Внедрение программного продукта "1С:Управление производственным предприятием 8" в компании ООО "Интерфилл"

Партнер: КТ-Сегмент

Отзыв клиента

Автоматизированы следующие функции:

  • Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
    • Взаиморасчеты с поставщиками
    • Оформление заказов поставщикам
    • Планирование закупок
    • Учет прихода ТМЦ
    • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Различная отраслевая специфика
    • Производство, услуги
      • Диспетчеризация производства на уровне цеха
      • Объемно-календарное планирование производства
      • Переработка давальческого сырья
      • Планирование потребности в материалах
      • Планирование потребности в мощностях
      • Расчет нормативной себестоимости
      • Расчет фактической себестоимости
      • Сертификация качества сырья и продукции
      • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
      • Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
      • Учет деятельности вспомогательных производств
      • Учет затрат на производство
      • Учет основных средств, расчет амортизации
      • Учет производственных заказов
      • Учет спецодежды и спецоснастки
      • Учет услуг производственного характера
      • Цеховое (посменное) планирование производства
    • Другое
      • Интеграция с отраслевыми продуктами сторонних разработчиков
      • Учет экспортно-импортных операций
  • Управление персоналом и кадровый учет (HRM)
    • Кадровый учет
    • Расчет зарплаты
  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
    • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
      • Взаиморасчеты с покупателями
      • Оптовая торговля
      • Оформление заказов покупателей
      • Расчет нормативной себестоимости заказов
      • Учет продаж ТМЦ
      • Формирование графика поступления оплат
      • Ценообразование, прайс-листы
    • Склад и логистика
      • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
      • Логистика адресного склада
      • Подключение складского оборудования
      • Резервирование ТМЦ
      • Управление складскими запасами
  • Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
    • Анализ данных и прогнозирование
    • Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
    • Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
      • Бухгалтерский учет
      • Налоговый учет
    • Финансовый анализ

Описание

Компания «Интерфилл» является дочерним предприятием международного холдинга Fareva, занимающегося производством фармацевтических товаров, косметики и бытовой химии. В 2009 году компания «Интерфилл» приобрела завод по производству бытовой химии в городе Тосно Ленинградской области у компании Henkel. После приобретения нового завода перед ООО «Интерфилл» встала задача автоматизации управления и учета на предприятии с нуля.

Во-первых, автоматизированная система управления, использовавшаяся на предприятии до этого, не могла быть сохранена, так как она являлась частью общей интегрированной информационной системы холдинга Henkel, применяемой по всему миру.

Во-вторых, руководство компании «Интерфилл» решило ввести на предприятии новые принципы учета и управления, отличные от применявшихся ранее.

Кроме того, политика холдинга Fareva в области информационных технологий предполагает использование в локальном подразделении компании информационной системы, наиболее адаптированной под ведение учета в данном регионе. В этой связи в качестве базы для автоматизации завода была выбрана платформа 1С:Предприятие 8.

Основной целью компании «Интерфилл» была комплексная автоматизация всех областей учета на предприятии: от закупок сырья до продажи готовой продукции. Согласно этой цели был подобран программный продукт для автоматизации – «1С:Управление производственным предприятием 8».

Важным аспектом внедрения программы «1С:Управление производственным предприятием» 8 в компании «Интерфилл» была необходимость выстраивания полностью новой системы бизнес-процессов. Таким образом, непосредственное внедрение каждого функционального блока сопровождалось выбором наиболее удобных для компании настроек учетной политики в данной области учета.

В ходе внедрения были автоматизированы следующие функциональные области учета:

• Управление закупками
• Управление продажами
• Управление цепочками поставок
• Управление данными об изделиях – состав изделия
• Управление данными об изделиях – технология производства
• Управление заказами покупателей
• Управление заказами в производстве
• Сертификация номенклатуры
• Управление производством
• Расчет себестоимости продукции
• Планирование производства объемно-календарное
• Планирование производства по сменам
• Планирование закупок
• Управление персоналом
• Расчет зарплаты
• Управление денежными средствами
• Бухгалтерский учет
• Налоговый учет
• Управление складом

В настоящее время в завершающей стадии внедрения находятся блок бухгалтерского учета и управления складом.

При внедрении «1С:Управление производственным предприятием 8» были проведе6ны существенные доработки некоторых блоков. Так, например, была создана автоматическая система формирования заявок на оплату поставщикам в зависимости от условий договора на поставки, прописанных в программе. Была автоматизирована деятельность лаборатории, занимающейся анализом качества продукции и сертификацией. Кроме того, в ходе работы над блоком управления складскими запасами была создана уникальная система автоматического размещения и выемки единиц хранения на основе специального алгоритма, позволяющая оптимизировать заполнение складского пространства. На складе была реализована система учета единиц хранения с помощью технологии штрихкодирования.

В рамках выполнения проекта был проведен весь комплекс работ по автоматизации, включающий в себя не только внедрение программного продукта и его доработки, но и подготовка персонала предприятия к работе с новой информационной системой. Было проведено обучение сотрудников всех отделов компании навыкам работы с системой и предоставлены инструкции по работе с блоками «1С:Управление производственным предприятием 8», претерпевшими серьезные доработки.

Система введена в промышленную эксплуатацию с апреля 2009 года. В настоящее время сотрудники ООО «Интерфилл» самостоятельно ведут учет в системе.

Внедрение автоматизированной системы учета позволило оптимизировать работу предприятия и сократить непроизводительные затраты сотрудников на оформление различной документации и проведение различных расчетов вручную.

Кроме того, система управленческих отчетов позволяет руководству компании более точно оценивать ситуацию в компании и принимать более эффективные управленческие решения. Система позволяет руководству находить слабые места в работе предприятия и корректировать схему работы определенных подразделений с целью сокращения затрат и повышения прибыльности бизнеса.

Внедрение

ООО "Интерфилл"

Общая численность компании: 300

Ленинградская обл, Тосненский р-н, г Тосно, Июль 2009

Общее число автоматизированных рабочих мест: 70

Среднее число подключений к базе: 65

Параметры

Вариант работы - клиент-сервер,
количество справочников - 70,
видов документов - 100,
регистров - 115, отчетов - 135,
количество вводимых документов в день - 200,
среднее число строк в одном документе - 5,
объем информационной базы - 170 Мб.

Отзыв клиента

Генеральному директору ООО «Сегмент»
Голубу Д.В.

Отзыв о комплексной автоматизации ООО «Интерфилл» на базе программного продукта «1С: Управление производственным предприятием 8»

Компания «Интерфилл» является дочерним предприятием международного холдинга Fareva (www.fareva.com), занимающегося производством фармацевтических товаров, косметики и бытовой химии. В 2008 году компания «Интерфилл» приобрела завод по производству бытовой химии в городе Тосно Ленинградской области, принадлежащий корпорации Henkel (www.henkel.com). После приобретения нового завода перед компанией «Интерфилл» руководство холдинга поставило задачу замены использовавшейся ранее на предприятии западной информационной системы (SAP) на новую. Информационная система, использовавшаяся на предприятии до этого, не могла быть сохранена, так как она являлась частью общей интегрированной информационной системы холдинга Henkel, применяемой по всему миру.

Кроме того, политика холдинга Fareva в области информационных технологий предполагает использование на предприятиях холдинга информационных систем, наиболее полно отражающих специфику и особенности учета и управления в каждом конкретном регионе. В этой связи, в качестве базы для автоматизации завода была выбрана платформа 1С:Предприятие 8.

Основной целью компании «Интерфилл» была комплексная автоматизация всех областей учета на предприятии: от закупок сырья до продажи готовой продукции. Согласно этой цели был подобран программный продукт для автоматизации – «1С:Управление производственным предприятием 8».

В качестве партнера для внедрения была выбрана компания «Сегмент», имеющая статус Центра компетенции по производству и, соответственно, располагающая штатом высоко квалифицированных специалистов по комплексной автоматизации производственных предприятий. Кроме того, специалисты ООО «Сегмент» были готовы к взаимодействию с иностранными менеджерами холдинга Fareva и оформлению проектной документации также на английском языке, что явилось одним из факторов в пользу выбора именно этой внедренческой компании.

В ходе внедрения были автоматизированы следующие функциональные области учета:

• Управление закупками
• Управление продажами
• Управление цепочками поставок
• Управление данными об изделиях – состав изделия
• Управление данными об изделиях – технология производства
• Управление заказами покупателей
• Управление заказами в производстве
• Сертификация номенклатуры
• Управление производством
• Расчет себестоимости продукции
• Планирование производства объемно-календарное
• Планирование производства по сменам
• Планирование закупок
• Управление персоналом
• Расчет зарплаты
• Управление денежными средствами
• Бухгалтерский учет
• Налоговый учет
• Управление складом

В рамках выполнения проекта был проведен весь комплекс работ по автоматизации, включающий в себя не только внедрение программного продукта и его доработки, но и подготовка персонала предприятия к работе с новой информационной системой. Было проведено обучение сотрудников всех отделов компании навыкам работы с системой и предоставлены инструкции по работе с блоками «1С:Управление производственным предприятием 8», претерпевшими серьезные доработки.

Автоматизация учета на складе готовой продукции с использованием технологий штрих кодирования позволила повысить качество товарного учета и реализовать следующие возможности:
- Отгрузка готовой продукции по FIFO;
- Учета товаров на местах хранения;
- Персонификация складских операций.

Система введена в промышленную эксплуатацию с апреля 2009 года. Всего автоматизировано 70 рабочих мест. В настоящее время сотрудники ООО «Интерфилл» ведут учет в системе самостоятельно, лишь изредка прибегая к консультации специалистов компании «Сегмент».

Мы хотели бы выразить благодарность компании «Сегмент» за плодотворное сотрудничество и подчеркнуть высокий профессионализм следующих специалистов: Неуймина Надежда, Цой Наталья, Данилов Александр, занимавшихся внедрением «1С:Управление производственным предприятием 8» на нашем предприятии.

К сожалению не обошлось без некоторых проблем, а именно: менеджмент проекта на его начальной стадии вызывал нарекания, которые приводили к затягиванию решения задач, кроме того документооборот по оформлению доработок представляется избыточным, так как малейшая доработка требует по правилам «Сегмент» очень большой объем документов. Несмотря на все проблемы, проект можно считать удачным, полученный продукт позволил решить все поставленные задачи во многом благодаря целеустремленности руководства и проектной команды компании «Сегмент».