Автоматизация системы учета в сети салонов-магазинов "МТС" на базе ПП «1С:Управление торговлей 8»

Автоматизированы следующие функции:

  • Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
    • Взаиморасчеты с поставщиками
    • Оформление заказов поставщикам
  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
    • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
      • Взаиморасчеты с покупателями
      • Розничная торговля
    • Склад и логистика
      • Управление складскими запасами

Описание

ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) — крупнейший оператор мобильной связи в России и странах СНГ. Входит в десятку крупнейших сотовых операторов в мире по размеру абонентской базы и рыночной капитализации. Вместе со своими дочерними предприятиями компания обслуживает более 91 миллиона абонентов в России, Армении, Беларуси, Украине, Узбекистане, Туркменистане. ОАО «МТС» уделяет приоритетное внимание сервису и обслуживанию абонентов: розничная сеть эксклюзивных салонов продаж МТС насчитывает порядка 1500 магазинов, также действуют более 27.000 дилерских точек, где можно подключиться к сети.

В ходе оптимизации бизнес-процессов ОАО «МТС» возникла задача внедрения отдельной информационной системы для учета закупок, движения и продаж абонентского оборудования через собственную сеть салонов-магазинов для активного развития розничных продаж.

Цель проекта: избежать потерь информации, организовать четкое планирование, минимизировать временные затраты на обработку данных, обеспечить объединение филиальной сети в одну информационную среду.

ВЦ «1С-Рарус» был выбран техническим партнером для реализации проекта на конкурсной основе, как передовая компания в области автоматизации салонов сотовой связи на платформе «1С:Предприятие 8». Данная платформа позволяет реализовывать большое количество разнообразных функций, которые необходимы предприятию, имеет масштабируемость системы, простоту администрирования и конфигурирования.

В качестве программного продукта для автоматизации выбрана конфигурация "Управление торговлей" системы программ "1С:Предприятие 8".

Одним из решающих аргументов в пользу ВЦ «1С-Рарус», как исполнителя проекта, стало применение в работе технологии управления сервисами – ITSM, обеспечивающей Заказчику комплексное сопровождение разработанной системы.

Стратегия оптимизации хозяйственной и операционной деятельности ОАО «МТС» нашла свое отражение и при формировании задач внедряемой автоматизированной системы:
• Обеспечение корректного функционирования бизнес-процессов в области закупок и дистрибуции абонентского оборудования;
• Бесперебойная работа подразделений компании «МТС» на федеральном и региональном уровнях;
• Реализация приемлемой скорости работы при одновременном подключении до 350 пользователей;
• Создание раздельных интерфейсов и разграничения прав доступа для пользователей с различными ролями.

В рамках проекта специалисты компании «1С-Рарус» предложили одновременное проведение работ по следующим направлениям:

• Автоматизация процесса оптово-розничных продаж абонентского оборудования и аксессуаров;
• Автоматизация складского учета основных средств и материалов.

Такой подход позволил сократить общее время выполнения проекта и получить положительные результаты.

Были автоматизированы и оптимизированы следующие направления деятельности компании «МТС»:
• Управление розничными и оптовыми продажами;
• Процесс ценообразования за счет ускорения процесса корректировки цен, создания системы детальных отчетов;
• Система повышения лояльности покупателей;
• Работа складских комплексов: склада абонентского оборудования корпоративного центра, распределительные склады макро-регионов;
• Создан автоматизированный учет механизмов дистрибуции абонентского оборудования на склады филиалов: распределение товаров по регионам, визирование распределения, контроль регламента распределения, учет серийных номеров, учет упаковок товаров;
• Создан механизм планирования закупок, отражающий в полной мере все происходящие процессы и систематизирующий все справочники;
• Интеграция разработанной системы с биллинговыми и бухгалтерскими системами заказчика.

Работы по реализации системы проводились в несколько этапов. После формирования рабочей группой заказчика требований к системе, специалисты ВЦ «1С-Рарус» провели адаптацию системы в соответствие с заявленными требованиями, а также подготовили материалы для обучения сотрудников заказчика.
Пилотный запуск проекта осуществлялся в Северо-Западном федеральном округе.

Запуск системы в промышленную эксплуатацию осуществляли специалисты региональных фирм-партнеров компаний «1С» и «1С-Рарус» на территории офисов ОАО «МТС».

В результате реализации проекта внедрена автоматизированная система учета и обучено более 500 сотрудников салонов-магазинов МТС в большинстве регионах России, где присутствует компания.

Сотрудничество компаний «1С-Рарус» и ОАО «МТС» в области внедрения информационных технологий носит долгосрочный характер. После запуска системы в эксплуатацию компания «1С-Рарус» осуществляет техническую поддержку и модернизацию системы, обучение новых пользователей системы в 7 городах России.

Сопровождение системы осуществляется с помощью технологий ITSM.

Внедрение

ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС)

ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) — крупнейший оператор мобильной связи в России и странах СНГ и входит в десятку крупнейших сотовой операторов в мире по размеру абонентской базы и рыночной капитализации. Вместе со своими дочерними предприятиями компания обслуживает более 91 миллиона абонентов в России, Армении, Беларуси, Украине, Узбекистане, Туркменистане. ОАО «МТС» уделяет приоритетное внимание сервису и обслуживанию абонентов: розничная сеть эксклюзивных салонов продаж МТС насчитывает порядка 1500 магазинов, также действуют более 27.000 дилерских точек, где можно подключиться к сети.

Москва, Июль 2009

Общее число автоматизированных рабочих мест: 500

Среднее число подключений к базе: 500

Параметры

«1С:Управление торговлей 8»