Автоматизация оперативного учета ОАО "ВолгоградМебель" на базе автоматизированной системы учета "1С:Управление производственным предприятием 8"
ОАО "ВолгоградМебель"
Автоматизированы следующие функции:
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Комиссионная торговля
- Оптовая торговля
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Планирование продаж
- Розничная торговля
- Учет продаж ТМЦ
- Формирование графика поступления оплат
Описание
ОАО «ВолгоградМебель» им. Ермана - лидер по производству мебели в Волгоградском регионе. Ассортимент продукции завода представлен, в первую очередь, древесно-стружечными плитами (ДСП) и ламинированными древесно-стружечными плитами (ЛДСП), а также наборами корпусной мебели для спален, гостиных, детских комнат, кухонь, прихожих, мягкой мебелью.
Предприятие работает как с оптовыми, так и с розничными покупателями, владеет собственной розничной сетью, которая постоянно расширяется. В связи с этим у руководства компании возникла потребность автоматизации процессов оптовой и розничной торговли, поскольку существующая на данный момент система учета не позволяла получить полную картину деятельности торговых подразделений.
Компания «Айлант» предложила вариант автоматизации на базе конфигурации программы «1С:Управление производственным предприятием 8», поскольку помимо блока Управление торговлей в конфигурации присутствуют блоки Управление производством, а также подсистема Планирования, которые также были интересны руководству завода и рассматривались в качестве задач на будущее.
Специалисты компании «Айлант» провели обследование ОАО «ВолгоградМебель», разработали предполагаемую Архитектуру конфигурации для Предприятия, в которой были учтены все пожелания Заказчика по набору функциональных ресурсов. Также был составлен план внедрения, согласно которому весь процесс автоматизации был разделен на этапы.
Наличие квалифицированных и опытных специалистов, четкое понимание задачи и способов достижения цели внедрения определили выбор руководства ОАО «ВолгоградМебель» в пользу компании «Айлант». В 2008 году на заводе начались работы по внедрению подсистемы Торгового учета.
В процессе внедрения была разработана система управленческого учета, которая позволяла производить оценку деятельности как всего Предприятия в целом, так и каждого магазина в отдельности. В розничном магазине появилось автоматизированное рабочее место, что позволило принимать заказы от покупателей согласно оперативным данным об остатках продукции на складах завода и других магазинов с учетом цветовой гаммы. Компанией «Айлант» были разработаны механизмы маршрутизации доставки заказанной продукции клиентам, планирования и проведения работ по сборке и монтажу. В связи с особенностями учета и документооборота на Предприятии был разработан механизм закупки между организациями, отгрузки продукции, а также оптимизирован процесс выписки пакета необходимых документов.
Бухгалтерский учет ОАО «ВолгоградМебель» ведется в «1С:Бухгалтерии 7.7», в связи с чем был настроен механизм выгрузки данных из конфигурации «Управление производственным предприятием». Для сети розничных магазинов бухгалтерский учет был реализован в «1С:Управлении производственным предприятием 8».
В дальнейшем руководство ОАО «ВолгоградМебель» рассматривает возможность автоматизации подсистемы производства с помощью компании «Айлант».
Отзыв клиента
ОАО «ВолгоградМебель» один из крупнейших заводов по производству мебели в России. Уже 125 лет продукция завода пользуется спросом и популярностью не только у жителей Волгоградской области, но и у жителей других регионов. На сегодняшний момент ассортимент продукции представлен наборами корпусной мебели для спален, гостиных, детских комнат, кухонь, прихожих, мягкой мебелью, а также ДСП и ЛДСП.
Система учета, существующая на Предприятии до момента внедрения конфигурации программы «1С:Управление производственным предприятием 8», не позволяла получать оперативные и достоверные данные об остатках продукции на складах завода (в том числе и по цветовой гамме), а также в магазинах, что влияло на оперативность приема заказов. Учет товаров велся только суммовом выражении.
Для реализации работ по внедрению подсистемы торгового учета была привлечена компания «Айлант».
В результате внедрения были реализованы следующие задачи:
1. Расширен учет продукции:
- Учет продукции в цветовой гамме.
- Разработана связь между модулем и комплектом фурнитуры.
2. Разработаны механизмы по маршрутизации доставки заказов покупателям.
3. Разработаны механизмы планирования и осуществление работ по заказам покупателей (монтаж, сброка).
4. Реализован механизм подбора продукции в заказы покупателей, согласно остаткам на складах Предприятия. Отгрузка товаров по ордерной схеме для каждой строки табличной части документов реализации.
5. Разработан новый механизм закупки между организации с учетом сложившихся особенностей.
6. Разработан механизм выгрузки данных подсистемы «Сбыт» конфигурации «Управление производственным предприятием» в информационную базу 1С: Бухгалтерия 7.7.
Внедрение программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8» позволило организовать управленческий учет в единой информационной базе, в рамках которого стало возможным получать оперативную информацию о продажах как всего Предприятия в целом, так и каждого подразделения (магазина). Частично автоматизирована широко применяемая на Предприятии система скидок.
Для каждой группы пользователей были разработаны требуемые новые печатные формы документов и настроены отчеты.
Общее число пользователей системы — 50.
Проведенные компанией «Айлант» работы по внедрению указанного программного продукта в целом считаем успешными и давшими положительный результат и новые возможности для ОАО "Волгоградмебель".
Учитывая сложившиеся партнерские отношения и необходимость дальнейшего совершенствования процессов учета и управления на предприятии ОАО "Волгоградмебель" выражает готовность продолжения дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества.