Автоматизация деятельности производственного предприятия c помощью ПП «1С:Бухгалтерия 8»

Автоматизированы следующие функции:

  • Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
    • Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
      • Бухгалтерский учет
      • Налоговый учет

Описание

Компания была создана в 2003 году. Предприятие выпускает блоки из автоклавного газосиликата (газобетона). В 2007 году на заводе запущена в эксплуатацию технологическая линия по выпуску газобетонных блоков, созданная совместно с германской фирмой «MASA-HENKE Maschinenfabrik GmbH». Данное оборудование позволяет выпускать продукт, отвечающий всем требованиям современного строительного рынка и соответствующий всем ГОСТам, санитарно-гигиеническим и экологическим нормам. Изделия из ячеистого бетона используются практически во всех сферах строительной промышленности. На сегодняшний день – газобетон один из самых востребованных строительных материалов.
В 2008 году руководство приняло решение о переходе на ПП "1С:Бухгалтерия 8". Причиной перехода послужило завершение процесса технологическою перевооружения завода, которое было начато в 2003 году и закончено в 2007- 2008 гг. Начало производства ячеистых блоков на немецкой линии Маза-Хенке планировалось вести на новой автоматизированной системе, способной обеспечить руководство детализированной, актуальной и оперативной учетной информацией для анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия и своевременного принятия правильных управленческих решений. Одним из важных требований к системе стала возможность автоматизации налогового учета, прозрачность отслеживания взаимосвязи между данными бухгалтерского и налогового учета.
Для формирования новой автоматизированной системы был выбран ПП «1С:Бухгалтерия 8», оптимально соответствующий информационным потребностям компании. На выбор руководством данного ПП повлияло то, что данный ПП удовлетворяет всем требованиям автоматизации и то, что все ПП фирмы "1С" полностью соответствуют законодательству и все изменения законодательства находят оперативное отражение в документах и отчетности конфигураций. Так же данный ПП дает более широкие возможности по ведению учета и анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятия, устраивает ИФНС и другие проверяющие органы.
В качестве компании, которая будет осуществлять внедрение была выбрана компания ООО «Гелиос-С» - официальный партнер фирмы «1С».
Перед специалистами ООО "Гелиос-С были поставлены следующие цели:
- перенос справочников и остатков из существующей информационной системы ("1С:Бухгалтерия 7.7");
- автоматизация всех участков бухгалтерского и налогового учета;
- автоматизация расчета себестоимости выпуска;
- автоматизация расчетов в валюте;
- автоматизация операций по лизингу;
- автоматическое формирование регламентированной бухгалтерской и налоговой отчетности.

В ходе внедрения специалистами ООО «Гелиос-С» в сжатые сроки были проведены следующие работы:
1. перенос справочников из существующей информационной системы;
2. перенос остатков из существующей информационной системы;
3. настройка учетной политики под специфику предприятия;
4. настройка обмена с банковскими программами Банк-клиент, СБИСС (эл. отчетность);
5. обучение пользователей работе с ПП «1С:Бухгалтерия 8»;
6. проведена консультационная работа:
- разработка схемы отражения валютных операций;
- разработка схемы отражения операций по лизингу для БУ и НУ;
- разработка схемы расчета себестоимости с учетом специфики деятельности предприятия;
- детальное описание операций (бизнес процессов) по ведению налогового учета для соблюдения требований ПБУ 18/2.
В настоящий момент все цели, поставленные перед специалистами, выполнены:
- перенесены справочники и остатки из существующей информационной системы;
- автоматизированы все участки бухгалтерского учета (учет материалов, спецодежды, основных средств, производство готовых изделий, учет взаиморасчетов с поставщиками и покупателями, учет денежных средств, учет НДС, в том числе экспортный НДС);
- автоматизирован расчет себестоимости готовой продукции с учетом специфики деятельности предприятия;
- автоматизирован учет валютных операций и операций по лизингу;
- автоматизирован налоговый учет с соблюдением всех требований ПБУ 18/2;
- автоматически формируется вся регламентированная бухгалтерская и налоговая отчетность.
Таким образом, в результате внедрения были достигнуты требования, предъявляемые к системе на этапе выбора ПП:
- в единой информационной базе параллельно ведутся бухгалтерский и налоговый учет;
- в короткие сроки формируется актуальная отчетность по всем участкам в соответствии с чем появилась возможность оперативного реагирования и принятия решений;
- снижена трудоемкость учета;
- исключены счетные ошибки.
В целом повышено качество учета и отчетности и руководство предприятия получило возможность оперативно контролировать все производственные процессы, анализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия и своевременно принимать правильные управленческие решения.

Внедрение

Кострома, Декабрь 2008

Общее число автоматизированных рабочих мест: 10

Среднее число подключений к базе: 10

Параметры

вариант работы:сетевой
количество справочников - 20
видов документов - 30
регистров: типовое
отчетов: типовое
количество вводимых документов в день: 50
среднее число строк в одном документе: 3-5
объем информационной базы (Мб) на момент описания: 700Мб