Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО "БетЭлТранс",филиал "Хабаровский завод железобетонных шпал"

Хабаровск, Июль 2009
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
20
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 11
Партнер
Ажур-Консалтинг. Внедренческий Центр
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

Описание

ОАО «БетЭлТранс» (ОАО «БЭТ») создано 14 апреля 2008 года в соответствии с Концепцией реформирования ремонтного комплекса путевого хозяйства ОАО «РЖД» и начало свою хозяйственную деятельность с 1 июля 2008 года. ОАО «БЭТ» объединяет в виде филиалов производственные комплексы, созданные на базе имущества 9 заводов по производству железобетонных шпал, входивших ранее в состав ОАО «РЖД». Созданное Общество функционирует как самостоятельный субъект рыночных отношений. Хабаровский завод железобетонных шпал - филиал ОАО "БЭТ" – является подразделением ОАО «БэтЭлТранс».
Хабаровский завод железобетонных шпал, бывший Завод строительных материалов – филиал Дорстройтреста ДВжд, на базе которого в дальнейшем образовался Завод железобетонных шпал, был основан в 1959 году. Он был предназначен для производства железобетонных изделий любого типа и размера, а также изготовления металлоконструкций и столярных изделий. В связи с резким сокращением в конце 90-х годов на ДВжд объектов промышленного и жилищного строительства, в 2003 г. было принято решение о перепрофилировании завода. Тогда же, в целях обеспечении потребности предприятий путевого комплекса Дальневосточного региона в железобетонных шпалах, были начаты и в настоящее время продолжаются работы по реконструкции завода.
В марте 2004 г. был осуществлен запуск линии по производству шпал типа ШЗ-Д. В мае 2006 г. была введена в эксплуатацию вторая технологическая линия по производству шпал типа Ш-1. После окончания реконструкции и вводе в эксплуатацию третьей технологической линии, который планируется во втором полугодии 2009 года, выпуск шпал в год (при двухсменном режиме работы) составит: 750 тысяч штук, из них: ШЗ-Д-500 тысяч штук, Ш-1-250 тысяч штук
Уже при создании Общества руководством была поставлена задача: автоматизировать учет и управление Обществом на современном уровне. А именно: автоматизировать бухгалтерский, налоговый, управленческий и кадровый учеты, расчет заработной платы и бюджетное управление.
Для основы новой автоматизированной системы управления, как наиболее полно соответствующий этим требованиям, было выбрано решение класса ERP "1С:Управление производственным предприятием 8".
Фирмой-внедренцем новой автоматизированной системы на Хабаровском заводе железобетонных шпал был выбран «Ажур-Консалтинг. ВЦ». В феврале 2009 года специалисты приступили к автоматизации. За это время был осуществлено:
• перенос данных из предыдущей базы в базу данных "1С:Управление производственным предприятием 8";
• обучение пользователей по работе с программным продуктом "1С:Управление производственным предприятием 8";
• ввод первоначальных данных необходимых для работы пользователей с программным продуктом "1С:Управление производственным предприятием 8";
• разработка методики расчета заработной платы основного и вспомогательного персонала Хабаровского завода железобетонных шпал;
• разработка и изготовление дополнительных печатных форм;
• консультации пользователей;
По состоянию на июль 2009 г. на ХЗЖБШ автоматизированы:
• производственный учет;
• бухгалтерский учет;
• кадровый учет;
• расчет заработной платы.
В промышленную эксплуатацию запущено 20 рабочих мест. К работе в "1С:Управление производственным предприятием 8" приступили специалисты бухгалтерии, отдела кадров и расчетной группы. Среднее количество активных подключений - 11.
Блок производственного учета реализован полностью:
• Учет по спецификациям;
• Расчет себестоимости с использованием регламентированных документов распределения и автоматическим расчетом незавершенного производства по материальным расходам на остаток продукции.
Бухгалтерский учет автоматизирован по всем разделам учета вплоть до расчета валовой прибыли:
• Книги продаж и покупок;
• Основные средства;
• Расходы будущих периодов;
• ТМЦ (счета 10 и 43);
• Производство продукции и услуг;
• Прочие доходы и расходы;
• Расчет себестоимости;
• Формирование финансового результата.
Налоговый учет на текущий момент работает только по основным средствам и частично по отражению заработной платы.
По Кадровому учету автоматизировано:
• Ведение штатного расписания;
• Ведение первоначальных данных о сотрудниках;
• Воинский учет.
По расчету заработной платы автоматизировано:
• Оплата за отработанное время: Оплата по сдельной и повременной системе оплаты труда, Доплаты и надбавки (Районные коэффициенты, Процентные надбавки, Работа в ночное время, Процентные надбавки и др.);
• Оплата за неотработанное время: Оплата ежегодных отпусков (основного и дополнительных), Оплата учебных отпусков, Оплата компенсации за отпуск при увольнении, Выплата выходного пособия при увольнении, Оплата за дни выполнения государственных или общественных обязанностей в рабочее время
• Выплаты социального характера: Пособие по временной нетрудоспособности, Пособие по беременности и родам, Социальное пособие на погребение;
• Выплаты и обеспечение по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: Пособие по временной нетрудоспособности, назначаемое в связи со страховым случаем, Страховые выплаты;
• Компенсационные выплаты;
• Удержания из заработной платы: НДФЛ, Удержания по исполнительным листам, Удержание за форменную одежду, Удержание за товары, Удержание по заявлению работника на добровольное страхование;
• ЕСН и страховые взносы: В Пенсионный фонд РФ (федеральный бюджет), В фонды обязательного медицинского страхования, В фонд социального страхования РФ, В Фонд социального страхования РФ (по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), В Пенсионный фонд РФ (страховые взносы);
• Формирование проводок в БУ и НУ;
• Расчеты по зарплате: Выплата через кассу, Выплата через банк.
В ходе внедрения максимально использовался типовой функционал конфигурации "1С:Управление производственным предприятием 8".

В результате внедрения системы "1С:Управление производственным предприятием 8": налажен документооборот на Хабаровском заводе железобетонных шпал, реализован механизм оперативного получения информации о движении и остатках складских запасов, возросла детальность и достоверность данных по заработной плате, снизились трудозатраты по ведению учета и формированию отчетности в вышестоящие организации.
В ближайших планах стоит автоматизация налогового учета, а также автоматизация работы планово-экономического отдела.

Отзыв клиента

Компания «Ажур-Консалтинг. ВЦ» завершила консалтинговый проект по проведению аудита корректности ведения бухгалтерского учета и расчета заработной платы. Цели данного проекта: выявление ошибок бизнес-процессов на Хабаровском заводе железобетонных шпал и разработка учетных методик.
На Хабаровском заводе железобетонных шпал ведется бухгалтерский учет по общей системе налогообложения с применением ПБУ 18/02. Учет ведется в автоматизированной системе "1С:Управление производственным предприятием 8".
В качестве исполнителя работ по оказанию консультационных услуг на Хабаровском заводе железобетонных шпал был выбран «Ажур-Консалтинг. ВЦ». В феврале 2009 года специалисты приступили к консалтинговым работам. За это время был осуществлено:
• аудит информационной базы "1С:Управление производственным предприятием 8" для выявления ошибок в бухгалтерском, кадровом учете и расчете зарплаты;
• обучение пользователей по работе с программным продуктом "1С:Управление производственным предприятием 8";
• консультации пользователей по вводу первоначальных данных необходимых для работы пользователей с программным продуктом "1С:Управление производственным предприятием 8";
• разработка методики расчета заработной платы по сдельной оплате труда Хабаровского завода железобетонных шпал;
• разработка методики по расчету себестоимости в бухгалтерском учете для Хабаровского завода железобетонных шпал;
• консультации пользователей по:
o вопросам бухгалтерского учета и отчетности;
o отраслевой специфике ведения бухгалтерского учета;
o составлению налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ);
o расчету заработной платы и кадровому учету в коммерческих организациях;
o подготовке сводной филиальной отчетности.
Результаты проекта позволили:
• Сократить трудозатраты по расчету заработной платы ХЗЖБШ;
• Сокращены сроки подготовки филиальной отчетности для последующей консолидации отчетности;
• Формировать отчетность предприятия, согласно учетной политики вышестоящей организации;
• Повысить управляемость затрат и влиять на формирование конечной себестоимости выпускаемой продукции;
В настоящее время сотрудничество продолжается.


Отзыв клиента