Автоматизация деятельности ОАО "Челябинское авиапредприятие" на базе ПП "1С:Управление производственным предприятием 8"

Отзыв клиента

ОАО "Челябинское авиапредприятие"
Челябинск, Июнь 2009

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 50

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 50

Автоматизированы следующие функции:

  • Бухгалтерский учет
  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Налоговый учет
  • Розничная торговля
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Ценообразование, прайс-листы

Описание

ОАО "Челябинское авиапредприятие" является субъектом естественной монополии в Челябинске и занимает второе место в Уральском федеральном округе после ОАО «Кольцово» г. Екатеринбург по объемам авиационных перевозок.

Аэропорт активно развивается и направляет свою деятельность на совершенствование сервисных услуг для пассажиров. Их обслуживание производится круглосуточно.
Принимаемые воздушные суда: А-310, А-319, А-320, Ан-8, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-30, Ан-32, Ан-72, Ан-74, Ан-124, Boeing-737-200, Boeing-737-300, Boeing-737-400, Boeing-737-500, Boeing-757-200, Golestream–V, Ил-18, Ил-62, Ил-76, Ил-86, Ил-114, Л-410, RJ-85, Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ту-214, Cessna 750, Як-40, Як-42 и другие типы ВС III и IY класса, вертолёты всех типов без ограничения.

Штат ОАО "Челябинское авиапредприятие" насчитывает 782 человека (по данным на 01.01.2009) и включает в себя более 20 различных служб.

Основные авиакомпании, обслуживающие аэропорт: S7-Airlines, "Аэрофлот РАЛ", "Аэрофлот Норд", "КД-Авиа", "Уральские авиалинии", "Узбекистон хаво йуллари", "Татарстан АВИА", "Оренбургские авиалинии", "ГТК Россия", Sky Express.

С весны 2007 года началась поэтапная реализация масштабной инвестиционной "Программы реконструкции аэропорта до 2010 года". В рамках этой программы было проведено внедрение программного продукта "1С:Управление производственным предприятием 8", так как в настоящее время система на базе "1С:Управление производственным предприятием 8" является комплексным прикладным решением, охватывающим основные контуры управления и учета на производственном предприятии. Решение позволяет организовать комплексную информационную систему, соответствующую корпоративным, российским и международным стандартам и обеспечивающую финансово-хозяйственную деятельность предприятия.

Внедрение проводилось фирмой ООО "Линк-сервис" и началось весной 2008 года.

Перед программистами стояла задача перейти с комплекса разнообразных ранее использовавшихся программ, которые уже были не актуальны, медленны и проблемно обменивались данными между собой на единую современную систему бухгалтерского и хозяйственного учета с возможностью анализа деятельности предприятия в стандартизированных формах и отчетах.

В ходе внедрения ПП "1С:Управление производственным предприятием 8" были выполнены следующие работы:
- проведено развертывание системы на компьютерах предприятия;
- создание объектов метаданных для хранения специализированной нормативно-справочной информации (типы воздушного судна, типы рейса, аэропорты и др.);
- перенос справочных данных из существующих АРМов (справочники "Контрагенты", "Номенклатура", "Физические лица", "Основные средства" и ряда специализированных);
- загрузка остатков для бухгалтерского и управленческого учета;
- организована загрузка в режиме фонового задания полетной информации (данные прибывающих и убывающих рейсов);
- создан удобный интерфейс для быстрой выписки пакета документов (акты, счета-фактуры по аэропортовой деятельности) на основании загруженной полетной информации;
- доработана подсистема учета НДС (на предприятии применяются различные режимы налогообложения, требуется распределение по видам деятельности, отличное от реализованного в типовой конфигурации);
- произведено обучение пользователей.

В настоящее время введены в эксплуатацию следующие подсистемы:
- оказание услуг по аэропортовой деятельности (получение полетной информации из сторонних программ, выписка актов);
- оказание услуг по неосновным видам деятельности (услуги узла связи, гостиницы и других вспомогательных служб);
- учет денежных операций (ввод операций по кассе и банку, обмен с системами "Клиент-Банк");
- складской учет материалов;
- учет основных средств;
- учет операций с поставщиками (оформление операций поступления, корректировки взаиморасчетов, транзитные услуги);
- планирование движения денежных средств при помощи механизма заявок;
- бюджетирование (ввод плановых показателей и получение фактических показателей для бюджета доходов и расходов).

В стадии внедрения сейчас находятся участки учета:
- учет спецодежды по срокам выдачи, привязка нормативов выдачи к должностям;
- расчет себестоимости;
- определение финансовых результатов и формирование регламентированной отчетности.

Результаты внедрения "1С:Управление производственным предприятием 8":
- данные из технологических программ по пассажироперевозкам автоматически передаются в справочник "1С:Управление производственным предприятием 8", для дальнейшего использования в бухгалтерском учете, планировании, статистики и отчетности;
- более полная и оперативная система учета, расширенный контроль над деятельностью предприятия.

Отзыв клиента

Отзыв о внедрении ПП «1С: Управление производственным предприятием 8» в компании ОАО «Челябинское авиапредприятие»
ОАО «Челябинское авиапредприятие» является субъектом естественной монополии в Челябинске и занимает второе место в Уральском федеральном округе после ОАО «Кольцово» г. Екатеринбург по объемам авиационных перевозок.
Аэропорт активно развивается и направляет свою деятельность на совершенствование сервисных услуг для пассажиров. Их обслуживание производится круглосуточно.
Принимаемые воздушные суда: А-310,-319,-320, Ан-8,-12,-24,-26,-28,-30,-32,-72,-74,-124, Boeing-737-200,-300,-400,-500, Boeing-757-200, Golestream –V, Ил-18,-62,-76,-86,-114, Л-410, RJ-85, Ту-134,-154,-204,-214, Cessna 750, Як-40,-42 и другие типы ВС III и IY класса, вертолёты всех типов без ограничения.
Штат ОАО «Челябинское авиапредприятие» насчитывает 782 человека (по данным на 01.01.2009) и включает в себя более 20 различных служб.
Основные авиакомпании, обслуживающие аэропорт: «S7-Airlines», «Аэрофлот РАЛ», «Аэрофлот Норд», "КД-Авиа", «Уральские авиалинии», «Узбекистон хаво йуллари», «Татарстан АВИА», «Оренбургские авиалинии», «ГТК Россия», «Sky Express».
С весны 2007 г. началась поэтапная реализация масштабной инвестиционной «Программы реконструкции аэропорта до 2010 года». В рамках этой программы было проведено внедрение программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8» на базе «1С: Предприятия 8».
Внедрение проводилось фирмой ООО «Линк-сервис» и началось весной 2008 года.
В ходе внедрения ПП «1С:Управление производственным предприятием 8» были выполнены следующие работы:
создание объектов метаданных для хранения специализированной нормативно-справочной информации (типы воздушного судна, типы рейса, аэропорты и др.);
перенос справочных данных из существующих АРМов (справочники «Контрагенты», «Номенклатура», «Физические лица», «Основные средства» и ряда специализированных);
загрузка остатков для бухгалтерского и управленческого учета;
организована загрузка в режиме фонового задания полетной информации (данные прибывающих и убывающих рейсов);
создан удобный интерфейс для быстрой выписки пакета документов (акты, счета-фактуры по аэропортовой деятельности) на основании загруженной полетной информации;
доработана подсистема учета НДС (на предприятии применяются различные режимы налогообложения, требуется распределение по видам деятельности, отличное от реализованного в типовой конфигурации).
В настоящее время введены в эксплуатацию следующие подсистемы:
оказание услуг по аэропортовой деятельности (получение полетной информации из сторонних программ, выписка актов);
оказание услуг по неосновным видам деятельности (услуги узла связи, гостиницы и других вспомогательных служб);
учет денежных операций (ввод операций по кассе и банку, обмен с системами «Клиент-Банк»);
складской учет материалов;
учет основных средств;
учет операций с поставщиками (оформление операций поступления, корректировки взаиморасчетов, транзитные услуги);
планирование движения денежных средств при помощи механизма заявок;
бюджетирование (ввод плановых показателей и получение фактических показателей для бюджета доходов и расходов).
Количество автоматизированных рабочих мест — 50 (служба оперативного управления производством, зал официальных делегаций, авиационно-техническая база, служба спецтранспорта, служба авиационной безопасности, бухгалтерия, гостиница, служба связи и другие вспомогательные службы).
В стадии внедрения сейчас находятся участки учета:
учет спецодежды по срокам выдачи, привязка нормативов выдачи к должностям;
расчет себестоимости,
формирование статистической отчетности,
определение финансовых результатов и формирование регламентированной отчетности.
Компания «Линк-сервис» зарекомендовала себя как организация, демонстрирующая ответственный подход к работе. Особенно хочется отметить работу специалистов компании: Леонова Константина (руководитель проекта), Епимахова Дениса, Тананыкиной Оксаны.