Автоматизация управленческого учета на базе ПП "1С:Бухгалтерия 8" в транспортной компании ООО "Транко"

ООО "Транко"
Санкт-Петербург, Ноябрь 2008

Вариант работы: Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест: 5

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 3

Автоматизированы следующие функции:

  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Диспетчеризация грузоперевозок
  • Интеграция с отраслевыми продуктами сторонних разработчиков
  • Консолидация данных
  • Планирование расхода ГСМ
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Учет прихода ТМЦ

Описание

Организация занимается предоставлением услуг по перевозке грузов автотранспортом. Автоматизация оперативного учета построена на базе оригинального ПП, разработанного силами собственного IT-отдела. С помощью данного ПП ведется учет карточек рейсов, учет расхода ГСМ в баках автотранспорта, фиксируются заявки от покупателей, оформляются печатные формы сопроводительных документов. Также с помощью данной системы ведется учет по загруженности автопарка. В качестве СУБД используется продукт MS SQL. Бухгалтерский учет организован с помощью ПП «1С:Бухгалтерия 8», развернутого в клиент-серверном варианте.

В качестве системы для автоматизации управленческого учета (УУ) был выбран ПП "1С:Бухгалтерия 8". Основная цель управленческого учета – это определение рентабельности каждого отдельного рейса (распределение доходов и расходов в разрезе рейсов). В рамках проекта были произведены доработки типовой конфигурации, позволяющие фиксировать операции по управленческому учету и обеспечивающие загрузку данных из системы оперативного учета и бухгалтерской ИБ.

• Реализована загрузка карточек рейсов в виде документов «Реализация товаров, услуг» из системы оперативного учета;
• Реализован учет топлива в баках автотранспорта (на 10 счете в с использованием аналитики «Склады»). В систему УУ налажена выгрузка информация о заправках ГСМ в баки автотранспорта и автоматическое списание топлива по прибытию автомобиля в парк по данным оперативного учета;
• Выгрузка командировочных и прочих расходов на рейсы по данным системы оперативного учета;
• Реализована привязка прицепов к автомобилям для учета амортизационных и ремонтных расходов в разрезе рейса, совершаемого автомобилем;
• Реализован экспорт/импорт движения денежных средств по данным оперативного и бухгалтерского учета;
• Учет управленческих резервов
• Доработка алгоритма «Закрытия месяца» для распределения косвенных расходов и определения финансового результата в разрезе рейсов

Обмен с бухгалтерией реализован на правилах конвертации данных. Обмен с системой оперативного учета реализован с помощью COM-технологии.