельности. Производимая продукция поставляется в широкий спектр регионов мира.

Основная задача, которая стояла перед предприятием в момент принятия решения о начале проекта – это создание единой интегрированной системы управления предприятием в рамках полного цикла бизнес-процессов деятельности взамен существующей лоскутной автоматизации.

Выбор был сделан в пользу системы «1С:Управление производственным предприятием 8» в первую очередь благодаря наличию в данной системе необходимых предприятию механизмов планирования и контроля производственных процессов и, вместе с тем, - привычному для предприятия модулю «Бухгалтерский учет».

В настоящий момент разработано и передано в эксплуатацию программное обеспечение автоматизированной системы управления предприятием (АСУП), предназначенной для автоматизации основных бизнес-процессов предприятия:
• Управление производством, в т.ч. управление данными об изделиях, планирование производства, управление затратами и расчет себестоимости
• Управление складом (запасами), продажами, закупками
• Управление финансами, в т. ч. управление денежными средствами, взаиморасчетами
• Управление персоналом, расчет зарплаты
• Управление отношениями с покупателями и поставщиками
• Бухгалтерский и налоговый учет
• Мониторинг и анализ показателей деятельности предприятия

АСУП функционирует на единой базе данных, обеспечивает оперативный ввод и обработку входных данных, получение актуальной информации в разрезе требуемой аналитики с возможностью формирования консолидированной отчетности по всем структурным подразделениям предприятия, подлежащим автоматизации.

Основные бизнес-результаты проекта:
1) Создание единой системы НСИ предприятия (данные об узлах и изделиях, материалах, покупных комплектующих), обеспечившей однозначное и непротиворечивое взаимодействие всех служб предприятия в рамках движения материальных потоков (снабжение, склад, бухгалтерия, сбыт). Это позволило свести к минимуму непроизводственные потери на анализ, сверку и корректировку разрозненной ранее информации. Вместе с тем, определенные функции системы позволили сохранить полную информацию об «истории» товарно-материальной ценности (например, наименование по накладной поставщика).
2) Внедрение функций управления продажами, позволяющих осуществлять сквозной учет и контроль заказов покупателей, включая отслеживание цикла прохождения заказа и его состояния в каждый конкретный момент.
3) Повышение аналитичности учета, что позволило увидеть как на затраты, так и на доходы предприятия несколько в ином ракурсе, принять необходимые управленческие решения.
4) Значительный рост оперативности учета, снижение временных затрат на выполнение рутинных операций, что позволило сэкономить время каждого конкретного сотрудника.

На основе ПП «1С:Управление производственным предприятием 8» создано 25 рабочих мест в подразделениях: отделы маркетинга, конструкторский, производственный, снабжения, комплектации, ПЭО, бухгалтерия.

Отзыв клиента

Сотрудничество УП «Атомтех» с СП ЗАО «Международный деловой альянс» по автоматизации управления предприятием ведется с 2007 года.
Проектом предусмотрена разработка на платформе «1С:Управление производственным предприятием 8» и передача в эксплуатацию программного обеспечения комплексной системы управления с автоматизацией бизнес-процессов в основных направлениях деятельности предприятия.

За период с 2007 по 2009г. получены следующие результаты:

• Проведено обследование объекта, разработано и утверждено техническое заданий на АСУП «АТОМТЕХ».

• Для переноса данных разработаны программные средства конвертации данных из замещаемых приложений, выполнена конвертация данных.

• Выполнена поставка и установка системы «1С:Управление производственным предприятием 8», разработка и передача в эксплуатацию прикладного программного обеспечения. В промышленную эксплуатацию переданы следующие подсистемы:
- управление данными об изделиях (ведение спецификация, нормативов);
- управление закупками, запасами, продажами;
- управление денежными средствами;
- бухгалтерский учет (учет основных средств, материалов, нематериальных активов, вложений во внеоборотные средства, кассовых операций, банковских операций, расчетов с подотчетными лицами, с контрагентами, по расходам будущих периодов, затрат; расчет себестоимости, расчет налогов, определение финансового результата, хозяйственной деятельности предприятия, формирование баланса);
- учет затрат и расчет себестоимости в производстве;
- управление персоналом (кадровый учет).
- Подсистема «Расчет заработной платы» находится в опытной эксплуатации.

• На основе «1С:Управление производственным предприятием 8» создано 25 рабочих мест в подразделениях: отделы маркетинга, конструкторский, производственный, снабжения, комплектации, ПЭО, бухгалтерия.

В настоящий момент выполняется сопровождение внедренной системы сотрудниками СП ЗАО «Международный деловой альянс».