Новые технологии контроля качества ведения учета в ОАО "АлтайГАЗавтосервис" на базе ПП "1С:Управление производственным предприятием 8"

Отзыв клиента

ОАО "АлтайГАЗавтосервис"
Барнаул, Июль 2009

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 70

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 51

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ кадрового состава
  • Бухгалтерский учет
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Кадровый учет
  • Комиссионная торговля
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Лизинг
  • Налоговый учет
  • Оптовая торговля
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Переработка давальческого сырья
  • Планирование закупок
  • Планирование продаж
  • Подключение торгового оборудования
  • Расчет зарплаты
  • Расчет фактической себестоимости
  • Резервирование ТМЦ
  • Розничная торговля
  • Управление ордерным складом
  • Управление отношениями с клиентами (CRM)
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление ремонтами основных средств (CMM, EAM)
  • Управление складскими запасами
  • Учет затрат на производство
  • Учет неотфактурованных поставок
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Учет услуг производственного характера
  • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Формирование графика поступления оплат
  • Ценообразование, прайс-листы

Описание

В 2008 году на базе группы компаний "АГАС" был развернут проект по внедрению комплексной системы учета.
Целью данного проекта было исключение разрозненной структуры информационного хранилища, базирующегося на программных продуктах различных производителей. В качестве поставщика внедренческих услуг была выбрана компания "IT-Решения", имеющая богатый опыт построения корпоративных систем учета на базе "1С:Управление производственным предприятием 8", представленная сотрудниками высокого уровня: "1С:Специалист", "1С:Эксперт по технологическим вопросам внедрения" и т.д.
Перед специалистами компании "IT-Решения" стояла задача по созданию инструментов учета для организаций различных видов деятельности: от розничной торговли запасными частями до автосервиса. За основу корпоративной системы учета была взята программа "1С:Управление производственным предприятием 8", поскольку в ее составе представлен целый ряд подсистем, позволяющих организовать как оперативный учет деятельности, так и планирование. Так же было принято решение организовать учет удаленных торговых подразделений на базе ПП "1С:Управление торговлей 8".
В ходе подготовки решения к работе был организован обмен между корпоративной системой учета ("1С:Управление производственным предприятием 8") и информационной базой торговых подразделений ("1С:Управление торговлей 8").
Основным приемуществом созданного решения является возможность контроля правильности ввода первичной документации. Например, при закрытии месяца (расчете себестоимости) достаточно просто получить перечень документов по учету ремонта автомобилей, зарегистрированных с ошибками в аналитике.
Так же удобным оказалось использование механизмов контроля последовательности ввода документов по учету ТМЦ.
Немаловажным является и целый ряд механизмов, добавленных специалистами "IT-Решения", по авто подстановке значений аналитики и счетов.
Для целей учета изменения информации активно используется и версионирование объектов.
Ключевыми изменениями в системе учета "АГАС" является документ "Заказ-наряд", позволяющий учитывать операции по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, предписавший появление десятка новых механизмов в подсистеме учета производства. Например, был создан механизм импорта норм времени выполнения технологических операций в разрезе марок автомобилей. Так же добавлена возможность учета фактически выполненных операций по исполнителям.
Среди полученных от внедрения результатов, среди прочих, следует отметить:
1. Наличие средств контроля над регистрацией информации (предупреждение ошибок, искажения информации при регистрации документов);
2. Предоставление целого ряда финансовых отчетов, позволяющих своевременно принимать управленческие решения;
3. Автоматизированная подсистема ценообразования.
Поскольку начальные знания пользователи получили на курсах ЦСО "IT-Решения", запуск новой системы учета удалось произвести без остановки предприятия, в том числе и розничных точек. По завершению работ по внедрению, сотрудники ряда подразделений признали, что внедрение ПП "1С:Управление производственным предприятием 8" заставляет "дисциплинировать" свои знания, а специалисты "IT-Решения" отметили данный проект самым сложным, из завершенных, и технологичным.

Отзыв клиента

Отзыв
о внедрении корпоративной системы учета
Организация «АлтайГазАвтосервис» является официальным представителем ОАО «Русские машины» на Алтае. Наша компания имеет холдинговую структуру. Основными видами деятельности объединения являются: продажа автомобилей различных марок: «ГАЗ», «Mazda», «KIA», запасных частей, ремонт и техническое обслуживание автомобилей.
В 2008 году руководство компании приняло решение по объединению средств учета деятельности компании в единую корпоративную систему. В качестве ИС была выбрана «1С:Управление производственным предприятием 8», поскольку в ее составе представлен целый ряд подсистем, позволяющих организовать как оперативный учет деятельности, так и планирование.
Считаем необходимым отметить основные этапы подготовки и запуска данной системы, которые были преодолены совместными усилиями сотрудников «АлтайГазАвтосервис» и «IT-Решения»:
1. Проектирование и разработка функционала информационной системы;
2. Обеспечение слаженной работы ряда подразделений холдинга в соответствии с требованиями механизма распределенных баз и обмена «УПП» с типовым решением "1С:Управление торговлей 8";
3. Обучение пользователей на курсах ЦСО «IT-Решения»: несмотря на отсутствие навыков работы пользователей с «1С:Предприятие 8», нам удалось пройти этап от повседневной регистрации первичных документов, до автоматического формирования регламентированной отчетности.
На текущий момент в стадии промышленной эксплуатации находятся подсистемы:
1. Кадровый учет и расчет зарплаты;
2. Взаиморасчеты с подотчетными лицами;
3. Управление денежными средствами;
4. Взаиморасчеты с контрагентами;
5. Управление закупками;
6. Управление запасами;
7. Управление продажами;
8. Управление производством и нормативная подсистема;
9. Управление розничной торговлей;
10. Учет основных средств и спецодежды;
Следует отметить, что документы данных подсистем отражаются в бухгалтерском и налоговом учете.
В ближайшее время планируется внедрение подсистем:
1. Планирование и бюджетирование;
2. CRM.
Кроме того, предполагается использование расширенной аналитики учета номенклатуры и затрат.
Общее количество автоматизированных рабочих мест – 70.