Автоматизация ОАО "РостовЭнерго" — Филиала "МРСК Юга" — на базе "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием"
ОАО "Ростовэнерго" (Филиал "МРСК Юга")
Автоматизированы следующие функции:
- Бухгалтерский учет
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Кадровый учет
- Консолидация данных
- Налоговый учет
- Обмен данными с АСУ ТП
- Расчет зарплаты
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление ордерным складом
- Управление ремонтами основных средств (EAM, ТОИР)
- Управление складскими запасами
- Учет затрат на производство
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет подвижного состава
- Учет прихода ТМЦ
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет услуг производственного характера
- Формирование отраслевой отчетности
Описание
В начале 2008 года в рамках реформации энергетики юга России ОАО «Ростовэнерго» было реорганизовано и включено в состав ОАО «МРСК Юга», в связи с чем было принято решение о необходимости автоматизации бухгалтерского учета и расчета заработной платы с учетом стандартов новой организации. В качестве базовой учетной системы было выбрано "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием".
При разработке и внедрении автоматизированной системы финансового учета определяются следующие цели:
- уход от морально устаревшего программного обеспечения собственной разработки, не обеспечивающего необходимой гибкости;
- повышение достоверности информации;
- усиление контрольных функций;
- перспектива быстрой и нетрудоемкой адаптации в условиях частого изменения законодательства, регламентирующего ведение бухгалтерского учета;
- снижение трудоемкости и сокращение сроков обработки учетной информации;
- оперативное формирование информации для нужд управления;
- повышение прозрачности и эффективности управления затратами филиалов посредством внедрения автоматической системы управления предприятием;
- обмен данными "1С:Предприятия" с базами данных заказчика собственной разработки.
В процессе внедрения нами были выполнены следующие этапы:
1. Составление технического задания.
2. Обучение пользователей, обучение программистов заказчика.
3. Перенос данных из программ собственной разработки.
4. Настройка конфигурации согласно перечня изменений, зафиксированных в техническом задании
5. Тестовая эксплуатация. На данном этапе выявлялись и реализовывались необходимые доработки программы
6. Промышленная эксплуатация. На этом этапе выполнялась консультационная поддержка пользователей.
В процессе внедрения автоматизированы следующие участки:
1. Учет основных средств. В т.ч. хранение сведений об энергосистемах, технологических параметрах объектов
2. Учет материалов.
3. Учет банковских и кассовых операций.
4. Автоматизирован расчет заработной платы с учетом положений, применяемых на предприятии.
5. Прочие участки бухгалтерского учета: расчеты с подотчетнми лицами, кассовые документы, межфилиальные расчеты и т.д.
6. Обеспечивается формирование регламентной бухгалтерской отчетности по форматам, применяемым в энергетическом комплексе: Форма 1, Форма 2, Форма 5-З и т.д.
В настоящее время ведутся работы по поддержке программистов "Ростовэнерго". Благодаря применению механизмов распределенных информационных баз обеспечивается формирование сводной базы, где присутствует информация от каждого филиала. Также осуществляется автоматический обмен данными и конфигурацией между всеми информационными базами.
Отзыв клиента
В начале 2008 года в рамках реформации энергетики юга России ОАО «Ростовэнерго» было реорганизовано и включено в состав ОАО «МРСК Юга Росии», в связи с чем было принято решение о необходимости автоматизации бухгалтерского учета и расчета заработной платы с учетом стандартов новой организации.
В качестве платформы для автоматизации было выбрано 1С:Предприятие 8. Изучив компании, предлагающие свои услуги на данном рынке, для реализации поставленной задачи мы выбрали компанию «Портал-ЮГ» г. Краснодар. Осуществляя свой выбор, мы проанализировали успешные внедрения компании прежде всего в области энергетики, а также опыт реализации проектов у заказчиков, имеющих филиальную структуру, оценили возможности по количеству сертифицированных специалистов и остановили свой выбор на ней.
За период с апреля 2008 по март 2009 года была проведена работа по внедрению программного продукта на нашем предприятии. На настоящий момент успешно завершены работы по внедрению бухгалтерского учета и расчета заработной платы, реализованы задачи департамента персонала, казначейства, учет ГСМ.
Хотелось бы отдельно отметить реализацию задачи по автоматизации всех производственных отделений, выделенных на отдельный незаконченный баланс.
Осуществлено внедрение в следующих отделениях:
• Аппарат управления
• Центральные электрические сети
• Южные электрические сети
• Западные электрические сети
• Северные электрические сети
• Восточные электрические сети
• Юго-западные электрические сети
• Юго-восточные электрические сети
• Северо-восточные электрические сети
При этом были использованы средства автоматического обмена и сегодня мы имеем ежедневно актуализируемую «Сводную» базу, единые классификаторы контрагентов, договоров, номенклатуры – информация по этим объектам актуализируется раз в 30 минут, что позволяет иметь сводную информацию об остатках запасов, дебиторской и кредиторской задолженности по всем филиалам..
В результате внедрения программного комплекса наше предприятие получило единую автоматизированную систему учета, охватывающую все сферы его деятельности.
Руководители — возможность получать оперативную, аналитическую информацию о работе подразделений и организации в целом.
Система введена в промышленную эксплуатацию. На сегодняшний день общее число автоматизированных рабочих мест составляет 280.
Несмотря на возникшие в процессе внедрения сложности необходимо выразить положительное мнение от работы, проведенной специалистами компании «Портал-Юг». Надеемся, что сотрудничество с компанией «Портал-Юг» будет продолжено и в дальнейшем.
C 15.04.2011 ВР переведено в рамках ГК Компания Портал-Юг на новое головное лицо Портал-Сервис.